Андрей Парамонов: Ты уже гастрономический турист, если сел на автобус и поехал в соседний район попробовать вкус булочки в только что открывшейся пекарне
https://otr-online.ru/programmy/otrazhenie-1/andrey-paramonov-ty-uzhe-gastronomicheskiy-turist-esli-sel-na-avtobus-i-poehal-v-sosedniy-rayon-poprobovat-vkus-bulochki-v-tolko-chto-otkryvsheysya-pekarne-70410.html
Антон Липовский: Ну и как у нас с гастрономическим туризмом обстоят дела в стране, сейчас мы выясним. С нами на связи Андрей Парамонов, президент Ассоциации гастрономического туризма России. Андрей Николаевич, мы вас приветствуем.
Анастасия Семенова: Здравствуйте.
Андрей Парамонов: Добрый день.
Антон Липовский: Давайте сделаем проще – сравним, например, то, что было 10–20 лет назад, и сегодня. Действительно ли сегодня, вот мы даже показывали, есть пакетные маршруты, которые вот включают в себя посещение определенных мест в определенных регионах? Как выбрать и какие предложения сегодня есть? Какие силы на это направлены?
Андрей Парамонов: Значит, во-первых, еще 10 лет назад куда ни шло, 20 лет назад у нас о гастрономическом туризме, как такового термина, мне кажется, никто даже знать не знал и слышать не слышал. Естественно, все развивается, все меняется в лучшую сторону.
Как выбрать? Кому что больше нравится, у кого какие свои предпочтения. Потому что лично мое, например, мнение, что когда организуется гастрономический т. н. тур, где забивают полностью автобус, порядка 54 человек, и куда-то везут, мне кажется, это не совсем, наверное, то, что хотелось бы, хотя кому-то нравится. В идеале считается, как бы так принято, что группа должна быть не более 10 человек, это первый момент.
А так гастрономическим туристом можно назвать, в общем-то, даже кого угодно. Гастрономическим туристом ты уже можешь считаться, если просто сел на автобус и поехал в соседний район попробовать вкус какой-нибудь булочки в новой пекарне.
Антон Липовский: Да, если ты просто пересек границу соседнего региона и решил попробовать что-то местное, если там есть уникальное. Например, в Тульской области те же пряники, может быть, что-то еще рядом...
Анастасия Семенова: Вот в Нижегородскую область мы за пирогом отправляемся с солеными огурцами.
Антон Липовский: Где-то серые щи, мы сегодня показывали...
Анастасия Семенова: Крошево.
Антон Липовский: Скажите, а какое направление сейчас популярно? Там, где есть отдельное направление туризма, есть свои тенденции. Вот что сегодня развивается, что сегодня модно, если так можно выразиться?
Андрей Парамонов: Наверное, однозначно сейчас, насколько мне известно, и так определенные какие-то у нас организации проводят мониторинг, на первое место вышел Северный Кавказ, в первую очередь Дагестан. Рядышком Чечня... В общем-то, Северный Кавказ все-таки. Там многообразие еды, там интересно, люди туда с радостью едут и покушать в том числе.
Анастасия Семенова: А в среднем на сколько дней отправляются? На выходные, или все-таки неделя, если все-таки захотел отправиться?
Андрей Парамонов: Наверное, в среднем все-таки, наверное, где-то дней 5, это наиболее оптимально. Потому что ехать на 2–3 дня экономически нецелесообразно, потому что...
Антон Липовский: Ну понятно, логистика.
Андрей Парамонов: На большее тоже, в общем-то, особенного смысла нет. Поэтому, наверное, в среднем вполне достаточно 5 дней, чтобы посмотреть, поесть.
Антон Липовский: То есть и попутешествовать, сменить обстановку, и как раз-таки мы везде что-то едим, и есть не стандартный шницель куриный какой-то, а действительно попробовать местную кухню.
Скажите, инфраструктура хорошо развита, достаточно для того, чтобы сегодня вот удивлять гурманов?
Андрей Парамонов: Простите, уточните, что вы вкладываете в понятие «инфраструктура»?
Антон Липовский: Это, соответственно, логистика, может быть, принимают туристов местные туристские центры, которые могут сориентировать, куда направиться, как составить карту, что попробовать.
Андрей Парамонов: В этом плане, да, вполне достаточно, хотя нет предела совершенству, но в целом можно добраться туда и на самолете, и на поезде. Многие, кого я знаю, предпочитают на своем автомобиле, соответственно, дороги есть, добраться можно без проблем. Туристские информационные центры работают. Я считаю, что в целом все хорошо.
Антон Липовский: Да, хорошо.
Ну и, конечно, не могу не спросить про популярные направления. Вот вы выделили Северный Кавказ. Сейчас очень многие стремятся попасть в Приморье, на Камчатку, это раз направление, Алтай стал безумно популярным, два, ну и не теряет популярность, вот нам пишут «потрясающий омуль на Байкале, приезжайте», это направление. Ну и северные широты не забываем, потому что природа потрясающая. Как прокомментируете?
Андрей Парамонов: Поймите правильно, я немножко более с такой академической точки зрения на все это смотрю. В целом, если людям нравится, если люди туда хотят, значит, все замечательно. Дальше только вопрос в том опять же, расстояние...
Анастасия Семенова: ...и в желании.
Андрей Парамонов: ...и, соответственно, в цене вопроса. Как я иногда шучу, желание есть – возможностей не имею.
Антон Липовский: Понятно. Надо тогда смотреть уже конкретно предложения. Ну и всегда можно понять, что тебе по карману, и построить маршрут, обратившись к местным специалистам.
Анастасия Семенова: Да. Спасибо вам большое!
Андрей Парамонов: Ты уже гастрономический турист, если сел на автобус и поехал в соседний район попробовать вкус булочки в только что открывшейся пекарне