Мария Карпова: С нами на связи Антон Низовцев, преподаватель школы «Центр педагогического мастерства». Здравствуйте, Антон! Антон Низовцев: Здравствуйте! Доброе утро! Петр Кузнецов: С праздником, Антон! Мария Карпова: С праздником во-первых! Спасибо, что напомнил. Я уже забыла. Петр Кузнецов: Да уж. Антон Низовцев: Спасибо большое! Мария Карпова: Антон, ну вот вы, действительно, вы молодой человек, молодой преподаватель. Скажите, мы в основном сегодня говорили о наших педагогах юности, детства. Вот если составить такой усредненный портрет молодого человека, который сегодня идет работать учителем? Как бы он выглядел? Антон Низовцев: Ну, я общаюсь с учителями в основном московскими, из хороших школ. И могу сказать про них. В основном они закончили не педагогическое образование уже, а закончили какие-то профильные вузы. Если, там, это математик, то это будет какой-то МГУ, механико-математические факультеты или МХТИ. Ну, просто обычные молодые ребята, мало, на самом деле, чем-то отличающиеся от айтишников, вот по моему мнению. Ничего особенного. Мария Карпова: А это не мешает, то, что нет профильного образования педагога? Это не мешает в общении с детьми, в понимании детской психологии? Антон Низовцев: Это, безусловно, мешает. У меня есть профильное образование педагога, но все равно есть всякие дополнительные там к высшему образованию, переподготовки и так далее. Так что мы в любом случае, для того, чтобы работать в школе, получаем, и все хорошо. Мария Карпова: Какие учителя детям западают в душу? Вот почему сегодня наши телезрители вспоминали того или иного учителя? Какими качествами он должен обладать, чтобы потом, спустя много-много лет, ученики вспомнили? Антон Низовцев: Мне кажется, основных качеств два. Первое качество – это то, что ты должен быть искренне заинтересован тем, что у детей происходит, какими-то их проблемами, победами. Вот самое главное – это искренне быть заинтересованным, не изображать из себя. Вот мне повезло, у меня вот так. А второе качество – это, наверное, соблюдать баланс между тем, чтобы быть таким строгим, серьезным педагогом, который там дисциплину держит, субординацию соблюдает, и с другой стороны все-таки оставаться в одном мире с детьми, говорить с ними на одном языке. Мне кажется, это тоже очень важно. Петр Кузнецов: Антон, скажите, ну вот все равно сравнительно недавно, можно так сказать, вы тоже были учеником. Если сравнить то поколение учителей и поколение современных учителей, можете сказать, как меняется учитель, по вашим наблюдениям? Чем современные отличаются? Антон Низовцев: Ну, меняется, действительно, образование. Мне кажется, что оно мягче становится. И, наверное, это хорошо. То есть больше мягкой силы можно себе здесь представить. Но много учителей, тех, которые учили меня, они до сих пор учителя. Я у них часто какого-то спрашиваю совета. В любом случае, опыт – это очень важно. Так что они тоже остаются, как бы, в строю, те, кто нас учили еще. Но так, в основном, становится мягче, да, образование. Петр Кузнецов: Этот опыт применим и сегодня, получается? То есть, есть чему поучиться до сих пор, да? И перенести что-то в свою методику? Антон Низовцев: Есть, есть, безусловно. Мария Карпова: Вот это вот, такой современный, не знаю, тренд, да? Веяние, вообще направление, что детей нельзя заставлять ничего делать, детей нельзя ругать, нельзя заставлять делать домашние задания… Петр Кузнецов: Оценка – уже не главное. Мария Карпова: Да, оценки не главное. Как вот тут вот соблюсти эту грань? Чтобы все-таки как-то направить ученика, чтобы все-таки он учился, что-то заставлял себя делать, но при этом не давить на него? Петр Кузнецов: Не расслабили. Мария Карпова: Да. Антон Низовцев: Ну я, действительно, тоже считаю, что оценки – это не главное. И когда сам учился, так считал. Главное – знания, какие-то результаты, которые ты в итоге получишь, не всегда оценка. А заставлять что-то, без этого, я считаю, все равно полностью от этого не отойти, без этого никак. Заставлять что-то нужно, и через силу что-то приходится делать в обучении. Вы сами попробуйте поучить иностранный язык. Все равно что-то иногда приходится делать через силу, когда ты не хочешь, домашку. Без этого, к сожалению, в обучении, я считаю, никак. Полностью от этого не отойти. Мария Карпова: Учителя более старшего поколения, они не обижаются на вас, что вот у вас другие подходы, более современные, более… Петр Кузнецов: Планшеты вместо двойных листочков? Мария Карпова: Да. Антон Низовцев: Ну мы их тоже чему-то учим. Когда началась пандемия, например, мы переходили на дистант, у нас тоже можно какой-то опыт перенять, как лучше по дистанту пары, например, провести. Так что нет, все зависит от человека. Петр Кузнецов: То есть обмен опытом. Спасибо! Мария Карпова: Спасибо большое, Антон! Антон Низовцев был с нами на связи, преподаватель школы «Центр педагогического мастерства». С праздником еще раз вас поздравляем!