Пейзажи, натюрморты, фантазийные сюжеты, поражающие своей глубиной и выразительностью. Полотна словно оживают перед глазами зрителей, передавая всю красоту окружающего мира. Выставка, посвященная особенному искусству работы с пастелью, открылась в сочинском «Дендрарии». Куратор выставки Надежда Щеглова: «Все работы выполнены на пленэрах, то есть на свежем воздухе, при естественном освещении. И само название говорит за себя – «Магия пастели». Работы выполнены в технике пастели. Это уникальная техника, которая позволяет непосредственно руке человека соприкоснуться с бумагой». В экспозиции представлены более 20 картин членов Ассоциации художников-пленэристов из Москвы, Санкт-Петербурга и Сочи. При формировании выставки полотна постарались расположить гармонично - стихия воды плавно переходит в сезоны года, от зимы, в весну, лето и в осень. Художница, участница экспозиции Оксана Сотникова: «Натюрморт напоминает о лете - гортензии, фрукты, просто теплое настроение. Я работала масляной пастелью. У меня есть обычная, сухая пастель, а это масляная. Масляная не так растирается по бумаге, ей более сложнее в какой-то степени передать живость, но она дает свои какие-то эффекты интересные, более графичные». В работе с пастелью авторам работ удалось создать гармоничное сочетание цветов, переливы, дымку, мягкие переходы. Точность передачи мелковых красок дарит зрителю глубокое проникновение в сюжетную линию картины. А в Калининграде, тем временем, всех желающих приглашают на «Кругосветный пленэр». Так называется выставка, посвященная 80-летию российского художника Андрея Красильщикова. Живописец побывал в двух кругосветных экспедициях на учебно-парусном судне «Крузенштерн». На борту барка он написал три сотни этюдов, больше половины из которых мастер передал в Музей Мирового океана, где накануне и стартовала выставка. Президент Музея Мирового океана Светлана Сивкова: «И то, что эта коллекция была написана в этих двух кругосветных плаваниях, участие в которых принимали наши сотрудники - это для нас большой подарок, что выбрали именной Музей Мирового океана и передали эту коллекцию нам». Картины Красильщикова, написанные в тот период, переносят зрителей на палубу судна и раскрывают мир экспедиции под парусами - прекрасный, удивительный, порой опасный и непредсказуемый. За время похода «Крузенштерн» четыре раза пересек экватор и совершил свыше двадцати заходов в порты четырех континентов. Романтика, дух приключений, красота моря и пейзажи тех мест, где за период кругосветки побывало судно - все это в картинах Андрея Петровича Красильщикова, которые стали своеобразным путевым дневником художника. Художник Андрей Красильщиков: «Лавина впечатлений, то есть дефицит времени. Самое главное для меня было - дефицит времени, мне не хватало, чтобы охватить все, что хотелось». Художник писал усердно и много, что вскоре у него закончились холсты. И тогда в ход пошли паруса. Некоторые картины Красильщикову разрешили писать прямо на полотнищах «Крузенштерна».