Как и чем сегодня живет «Союзмультфильм», как создаются мультики, кто эти люди, кто творит настоящее чудо на экране - в нашем сюжете. Биоскафандр из черного латекса, электронные датчики по всему телу. Нет, это не Центр подготовки космонавтов. Так сегодня делают мультфильмы! Технология называется оптический захват движения. Руководитель отдела захвата движения студии «Союзмультфильм» Сергей Лобанков: «На актере одеты вот такие маркеры. Это обыкновенные силиконовые шарики, обклеенные светоотражающей пленкой. Камера стробит инфракрасным лучом, луч попадает на маркер и отражается. Камера его считывает. И вот видите на мониторе точечки - это маркеры, одетые на актере». Актриса кружится по комнате. Компьютер считывает каждый взмах рукой. Бельчонок Чинк из мультфильма «Золотой улей оживает. Аниматор студии «Союзмультфильм» Александр Мисюрак: «Я оживляю персонажей, и это моя профессия». Художник Александр Мисюрак работает иначе. Героев новых серий знаменитого сериала «Простоквашино» он собирает из пазлов. Это десятки рук, ног, хвостов и лап! Аниматор студии «Союзмультфильм» Александр Мисюрак: «Персонажики разбиты на части. Уука у нас поделена на две части – нижняя, верхняя с кистью еще отдельной. Можно взять его за кость, внутри есть такой шарнирчик, который помогает двигать. Мы можем двигать его в разные стороны». Цифровая картинка все равно уступает классической прорисовке от руки. Советские аниматоры изображали больше деталей. Но и работали гораздо медленнее. Одну серию рисовали примерно год! Сейчас ее создают за месяц. Аниматор студии «Союзмультфильм» Александр Мисюрак: «В каждого из них нужно вжиться и отыграть его характер, его движения, то, как он реагирует. Вот это вот все». Но сначала художник должен придумать, как будут выглядеть его герои. А эта задача самая сложная. Пятачок, верный друг Винни-Пуха, сначала был большим и толстым! Таким его придумал режиссер мультика Федор Хитрук. Но актриса Ия Савина категорически не соглашалась озвучивать упитанного хряка, и персонаж похудел! Шеф-редактор студии «Союзмультфильм» Сергей Капков: «И когда она пришла на запись, посмотрела на этого Пятачка и говорит, что нет-нет, это какая-то свинюшка, не Пятачок совершенно. У него должна быть очень тоненькая шейка, чтобы он разговаривал таким вот голосом. И художники, услышав вот эту идею, вот здесь взяли и перетянули, разделили голову с туловищем. И получился совершенно другой Пятачок». Золотую коллекцию «Союзмультфильма» переносят с пленки на современные носители. Начальник отдела технического контроля и хранения фильмов студии «Союзмультфильм» Олег Рябохлыст: «Мы делаем фильмы в высоком разрешении, те фильмы, исторического наследия, чтобы их увидели зрители так, как они задумывались авторами». После оцифровки старые мультфильмы станут значительно ярче. И детям будет еще интереснее учиться по ним добру и мудрости.