Алихан Динаев: В «портрете выпускника» указаны личностные характеристики ребёнка, развить которые и должен помочь учитель
https://otr-online.ru/programmy/otrazhenie-1/alihan-dinaev-v-portrete-vypusknika-ukazany-lichnostnye-harakteristiki-rebyonka-razvit-kotorye-i-dolzhen-pomoch-uchitel-62917.html
Мария Карпова: У нас на связи Алихан Динаев, учитель обществознания и права между прочим, а еще абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России-2018». Алихан, здравствуйте!
Петр Кузнецов: Здравствуйте!
Алихан Динаев: Здравствуйте, Мария! Здравствуйте, Петр!
Мария Карпова: Алихан, вот как раз если отталкиваться от этого сообщения про школу, кто в воспитании детей должен взять на себя, если можно так выразиться, главный удар: школа или семья? Кто должен больше принимать участие в воспитании личности ребенка: школа или семья?
Алихан Динаев: Безусловно, семья, что не исключает важную роль и учителя, и школы в воспитании ребенка.
Мария Карпова: Угу. А какие, ну, я не знаю, если можно так выразиться, какие качества должна привить школа? Какие качества должна прививать семья?
Петр Кузнецов: Да. Все-таки роль какая-то она присутствует школьная.
Мария Карпова: Как разделить?
Алихан Динаев: На самом деле в России существует так называемый «портрет выпускника». Он закреплен в федеральных государственных образовательных стандартах. И помимо довольно большого объема знаний, которые мы, учителя, должны вложить в детские головы, там есть и довольно подробное описание личностных характеристик ребенка, уже довольно взрослого человека, выпускника.
Он должен быть человеком, патриотом. Он должен понимать значимость бережного отношения к природе. Он должен знать, быть нравственным человеком и ценить ценности семьи, уважать национальную культуру и так далее.
Довольно большой и длинный перечень качеств, личностных характеристик, которые закреплены в документах, и над которыми мы, безусловно, в большей или меньшей степени работаем на практически каждом занятии.
Мария Карпова: Вам как учителю приходится иногда исправлять какие-то ошибки воспитания в семьях?
Алихан Динаев: Безусловно. Я очень часто сталкиваюсь с этим, сталкиваюсь с детьми, которые подвергаются дома довольно серьезному физическому и психологическому насилию. Часто дети ищут во мне, в других учителях...
Мария Карпова: Ну неужели мы не... Алихан?
Петр Кузнецов: Друга, товарища, надо полагать, да? Человека, которому можно довериться.
Мария Карпова: Да. Алихан?
Петр Кузнецов: Алихан, мы сейчас попытаемся восстановить связь. А, да, ну, сейчас, по мере поступления, да, звонка.
Мария Карпова: Попробуем, может быть, перенабрать. Да. У нас много сообщений, которые мы можем зачитать.
Петр Кузнецов: «С детьми надо дружить и научиться их понимать», – совет из Ярославля. «Воспитание детей...», – это тоже мы зачитывали.
«Далеко не всегда дети похожи на родителей». «Моего мужа не стало, когда дочери не было и месяца. Отца видела только на видео и фото, но характер и вкусы отца. От моего характера практически ничего нет». – Маша, так что ты права, гены в данном случае решают.
Мария Карпова: «Ребенка бесполезно ругать и бить. До него не дойдет, только своим примером. Ребенок, глядя на родителей, хорошо впитывает в себя», – это пишут из Калининграда.
Петр Кузнецов: Нам подсказывают, что с Алиханом связь не получается восстановить.
Мария Карпова: К сожалению.
Петр Кузнецов: Да у нас и времени остается не так много. Так что, ну, не хочу... Вряд ли мы все главное услышали, но, тем не менее, мы пытались.
Мария Карпова: Вот, мне кажется, такое сообщение, оно, в принципе, может быть, как мнение психолога тоже подойдет.
Петр Кузнецов: Да. Дополняет, конечно.
Мария Карпова: «Здравствуйте! Меня воспитывали ремнем. Своих детей хотела иначе воспитывать. Однако старшего пришлось с ремнем, и он послушный. А вот второй ребенок без ремня, и просто ужас. Поэтому ремень нужен, так действительно ребенок понимает последствия поведения. А то привыкли новые психологи: все можно, нужно разговаривать. Вот именно так второго воспитывала, и такая ерунда вышла: сейчас ей на все плевать. Так что кнут и пряник».
Петр Кузнецов: Есть такое.
Мария Карпова: Кнут и пряник.
Петр Кузнецов: Угу. Да. «В каждой школе должен быть психолог», – настаивает по-прежнему Астрахань. «Дети не игрушки. Родителей самих надо обучать семейной жизни», – это из Волгоградской области.
«Не мешать детям, если у них есть желание исполнять взрослые поручения. Такие дети лучше будут подготовлены к взрослой жизни», – с этой стороны подходит телезритель из Воронежской области. «Даже те, кто знает, как воспитывать, часто ошибаются, к сожалению», – Тверская область.
Это замечательно! Давайте-ка выясним, сколько у нас телезрителей знают точно, как правильно воспитывать детей и голосуют.
Мария Карпова: Да, что у нас там с голосованием?
Петр Кузнецов: И говорят, что вот: «меня учить не надо, я кого угодно научу этим правилам».
Мария Карпова: ... не выяснится.
Петр Кузнецов: Не выяснили. Ровно. Не поверите, да.
Мария Карпова: Ровно 50/50. Давно такого не было.
Петр Кузнецов: Даже не округляя, 50/50.
Мария Карпова: Да. Давно не было.
Петр Кузнецов: Ну вот, видите результаты визуально на своем экране. Спасибо всем тем, кто принимал участие в сегодняшнем эфире.
Мария Карпова: И в голосовании.
Петр Кузнецов: Неделя только начинается. Прямой эфир. По-моему, было неплохо, по-моему, было ярко. Вот так вот желаем...
Мария Карпова: Во всяком случае, надеемся...
Петр Кузнецов: Оптимистов много. Как воспитывать детей, в принципе, знают. Хорошо! Замечательный старт. С таким настроением предлагаю всю неделю идти.
Мария Карпова: До завтра! Пока-пока!
Петр Кузнецов: До завтра! Пока!
Алихан Динаев: В «портрете выпускника» указаны личностные характеристики ребёнка, развить которые и должен помочь учитель