Андрей Ермак: «Покупаете билет на самолет в Калининградскую область – значит купили билет в музей»
https://otr-online.ru/programmy/otrazhenie-1/andrey-ermak-pokupaete-bilet-na-samolet-v-kaliningradskuyu-oblast-znachit-kupili-bilet-v-muzey-67117.html Мария Карпова: С нами на связи Андрей Ермак, министр по культуре и туризму Калининградской области. Андрей Викторович, здравствуйте.
Андрей Ермак: Здравствуйте, доброе утро.
Мария Карпова: Андрей Викторович, Калининград обошел культурную столицу страны Санкт-Петербург и стал 8-м в рейтинге самых культурных российских городов. Вообще насколько для вас и для всех жителей Калининграда это важный результат? Вообще это можно назвать каким-то достижением своего рода?
Андрей Ермак: Безусловно можно. Нам, конечно, было очень приятно, когда мы узнали об итогах этого рейтинга. Ну, на самом деле, мне кажется, это такой еще аванс в сторону Калининградской области, потому что там рейтинг, насколько я знал, оценивал в т. ч. и потенциал регионов, поэтому надеюсь, что мы еще далеко свой потенциал не исчерпали и будем только прибавлять в этом рейтинге.
Мария Карпова: Ага. А как вам кажется, за счет чего такой хороший результат?
Андрей Ермак: Смотрите, у нас есть такая концепция, что Калининград – это вообще музей под открытым небом, вся Калининградская область. Вот когда вы покупаете билет на самолет в Калининградскую область, это значит, вы купили билет в музей. Потому что у нас все-таки основа – это культурно-познавательный туризм, и, конечно, на это делается основной акцент в т. ч. и нашими коллегами, которые занимаются туризмом, развивают частные музеи.
У нас каждый год открывается по три-четыре частных музея; кстати, некоторые из них абсолютно бесплатны, вот я слышал сейчас вашу дискуссию до того, как я включился. У нас действительно есть даже целый маршрут туристический, который фактически не предполагает трату каких-то денег за посещение музеев: это и Музей открытки, Музей марципана, некоторые другие учреждения. И можно совершенно спокойно, не потратив ни рубля, погулять по Калининграду и посетить несколько музеев. Вот, я думаю, все это в совокупности дало такой результат.
Мария Карпова: Да, хотя обычно наоборот считается, что в таких туристических местах цены на билеты в те же музеи, в театры чуть выше, чем...
Петр Кузнецов: Туристы подстегивают, да.
Андрей Ермак: Это же на самом деле чисто маркетинг по той простой причине, что вот бесплатное посещение музеев, у нас тоже каждую третью среду месяца бесплатное посещение музеев. На самом деле это то, что называется таким модным словом «триггер», или дразнилкой, да, такой определенной. То есть человек приходит, смотрит, ему нравится, он не все успевает посмотреть за это бесплатное посещение, и он уже потом приходит еще и еще раз и платит деньги.
Плюс еще очень хорошая история связана с детьми. Дети, как известно, это лучшие маркетологи. Когда ребенок приходит один раз в музей, он потом так увлеченно об этом рассказывает, если ему, конечно, там понравилось, что приводит за собой еще примерно трех взрослых. То есть это чистая экономика, это очень хорошо работает.
Мария Карпова: Да. Но это мы больше как-то про туризм, про туристов говорим. А ведь, учитывая критерии, по которым создавался рейтинг, получается, что именно у жителей Калининграда есть большой интерес к своим же достопримечательностям, что, согласитесь, тоже редкость. Как удается поддерживать такой интерес?
Андрей Ермак: Да, вне всякого сомнения. Ну потому что на самом деле у нас действительно интересная экспозиция в музеях. Как я уже сказал, сама Калининградская область очень компактная, очень удобно добираться до практически любых достопримечательностей, до любых музеев, которых у нас много не только в самом Калининграде, но и в других городах региона. За счет этого активно наши жители путешествуют, естественно, посещают. И это очень хорошая такая ситуация победы и для самих жителей, и для музеев, потому что у музеев растет посещаемость, а жителям становится все интереснее и интереснее путешествовать внутри своего региона.
Мария Карпова: Что касается обмена какими-то культурными ценностями, есть ли гастроли, привозят ли музеи выставки какие-то, не знаю, известных художников?
Андрей Ермак: Разумеется. У нас очень хорошие отношения с Эрмитажем, у нас хорошие отношения с Третьяковкой. Мы ждем открытия филиала Третьяковской галереи в большом президентском проекте культурно-образовательного комплекса, который у нас строится на острове Октябрьский, уже в конце этого года, в следующем году у нас будет филиал Третьяковки. Но мы работаем уже сейчас. Но не только Эрмитажем и Третьяковкой ограничивается наше сотрудничество, естественно, мы работаем и с музеями из других регионов.
На самом деле вот многие беспокоились, говорили о том, что «у вас такие были сильные международные связи с Литвой, Польшей, Германией, сейчас вот началась, в прошлом году началась вот эта культура отмены, как вы будете?». Вы знаете, оказалось, у нас очень сильный «культурный иммунитет», все очень хорошо. Мы даже вот тему «культурного иммунитета» выбрали в качестве основной для Балтийского культурного форума, который у нас в апреле будет проходить.
Прекрасно работаем с регионами нашей страны, замечательные выставки к нам приезжают. Из Кавказа приезжало несколько очень интересных экспозиций, мы сами с удовольствием ездим. Поэтому здесь никаких проблем нет.
Но понятно, что основной акцент мы делаем на сотрудничество с двумя такими нашими основными музеями, это Эрмитаж, так исторически сложилось, например, у нашего Музея изобразительных искусств, и Третьяковка, они делают очень интересные проекты. Сейчас, например, проект «Выставка одной картины» в соборе на острове Канта – это вообщеодно такое яркое культурное событие в нашем регионе. И вот как раз-таки в основном калининградцы туда приходят, потому что это всегда очень интересный выбор картины, очень интересные лекции и концерты.
Мария Карпова: Спасибо вам большое, Андрей Викторович!
Петр Кузнецов: Спасибо!
Мария Карпова: Андрей Ермак был с нами на связи, министр по культуре и туризму Калининградской области.
Андрей Ермак: «Покупаете билет на самолет в Калининградскую область – значит купили билет в музей»