Александр Русаков: Каждый третий заказ – это замена смесителя
https://otr-online.ru/programmy/otrazhenie-1/aleksandr-rusakov-kazhdyy-tretiy-zakaz-eto-zamena-smesitelya-68862.html
Петр Кузнецов: Хороший, проверенный мастер у нас сейчас на связи – Александр Русаков, тот самый мастер на час, один из миллиона, наверное...
Анастасия Семенова: Миллиарда, может быть.
Петр Кузнецов: ...специалистов на час. Александр, приветствуем вас, здравствуйте.
Анастасия Семенова: Здравствуйте.
Александр Русаков: Да, здравствуйте, Анастасия, здравствуйте, Петр. Привет из Балашихи.
Анастасия Семенова: Привет из Останкино.
Петр Кузнецов: Недалеко, недалеко, если что, будем знать, это раз.
Александр, кто к вам сейчас, в наше время, вот сегодня обращается в основном?
Александр Русаков: Ну, естественно, 80% – это, естественно, женщины одинокие, без мужчин. Ну и, соответственно, все остальные – это и семейные пары, и просто мужчины тоже, бывает, звонят. Не каждый имеет какой-то инструмент дома. Ради картины, просверлить, например, покупать целый перфоратор для этого тоже нет необходимости: проще вызвать мастера, он приедет, за тысячу рублей насверлит все, сколько нужно сделает.
Петр Кузнецов: У вас работает в основном то объявление в интернете или уже сарафанное радио?
Анастасия Семенова: Как вас находят?
Петр Кузнецов: Вы узнаете, как о вас узнают?
Александр Русаков: Конечно, я каждый раз спрашиваю, откуда пришел заказ. На 90% это, естественно, уже наработанные клиенты довольные, рекомендации. Сарафанное радио – это 90%.
Анастасия Семенова: А сколько лет вы в этой сфере? Понять, через сколько...
Александр Русаков: Ну, именно мастером как бы я работаю 5 лет. До этого я на стройке работал, занимался разными вещами, много чем занимался.
Анастасия Семенова: Ну, за 5 лет 90% сарафанного радио...
Александр Русаков: А так именно мастером на час именно в течение последних 5 лет.
Петр Кузнецов: Самые популярные услуги какие, если топ-3 составить?
Александр Русаков: Ну, самая, наверное, популярная услуга из всех – это замена смесителя. Где-то каждый третий заказ – это замена смесителя, это точно. Потом идут выключатели, розетки... Все, чем люди чаще пользуются, то и выходит из строя.
Петр Кузнецов: Хотя, казалось бы, смеситель...
Анастасия Семенова: Можно и по интернету, как ты говоришь.
Петр Кузнецов: Нет, из ЖЭК можно вызвать, должен же прийти человек, бесплатно сделать смеситель или нет? Как это сейчас работает?
Анастасия Семенова: Мне кажется, это платная услуга.
Петр Кузнецов: А, уже? Понятно, да. Но все равно проверенного мастера...
Анастасия Семенова: Ценообразование мне интересно. Как вот цены вы формируете? Почему вот за эту услугу 1,5 тысячи... ?
Петр Кузнецов: Ну, раз тебе интересно, давайте по ценам пройдемся. На основании чего? Почему именно эта услуга... ?
Анастасия Семенова: Почему именно 1 тысяча рублей, а не 1,5?
Александр Русаков: Ну, например, замена смесителя на раковине, я как бы объявляю, сразу человеку говорю, от 1 до 1,5 тысяч, к примеру. От чего зависит, человек спрашивает. Ну мало ли, может, старый смеситель будет тяжело откручиваться, или доступ будет там где-то узенький какой-то, где под кухню залезть... У кого-то дверь широкая, соответственно, туда проще залезть, проще поменять.
Анастасия Семенова: Раз! – и все.
Александр Русаков: И от этого как бы уже складывается ценовая категория.
Петр Кузнецов: Но это все равно вы наверняка ориентируетесь по средней цене по рынку, да? Вы же не завышаете.
Александр Русаков: Да, естественно, конечно.
Петр Кузнецов: Если заказчику все-таки... у вас опыта 5 лет, вы уже в этом деле... Были, во-первых, случаи, когда заказчику что-то не понравилось? Как вы решаете вот эти вопросы?
Александр Русаков: Ну, как бы в своей работе, конечно же... Ну я не помню такого, чтобы прямо не понравилась именно работа... Бывает такое, что просто ты... Ну не всем же мы можем понравиться, правильно? Где-то характеры какие-то у всех людей разные, где-то общий язык не нашли, может какая-то неприязнь создаться... Но это как бы максимум. Но что касается в плане работы, мы всегда, в любой ситуации все равно выходим, делаем все как бы, чтобы не докопаться, чтобы все было четко.
Петр Кузнецов: Александр, не было такого, что вы приезжаете и понимаете на месте уже, что ой, вы не сможете вот это докрутить, сделать?
Александр Русаков: Да-да, бывает. Бывает такое, что даже в принципе я эту работу могу сделать, но не хочу, например, по каким-то обстоятельствам, то всегда я даю другого, более компетентного человека, объясняю людям, что вот этот человек более компетентен. И человек уже не обижается, звонит этому второму, другому мастеру, которых у меня там какое-то определенное количество из разных сфер, из малярных работ, из ремонта бытовой техники... Я этих людей рекомендую, они приезжают и закрывают этот вопрос без проблем в принципе.
Анастасия Семенова: Свои советы, здорово.
А скажите, как вот... Много же, люди вызывают, не знаю, поменять смеситель, но иногда есть такие клиенты, которые тоже знают, как это сделать, и начинают вам помогать, говорить, что вы что-то не так делаете. Может быть, у вас есть своя методика, как справляться с такими клиентами? Их же очень много.
Александр Русаков: Да, у меня есть своя методика на этот случай. Я всегда как человек, заходим на объект, если мы поняли свою задачу, что нам нужно сделать, я говорю: «Вы пока позанимайтесь своими делами, посидите в другой комнате».
Анастасия Семенова: А работает? Есть же...
Александр Русаков: Кто-то, бывает, обижается, но в принципе понимают. Как бы объясняешь человеку, что «если вы мне мешать не будете, то я и быстрее сделаю, и быстрее уйду, и не буду терять время»...
Петр Кузнецов: Александр просит посидеть в другой комнате, быстро меняет замок в этой комнате, закрывает и потом выпускает уже клиента, когда все готово.
Анастасия Семенова: Да.
Петр Кузнецов: Александр, нам предсказуемо пишут наши телезрители: «Вот раньше...» Ну и вы понимаете, раньше все сами мужики умели...
Анастасия Семенова: Да, все было хорошо.
Петр Кузнецов: Вот скажите, по-вашему, можно ли сказать, что современные мужчины разучились что-либо делать вообще, в принципе, даже что-то самое элементарное?
Александр Русаков: Ну, так тоже говорят, этот гвоздь в стену забить...
Петр Кузнецов: Гвоздь прибить, лампочку вкрутить...
Александр Русаков: Но ведь мы живем не в деревянных домах, мы живем, у нас бетонные, кирпичные стены, а чтобы забить гвоздь, это опять же нужен перфоратор, какие-то сверла, набор...
Петр Кузнецов: Да-да-да.
Анастасия Семенова: Главное, в электрику не попасть.
Александр Русаков: Ради одной или двух картин [на стену] покупать перфоратор за 15 тысяч...
Петр Кузнецов: ...который потом пылиться будет, да, который потом еще ремонтировать надо.
Александр Русаков: Проще, наверное, все-таки вызвать человека уже с инструментом. У нас даже бывает иногда, какое-то сверло одно ломается, у нас всё останавливается, мы едем на рынок или в магазин, покупаем это сверло, возвращаемся. Человек не может в своем доме держать столько инструмента, чтобы решать вот эти все вопросы. Даже по той же сантехнике: все смесители, у всех монтаж разный абсолютно.
Анастасия Семенова: Конечно.
Александр Русаков: Нет такого, что прямо все похоже.
Петр Кузнецов: Александр, спасибо вам большое!
Анастасия Семенова: Спасибо!
Петр Кузнецов: Александр Русаков, мастер на час.
Мы спрашиваем вас, наших телезрителей, что вы делаете, когда у вас что-то выходит из строя, к кому обращаетесь, за чьим советом. Негативным опытом тоже делимся.
Сейчас новости, потом к вашим историям, их очень много.
Анастасия Семенова: Продолжим.
Александр Русаков: Каждый третий заказ – это замена смесителя