Знак «Осторожно, звезды», возможно, где-то и существует, но точно не официально. Может быть потому, что настоящих звезд - особенно среди самих автомобилей - у нас не так еще много. Недавно автоселебрити собрались под одной крышей в калининградском ретроклубе. У каждой на счету по несколько ролей (на одних ездят главные герои, другие участвуют в массовках), но так или иначе создают настроение ушедшей эпохи. Знаменитый «ГАЗ-21» не заводится с пол оборота, как и у героя фильма «Берегись автомобиля» Юрия Деточкина. Именно эти «Волги» он угонял, а потом пытался скрыться на такой от милиционера. Машина с характером - восхищается председатель Калининградского авторетроклуба Артур Орел. - Мы можем покапризничать и показать свой характер - что это мы будем тут заводится, так не пойдет дело. Завелась. О, ура! Эту «Волгу» Артур Орел купил больше десяти лет назад, долго доводил до ума. Собрал единомышленников - хозяев автомобилей из прошлого. И сейчас здесь 15 раритетов. Каждый на ходу и имеет госномер, даже самый старый в коллекции «Опель» 1937 года. Председатель калининградского авторетроклуба Артур Орел: «Именно эта машина стала прообразом «Москвича 400», который стал выпускаться в Советском Союзе сразу после войны. Автомобиль был взят в качестве трофея в Австрии, где наши войска находились достаточно долго». Летом иномарку можно встретить на реконструкциях и съемочных площадках. А вот этот «Рафик» 1994 года недавно исполнил роль кареты скорой помощи в сериале «ГДР». Много снималась и легендарная «копейка». Председатель калининградского авторетроклуба Артур Орел: «Чем примечательна эта машина, она снималась в фильме «ГДР», в фильме «За полчаса до весны». И играла свою роль в том или ином кадре». Аналог этого «УАЗика», который прежде назывался «ГАЗ-69», снимался не только в отечественных кинокартинах. Председатель калининградского авторетроклуба Артур Орел: «В «Индиане Джонс» снималась такая машина, потом что пользуется популярностью. Она неприхотливая, можно быстро привести в порядок, и замечательно выглядит». Сапоги под этим «Москвичом» напоминают о том, что под ним постоянно кто-то лежал и ремонтировал. Но на самом деле все эти машины в прекрасном состоянии. Владельцы собирают по всему миру оригинальные запчасти для ремонта. Председатель калининградского авторетроклуба Артур Орел: «Люди, которые увлечены ретроавтомобилями, предоставили такую возможность, для клуба - показывать свои машины всем желающим. Тут у нас и советские, и немецкие, и японские автомобили находятся, поэтому можно посмотреть, как развивалось автомобилестроение на протяжении XX века» Есть здесь и экспортная модель - «Москвич 407», а также одна из последних «Волг» с оленем на капоте. Позже этот маскот перестали устанавливать из-за тяжелого веса и, как следствие, травмоопасности. Каждая из машин хоть раз, но побывала на съемках и обязательно олицетворяет целую эпоху.