Антон Липовский: Сейчас с нами на связи та самая суперняня Алла Боброва, няня, учитель физкультуры, прямо сейчас. Алла Игоревна, здравствуйте. Анастасия Семенова: Здравствуйте. Алла Боброва: Здравствуйте, уважаемые ведущие! Антон Липовский: Как вы бодры, как вы настроены! Алла Игоревна, расскажите, какие задачи прежде всего перед вами ставят нынешние родители? Вот это меня лично интересует. Алла Боброва: … Антон Липовский: Мы видим, процесс воспитания не прекращается. Итак, какие перед вами задачи ставят родители вот на сегодняшний день? Алла Боброва: Ну, основную задачу можно озвучить так, что «мы бы хотели, чтобы вы нашли для нашего ребенка, для наших детей интересную деятельность, интересное занятие на свежем воздухе, вне дома, ради которого наши дети захотели отставить, отложить в сторону свои гаджеты». Антон Липовский: То есть это все-таки первостепенная задача, проблема прямо вот наблюдается, да? Алла Боброва: Да. Анастасия Семенова: А как вы решили стать няней? Ведь раньше вы были учителем физкультуры. Алла Боброва: Да, я была 6 лет в школе учителем физкультуры, вела туристический клуб, ходила с детьми в походы, это было в Крыму, многодневные. Потом я переехала в Новосибирск из Крыма и работала 13 лет в вузе преподавателем, там тоже у меня был туристический клуб, там я со студентами ходила в походы многодневные тоже, с новичками, я их обучала, они в походы никогда до этого не ходили. И, когда я родила ребенка, ушла в декретный отпуск, мне был уже 41 год, я поняла, что мне малыши нравятся, мне с ними интересно. Всегда мне, конечно, массовость нравилась, работать с группой, с коллективом, но всегда хотелось воспитать кого-то одного. И кроме своего ребенка поняла, что хочу еще также вкладываться, воспитывать и общаться с другими детьми отдельно... Анастасия Семенова: Воспитывать остальных. Алла Боброва: Да, индивидуально, мне это нравилось, у меня это хорошо получалось. Анастасия Семенова: Да. Алла Игоревна, вот в сюжете говорится о том, что вы воспитываете свою дочь без телефона. Но сейчас, я так понимаю, это она к нам забежала в кадр, но она была с телефоном. Вот тут у меня вопрос. Или сейчас уже... ? Алла Боброва: Она смотрит передачу в кухне по другому телефону, ей это все интересно тоже. Потому что она работает тоже бебиситтером с 11 лет, помогает мне, отдельно, без меня работала. Сейчас она работает догситтером, т. е. это тоже работа няни, но работа няни с животными, с собаками. Это смежные две деятельности. И у нас семейный бизнес, мы друг другу помогаем, вникаем в работу друг друга. Антон Липовский: Ничего себе... Анастасия Семенова: Понятно, что вы взрослый человек, а то, что дочери нет еще 18 лет, то, что она бебиситтер, не смущает, может быть, родителей? Или как вы можете объяснить? Алла Боброва: Нет, абсолютно не смущает, потому что это семьи, конечно, знакомые, в которых мы работали вместе. Я приходила со своей дочкой, а когда они уже хорошо понимали, что происходит, и ребенок сам говорил: «Мама, тетю Аллу не обязательно, а Алена пускай приходит». И конечно, это дети старшие, которым уже 4 и старше, и они говорили: «Алла, вы можете не приходить», – Алене вполне они доверяли, и не только дома, но и на прогулку отпускали детей с Аленой. Это знакомые семьи, знакомые родители. Антон Липовский: Алла Игоревна, скажите, пожалуйста, а вы какой возраст чаще всего берете, грубо говоря? С каким возрастом нравится больше всего работать? И какие методы вы применяете в работе, вот чтобы добиться вот этих вот самых, не знаю, прыжков по крышам гаражей (в хорошем смысле слова), такого здорового детства? Алла Боброва: Вы знаете, возраст, я бы сказала, любой, каждый возраст хорош по-своему. Но большинство предложений – это дети младшего и дошкольного возраста, а я скучаю все-таки по школьникам. Мне очень нравилось работать в школе, и по школьникам и подросткам я скучаю, и мне с ними тоже интересно: с ними больше можно поговорить, чего интересного обсудить, как говорится, за жизнь поговорить. А их мало, их меньше. Поэтому на данный момент я бы сказала, что больше нравится со школьниками. Анастасия Семенова: А какой эффект вы видите или чувствуете от вашей работы? Понятно, что родители просят, я так понимаю, больше гулять на улице, отвлечь от гаджетов. Вы видите, как ребенок меняется? Вы видите, как меняется его настроение, он становится активнее, не знаю, дружелюбнее? Может быть, он своих сверстников тоже начинает в это вовлекать? Как это происходит? Алла Боброва: Да, эффект колоссальный я вижу, родители наблюдают. Ну вот, например, если прямо примеры из моего опыта, то такой пример. Мама просит слезно: «Не бросайте нашу семью, не уходите от нас, потому что до вас у нас были три няни, никто не подходил моему активному, гиперактивному ребенку, только вы ему подходите, нравитесь, с вами он идет гулять с удовольствием». Вот такое вот. Действительно, ребенок если гиперактивный, он везде лезет, это же надо спокойно к этому относиться, уметь подсказать ему, рассказать, где опасно, где нет, подстраховать, когда надо, чтобы он тоже чувствовал себя уверенным рядом с уверенной няней, не сдерживать его, не одергивать, а направлять, как говорится, в мирное русло. Такой пример. Потом, дети не умеют коммуницировать, и вот одна из задач для родителей в т. ч. – научить их общаться друг с другом во дворе, в семье с сестрами, с братьями, решать конфликтные ситуации, договариваться. И вот дочка в этом смысле мне помогала, сейчас она приходит на работу и еще помогает, и если нет второго ребенка, то она за второго ребенка. Или выходим во двор, где там дети есть какие, мы все это проходим, я обучаю. Я вижу эффект, да. Если раньше мальчик не хотел выходить во двор, «я не хочу, там дети, которые мне не нравятся, они дебилы, дураки»... Анастасия Семенова: ...то теперь все происходит наоборот. Антон Липовский: А сейчас «дебилов» стало меньше, понятно. Алла Боброва: Выходим, я знакомлю с этими детьми, предлагаю совместные игры, и оказывается, что совсем не дураки, очень даже приятные, компании хорошие. Теперь он бежит уже во двор, с этими ребятами он подружился. Анастасия Семенова: Хорошо. Алла Игоревна, а что бы вы посоветовали вот современным родителям? Дайте вот пару советов, пожалуйста. Алла Боброва: Ох, советы... Вы знаете, я бы посоветовала им повышать свою профессиональную, не побоюсь этого слова, квалификацию как родителей, т. е. изучать современную педагогику, современную детскую психологию, теорию привязанности. Все это есть в свободном доступе и в интернете, и в библиотеках современных есть, даже покупать не надо. То есть родителям не хватает знаний, это первое, это как бы теория. И применение этих знаний на практике. На практике я бы посоветовала прямо взять за правило ежедневно минут 15–20 уделять своему ребенку, отложив телефоны, вот такое правило: «Мы с тобой откладываем телефоны, и мы с тобой общаемся». Анастасия Семенова: Общаться с детьми, ага. Алла Боброва: Если дети постарше и уже контакт близкий нарушен, то просто приходить перед сном, рядом садиться на кровать и просто сидеть с ними... Анастасия Семенова: И разговаривать. Алла Боброва: Постепенно ребенок начнет разговаривать, да. Но никаких воспитательных бесед, никаких разговоров про оценки – только про чувства, про душу... Анастасия Семенова: Только то, что он ощущает здесь и сейчас. Спасибо вам большое! Антон Липовский: Понятно, хорошо. Спасибо! Анастасия Семенова: Алла Боброва с нами была на связи, няня и учитель физкультуры.