Иван Князев: Пообщаемся с нашим экспертом. У нас на связи Арсений Аредов, эксперт в сфере развития туризма в России, путешественник. Арсений, приветствуем вас! Арсений Аредов: Доброе утро! Иван Князев: Арсений, ну судя по разнообразию сувенирной продукции, я имею в виду в нашей стране, судя по всему наши города, наши регионы уже научились каким-то образом популяризировать какие-то свои особенности, какие-то свои уникальные фишки, вещи и т. д. Вот в Калининграде сейчас уже не просто янтарь в виде сувениров продают, там уже во всю брендируют имя Канта, там есть всякие смешные надписи и т. д. Что вы отметили? Какие интересные сувениры вы видели во время ваших путешествий? Арсений Аредов: Ну, наверное, прежде, чем об этом сказать, нужно все-таки рассказать немножко о сувенирах, хотелось бы в эту область уйти. Иван Князев: Давайте, конечно. Арсений Аредов: Что мне показала моя практика вообще? Люди, 100% у них есть деньги, они их в любом случае потратят на сувениры, в любом случае их нужно привезти. И к сожалению, не все регионы представляют какие-то качественные сувениры. То есть зачастую это те самые магниты, брелки, тарелки, о которых мы уже сказали. Но эти сувениры ведь не сделаны в этом регионе, они сделаны либо в Китае, либо в других каких-то крупных заводах, их туда привезли, и получается не совсем как-то правильно. То есть получается такая «синтетическая» история. И вот сейчас действительно только зарождается вот этот эффект, когда регионы делают что-то местное, что-то интересное для себя. Но не всегда это вещи, иногда это про продукты. И часто я, например, лично сам, привожу из каких-то регионов, что можно съесть или выпить. Иван Князев: Кедровые орешки из Красноярска, например. Арсений Аредов: Да. Или что, например, с Камчаткой связано? Ну, естественно, все оттуда икру привозят, потому что настолько вкусная икра, настолько качественная, как ее оттуда не привезти? Или рыба какая-нибудь. Например, из Дагестана привозится вино или коньяк, из Тулы тот же, например, пряник. Хотя мы понимаем, что этот же пряник можно купить здесь, но, например… Анастасия Семенова: Но если он куплен там, сразу такая теплота на душе, «я из Тулы его привезла, купила там». Арсений Аредов: Особенно здорово, если он там сделан. То есть сейчас новая мода такая, например, когда сувенир сам себе делаешь. Ты участвуешь в каком-то мастер-классе, в том же, например, пряничном, и делаешь этот сувенир сам себе либо кому-то еще, и привозишь его. Это уже, получается, такая другая немножко история. Но в любом случае сейчас развивается брендинг регионов, сейчас все регионы почти сделали себе фирменный брендинг и сувениры начинают продавать и развивать с брендингом территорий либо регионов. Это особенно здорово. И хорошо, если этот бренд нанесен на не «пылесборник», как я их называю, не то что он там на полке стоит, а то, что будет потом использоваться в обиходе: футболка, чехол на багаж, чехол на телефон и т. д. И соответственно, у всех регионов какие-то интересные логотипы, и уже, например, в аэропорту видно, что этот человек был там-то, какой-то сувенир себе привез. Иван Князев: Да-да. Ваши самые запоминающиеся сувениры, самые интересные? Расскажите нам. Мы просили это наших телезрителей сделать и вас тоже просим. Арсений Аредов: Я, наверное, знаете, люблю совершенно разные сувениры, и те, которые применены в обиходе, я люблю и антикварные сувениры, еду и т. д. Наверное, самое интересное, что привез, – картина. Я в Грузии был на антикварном рынке и приехал оттуда с огромной картиной в раме. Анастасия Семенова: Как вы ее везли? Иван Князев: Здорово! Арсений, спасибо! Поблагодарим Арсения Аредова, эксперта в сфере развития туризма в России, путешественника.