Анна Шарова: Конкуренция между российскими производителями высокая, чтобы ее выдержать, надо работать много над качеством и ассортиментом
https://otr-online.ru/programmy/otrazhenie-1/anna-sharova-konkurenciya-mezhdu-rossiyskimi-proizvoditelyami-vysokaya-chtoby-ee-vyderzhat-nado-rabotat-mnogo-nad-kachestvom-i-assortimentom-67544.html
Мария Карпова: Доверяете ли вы производителям отечественной косметики? Мне кажется, это как раз хорошая тема, чтобы поговорить с экспертом. Анна Шарова с нами на связи, косметический химик-технолог, основатель российского бренда косметики ANNA SHAROVA. Здравствуйте, Анна.
Анна Шарова: Здравствуйте.
Петр Кузнецов: Добрый день.
Мария Карпова: Анна, действительно считается, что сейчас открылись такие окна возможностей для отечественных производителей, в т. ч. для косметики. Но есть мнение, что как раз отсутствие конкуренции ведет к деградации. Не грозит ли нам это? Или мы на таком подъеме в этой сфере сейчас?
Анна Шарова: Нет, на самом деле да, благодаря определенным событиям российская косметика на подъеме. Но отсутствие конкуренции – это совершенно, так скажем, неверное определение, поскольку конкуренция между российскими производителями очень высокая. Для того чтобы ее выдерживать, нужно работать очень много над качеством продукта, над ассортиментным рядом, а самое главное, над сердцем, формулой, собственно говоря, над активными ингредиентами, для того чтобы покупатель увидел результат, потому что он будет покупать только тогда, когда будет видеть результат. Поэтому нет, здесь, наоборот, работа прямо очень активная, поскольку конкуренция даже на внутреннем рынке очень высокая.
Мария Карпова: Есть. А может ли наша косметика конкурировать с зарубежными марками по эффективности? Ну понятно, по ценам да, действительно, а по эффективности?
Анна Шарова: Я считаю, что может. Ваши респонденты уже отвечали, была девушка, которая сказала, что, безусловно, косметика российского производства может конкурировать с косметикой западной производства хотя бы потому, что ингредиентный ряд, собственно говоря, один и тот же, потому что ингредиенты мы все закупаем у одних и тех же производителей.
Дистрибьюторы могут быть разные, в Москве свои дистрибьюторы, например, у производителей ингредиентов базовых, там французских или итальянских, в Италии у них свои дистрибьюторы, но, собственно говоря, ингредиенты одни и те же. То есть, если мы посмотрим на состав крема ну любой марки, вы запретили называть марки, как это обычно бывает в эфире...
Мария Карпова: Мы не запрещаем – советуем.
Петр Кузнецов: Самоцензура.
Анна Шарова: ...их ингредиентный ряд будет одинаковый. Нет такого, как ранее покупатели думали, что российскую косметику производят из российских ингредиентов, – нет.
Мария Карпова: Вот, как раз об этом...
Анна Шарова: Все ингредиенты исключительно западные, какие угодно, китайские, европейские, французские. Но российского сырья у нас фактически нет. Эта тема очень сильно поднималась, обсуждалась. У нас нет российского сырья. Если оно и есть, то составляет просто единичные проценты от 100% рецептуры, вот в этом особенность.
Мария Карпова: Я понимаю, что это еще и очень большая проблема, да, отсутствие своего сырья, т. е. приходится много привозить, понятно, сейчас с этим очень большие сложности. Вырастут ли или уже выросли цены на косметику, будут ли еще расти, или все-таки как-то эту историю с сырьем можно будет наладить?
Анна Шарова: Сейчас проблема в том, что если нет поставок через дистрибьюторов как раз-таки, о которых я говорила, то это могут быть исключительно прямые поставки, а прямые поставки – это сейчас несколько хабов, так скажем... Поэтому стоимость доставки, стоимость даже не активного ингредиента, да, или базового, а стоимость его доставки катастрофически увеличилась.
Но в любом случае все производители прекрасно понимают, что покупатель, он, так скажем, маловероятно увеличивает свою экономическую стабильность, а экономическая стабильность сейчас такая шаткая, валкая, поэтому стараемся держать цены не только мы на самом деле, я думаю, что все производители пытаются стараться удерживать цены.
Хотя это сложно, поскольку, еще раз говорю, сырье пропадает, кто-то... Ну, Европа на очень многие позиции ставит «стоп» на поставки, потому что в т. ч. это российские покупатели, и приходится сложными путями выискивать это сырье, и оно, конечно, по логистике очень сильно дорожает.
Мария Карпова: У производителей отечественной косметики есть задача стать популярными за рубежом? Ну понятно, что мы все знаем французские марки, не знаю, немецкие, швейцарские, а знают ли там нашу косметики? Есть ли такая цель вообще?
Анна Шарова: Я думаю, что цель такая есть, но это очень сложно, особенно в текущих, так скажем, политических реалиях это очень сложно.
Мария Карпова: То есть надо еще охватить этот рынок, да, потом уже думать...
Спасибо большое, Анна! Анна Шарова была с нами на связи, косметический химик-технолог, основатель российского бренда косметики ANNA SHAROVA.
Анна Шарова: Конкуренция между российскими производителями высокая, чтобы ее выдержать, надо работать много над качеством и ассортиментом