Петр Кузнецов: Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза нам, конечно-же, поможет. Здравствуйте, Антон. Мария Карпова: Здравствуйте. Антон Шапарин: Да, приветствую. Петр Кузнецов: Основной у нас вопрос все-таки про резину. Это главный символ подготовки к холодам, к зиме. Скажите, пожалуйста, как специалист, когда менять, и что нам учитывать? Есть ли четкое правило? Антон Шапарин: Ну наш слушатель, зритель из Тюмени на самом деле все очень четко разложил. Действительно, единственный фактор, который влияет на время переобувки – это жадность. Вот человек, который собирается приспускать резину…, учитывает, что ремонт автомобиля (он практически неминуемо рискует отказаться в отбойнике) будет стоить ему гораздо дороже, равно как износ резины, которая приспущенная, и он будет на этом ездить. Я всегда предлагаю людям поменять резину на неделю, а то и две недели раньше, чем это делает основная масса, потому что за две недели с ней ничего не произойдет. Вот это вот миф о том, что вот за две недели я ее изношу, она у меня перестанет жить и работать – это же какое-то такое советское наследие, когда зимней резины практически не было. Точно так же зимнее наследие… Мария Карпова: Советское. Антон Шапарин: Точнее мысль о том, что можно на какой-то всесезонке проездить. Ну просто потому, что машины были другие, скорости были другие, количество машин на дороге было другое. У тебя было больше места часто для того, чтобы оттормозиться. И сейчас это ну абсолютно неприемлемо. Так что поменять нужно было уже давно. Мария Карпова: Да, это как раз ответ тем телезрителям, которые… вот тоже было сейчас сообщение, сейчас не могу найти, писали, что в советское время как-то ездили на одной и той же резине – и ничего, нормально все было. Антон Шапарин: Ну в советское время многое что было так вот на уровне черного хлебушка. Петр Кузнецов: Ковры под капотом. Антон Шапарин: Одеяла под капотом, я понимаю, это какие-то съемки может быть из Сибири. Но одеяло под капотом соберет у вас огромное количество масляных газов, масляных мини-капелек, может быть выбросов масла и так далее, пропитается и станет не просто пожароопасным – это риск феноменальный. Любой мало-мальский источник огня или нагрева, а под капотом есть чему нагреваться, я так мягонько, и все это превращается в движущийся огненный шар. Зачем это надо? Мария Карпова: У нас есть вопрос из Астраханской области от наших телезрителей. Ну раз уж мы говорим про резину: «Обязательно ли делать балансировку после смены резины?» Вопрос от наших телезрителей. Антон Шапарин: Она прослужит дольше. Я всегда балансирую колеса, я всегда призываю делать это других людей просто потому, что вы опять же сэкономите немножечко, но у вас может возникать там небольшой перекосик, небольшое биение. Это же все влияет и на комфорт, на управляемость. Поэтому балансировка не так дорого стоит, но лучше сделать. Петр Кузнецов:А я знаю, навязывают еще особо ретивые сход-развал делать после каждой переобувки. Антон Шапарин: Сход-развал нужно делать после замены элементов подвески, колеса в данном случае роли не играют. Петр Кузнецов: И раз уж мы заглянули под капот, как и что еще нужно проверить обязательно перед зимой? Антон Шапарин: Уровень антифриза. Если антифриз прожил там больше трех лет, я бы предложил его полностью поменять и залить главное не поддельный, не содержащий метанол, потому что он имеет дурацкое свойство кипеть летом. Лето же тоже надеюсь настанет, не факт, но может быть. Вот, с омывайкой то же самое. Я предпочитаю запрещенную метанольную, потому что она не воняет так, что выжигает глаза, так как раз воняют изопропиловые разрешенные. Она дороже, и, собственно, здесь каждый автовладелец он, наверно, имеет какое-то место, где он покупает незамерзайку, я бы предложил купить какой-то запас, чтобы он был. Поставить его, условно, на балкон и обязательно налить там в небольшую герметичную емкость порцию там 50 миллилитров и положить в морозилочку на минут 20, и посмотреть, как она себя ведет. Если она -20 держит, то все хорошо. Третий момент – я бы поменял бы масло перед сезоном. Масло нужно менять минимум раз в год или тысяч 10 пробега, а то и 7, если это большой город. Следовательно, масло важно, критически важно –не купить подделку. Для этого лучше покупать масло в больших сетях, потому что туда подделки просто не поступают. Не у друга, не у Васи, потому что Вася и друг могут получить масло, которое они считают нормальным, из Казахстана, а это приедет китайская подделка. Петр Кузнецов: Антон, спасибо большое. Мария Карпова: Спасибо большое. Петр Кузнецов: Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза и его советы.