Петр Кузнецов: А у нас Дарья Лаврова, продюсер фильма «Сердце Пармы». Мария Карпова: «Сердце Пармы», конечно же, о котором мы сегодня говорим. Петр Кузнецов: Сегодня будем говорить о главной премьере не только недели, и не только может быть отечественного кинематографа. Мария Карпова: Дарья, здравствуйте. Петр Кузнецов: Здравствуйте. Дарья Лаврова: Доброе утро. Мария Карпова: Ну опять же с предстоящей премьерой пока еще не поздравляем, чуть позже, как пройдет этот день, уже в конце дня можно будет вас поздравить. Это ваш такой первый масштабный проект, настолько масштабный? Дарья Лаврова: Да, пожалуй у меня такого масштаба кино впервые. До сих пор вот смотрю на экран и не понимаю, как мы это сделали, честно. Мария Карпова: А как вы это сделали? Ну правда, с какими сложностями пришлось столкнуться? Потому что, ну правда, кадры невероятные, даже непонятно, правда, как это все можно было снять. Дарья Лаврова: Вы знаете, сложности – это такое какое-то… Я не знаю, как отвечать на этот вопрос, потому что мы каждый день снимали как будто бы отдельное кино. То есть каждый вот наш съемочный день мы готовились как к отдельному фильму. И сложности возникали, естественно, спонтанно, потому что мы мигрировали, во-первых, из Перми в Москву, и туда, и обратно. Во-вторых, и погода нас частенько как-то ну не радовала. Я уже вот рассказывала, что со снегом у нас были большие проблемы.Потому что мы снимали сначала в Перми, где снега было очень много, а потом продолжение этих же сцен мы снимали в Подмосковье, и в феврале того года, когда снимали в Москве, вообще не было снега никакого, и мы столкнулись прямо… ну просто это было две разных картинки. Человек вот только что был в снегу, а сейчас он в грязи стоит в такой в подмосковной. Вот примерно, как сейчас на экране у вас. Ну в общем, короче говоря, это была большая задача для наших художников, для нашей администрации, которая мужественно справлялась со всеми трудностями. Ну знаете, сейчас вспоминаешь, вроде как все с улыбкой, но было сложно, конечно. Мария Карпова: Представляю. Как вам такое сравнение, что «Сердце Пармы» – это наша «Игра престолов»? Дарья Лаврова: Я всегда теряюсь от этого вопроса, потому что я тот самый человек, наверно, уникальный, который не смотрел «Игру престолов». Мария Карпова: Я тоже! Нас уже двое. Дарья Лаврова: Видите… Петр Кузнецов: Вас всего двое! Дарья Лаврова: Да, да, нас двое. Ну у меня вот как-то она… я включила и выключила, поэтому единственное, что я понимаю, что это некая планка качества для зрителей. И, конечно, нам, ну наверно приятно, что мы на одном уровне находимся. Хотя по моему твердому убеждению из того, что я видела, мы может быть даже и покруче. Петр Кузнецов: Дарья, скажите, как плотно вы взаимодействовали за это время с автором романа Алексеем Ивановым, и как он отнесся к экранизации, к итоговому результату? Дарья Лаврова: Ну в самом начале, когда начинали работу над сценарием, Алексей принимал активное участие. Он читал материалы, и мне, как большой поклоннице романа, было крайне важно, чтобы ему было комфортно с нами работать, и чтобы мы очень бережно относились к тексту. Потому что экранизация – штука такая, можно все враз испортить. И самый важный, вот правда, для меня день был, когда мы показывали уже готовое кино Алексею, это был такой отдельный для него показ, мы реально все чувствовали себя с коллегами, продюсерами как на экзамене. И когда вдруг вот закончились титры, вот такая тишина в зале возникла. Мы к нему повернулись, и он сказал: «Ну это прямо очень хорошо». Ну вообще он сказал еще круче, но я уж не буду. Мария Карпова: Поскромничали. Дарья, вообще, что значит для продюсера вот в столь сложное для кинематографа, для нашего кинематографа время, выпускать такие масштабные премьеры? Дарья Лаврова: Ну понимаете, мы-то как бы работу над картиной начали достаточно давно, поэтому никто же не ожидал, что будет такое сложное время. Сейчас, конечно, есть своя специфика по продвижению кино и по привлечению зрителя в кинотеатры. Ну мы правда сделали все, что могли, мы очень старались, и для нас ну крайне важно, и для всей индустрии на самом деле крайне важно, чтобы сейчас зритель пришел в кино. На нас возлагают, на нашу картину возлагают большие надежды. В индустрии нас очень поддержали коллеги. Много слов очень мы услышали очень хороших, и все за нас держат кулаки. Это здорово, и мы будем благодарны каждому зрителю, кто придет и посмотрит, потому что правда вот, честно, я достаточно критично отношусь всегда к своей работе, но этот фильм у нас получился, это большое кино. Такого кино давно не было. Мария Карпова: А что вы посоветуете? Может быть у вас есть какие-то мысли на этот счет, что нужно сделать, чтобы таких картин было больше? Вот, например, у нас сейчас снимается 100 картин в год, а чтобы кинотеатры заполнились, нужно 200, как минимум. Что делать? Петр Кузнецов: И не проходных при этом. Дарья Лаврова: Ну вы понимаете, ведь кино – это в первую очередь история. Важны истории, хорошие, крепкие сценарии. В основе всего всегда лежит сценарий. И как только сценаристам будет, о чем рассказать, как только они будут верить в то, что они пишут, вот тогда история и складывается. Потому что за «Сердцем Пармы» стоит крепчайший, большой, огромный роман с созданным великолепным миром. Поэтому, когда его смотришь, ты просто ну… ты забываешь обо всем, тебя вдавливает в кресло, ты погружаешься в это зрелище. Я не знаю, успели ли вы на премьере посмотреть, или у вас еще… Петр Кузнецов: Еще нет, все впереди, я думаю, как и у многих наших телезрителей. Дарья, спасибо вам большое. Мария Карпова: Спасибо. Петр Кузнецов: Дарья Лаврова, продюсер главного события. Мария Карпова: «Сердца Пармы», да, сегодняшнего дня. Петр Кузнецов: Спасибо большое. Это программа «Отражение». Не успеваем ваши варианты по фильму прочитать. Спасибо за активное участие в эфире. Мария Карпова и Петр Кузнецов прощаются с вами до завтра, а завтра пятница. Мария Карпова: До завтра. Оставайтесь у экранов.