Анастасия Семенова: Сегодня всемирный день велосипеда. Всех причастных, кто любит, поздравляем. И к его выбору нужно подходить со знанием дела. Первые два вопроса, на которые нужно ответить перед покупкой самому себе, где вы будете кататься и как вы будете кататься. И если вы уже определились с типом велосипеда, дальше вам поможет специалист. Антон Липовский: Да, в нашей студии Юрий Селивохин, эксперт магазина «Мосгорбайк». Юрий, здравствуйте. Юрий Селивохин: Здравствуйте. Антон Липовский: Ровно год назад мы с вами встречались в этой же студии, обсуждали трендовые велосипеды. Конечно, мы должны понимать о том, что все не стоит на месте, меняются какие-то модные тенденции, рынок пестрит огромным количеством разнообразных вариантов. Но самое-то интересное, что сейчас, я так понимаю, есть мода на вот, как вы сказали, как правильно называть? Юрий Селивохин: Гравийные. Гравийные велосипеды. Антон Липовский: Почему? Хочется сразу спросить. Они универсальные? Юрий Селивохин: Потому что они универсальные, да. В общем, это, наверное, самый правильный ответ, потому что гравийный велосипед – это велосипед, который объединяет в себе возможности шоссейного велосипеда, то есть накат, легкость, скорость, которую дает шоссейник, в то же время на нем пошире колеса, чем у шоссейника, то есть у него тоже руль-баран, на нем можно по-разному взяться руками, то есть разные хваты, можно долго проехать, руки не устают. И узкие колеса, опять же, большого диаметра, как на шоссейнике, дают возможность проехать подальше. Но у него пошире резина, как бывает на горном велосипеде, там суперширокая, 5 сантиметров, например, на грэвел-велосипедах в районе 3-4 сантиметров ширина, но, соответственно, это уже существенно шире, чем на шоссейнике, и он получается проходимым. Антон Липовский: То есть и не шоссейник? Юрий Селивохин: Он не шоссейник и не МТБ, но он берет лучшее от двух миров, и получается, что за счет этого велосипед дает возможность ехать по плохому асфальту и съезжать с асфальта вообще, то есть это то, что нужно. Антон Липовский: Сейчас просто напомним, да, у Насти, я знаю, много вопросов по поводу, конечно, всей этой техники, которая, безусловно, украшает нашу студию. Мы напомним, что мы работаем в прямом эфире, и велосипеды – это тема, которая касается практически каждого. Звоните, задавайте вопросы, у нас непревзойденный мастер, который знает об этом абсолютно все. Анастасия Семенова: У меня вот такой вопрос. Я заметила, обращаю внимание, что раньше, лет 10 назад, все гнались, чем больше скоростей, тем круче, я сейчас говорю про городской велосипед. Но сейчас я прям обращаю внимание, что действительно новые велосипеды, но как они называются? Синглспид, да? Где одна скорость. Это правда так? Почему? Это дешевле? С чем это связано? Юрий Селивохин: Это правда так. Я очень рад, что вы такой вопрос задали, потому что я как раз синглспид привез сегодня с собой в студию. Антон Липовский: Подождите, то есть у этого монстра всего одна передача? Анастасия Семенова: Ты не обратил внимание? Вот, там даже нет их. Юрий Селивохин: Монстром вы назвали его? Антон Липовский: Нет, у нас тут стоит большой чёрный велосипед, у которого всего одна передача? Не могу поверить. Анастасия Семенова: Все, что черное и большое … Юрий Селивохин: У него всего одна передача, и на самом деле ответ на этот вопрос очень простой. Антон Липовский: Правда? Юрий Селивохин: Попробуйте его приподнять. Антон Липовский: Так. Я не знаю, мне кажется, у меня мобильный телефон больше весит. Юрий Селивохин: Да. Чувствуете вау-эффект? Антон Липовский: Да. Это правда. И поэтому его распределение нагрузки? Юрий Селивохин: Это самая суть, какое преимущество дает одна скорость – велосипед легкий, у него нету деталей трансмиссии, то есть это либо, как все привыкли, внешние звездочки, цепь, лапка, переключатели, тросики. Во-первых, это внешняя эстетика, я думаю. Анастасия Семенова: Красивый, Антон назвал «монстром». Юрий Селивохин: Все согласятся, что велик эстетичный. Анастасия Семенова: Да. Юрий Селивохин: Он, наверное, монструозно элегантен. Антон Липовский: Это правда, да. Но для меня он такой черный, элегантный, и хочется его уважать, если он поедет по дороге. Юрий Селивохин: Вот. Это внешняя эстетика, это низкий вес, потому что нет деталей трансмиссии. И на таких велосипедах канонично ставится обычная, опять же неширокая резина, вот как здесь стоит, всего 28 миллиметров. Ставят там 30-40, примерно в таком диапазоне, и получается хороший накат. Велосипед получается не самый проходимый. Анастасия Семенова: Длягорода. Юрий Селивохин: Но в условиях города, когда мы ездим по асфальту, когда мы ездим по укатанным тропинкам, утоптанным, если где-то... Анастасия Семенова: Лесопарки. Юрий Селивохин: В основном, да, то есть смешанный такой вот... Анастасия Семенова: Грунт. Юрий Селивохин: Да. Антон Липовский: То есть это тот самый вариант, да? Когда ты просто сел и поехал, и неважно, по какому покрытию и где? Анастасия Семенова: Нет, в горы ты на таком не уедешь. Юрий Селивохин: Важно, важно, чтобы оно было твердым, твердым и гладким, более или менее. Но если мы вот про такое говорим, то есть в условиях города, это лучший совершенно вариант, он дает легкость хода за счет своего веса и вот таких тонких колес, ему получается и не нужны скорости, не нужна редукция, чтобы понизить передачу в горку, и так все нормально заезжается. И поэтому эти велики, особенно у молодежи, становятся очень популярны, потому что они вот такие легкие, минималистичные Анастасия Семенова: И практичные. Юрий Селивохин: И практичные. Анастасия Семенова: Сразу вопрос про тормоза. Раньше, в нашем детстве, ручных-то не было тормозов, были педальные. Но вот тут есть, если назад педальки-то или нет? Юрий Селивохин: Здесь есть интересная функция. Здесь нет ножного тормоза как такового, как раньше, но здесь есть возможность собрать велосипед как fixed gear. Это особое ответвление синглспидов, то есть как вы спросили про скоростные велосипеды, синглспиды. Эта культура катания на синглспидах, она идет бок о бок с культурой катания на трековых велосипедах. Вот как в Крылатском по вот этому кольцу, там катаются на велосипедах с прямой передачей, то есть у них нет свободного хода. Я, с вашего позволения, покажу. Анастасия Семенова: Да, конечно. Юрий Селивохин: Здесь есть свободный ход, то есть если я прокручу колесо, педали остаются на месте. Таким образом человек может катиться, но не крутить педали. А на трековых велосипедах привод прямой, вот этой трещотки, храпового механизма, нет. То есть колесо связано напрямую с педалями, и все вместе всегда крутится, если ты едешь, то ты крутишь педали, если ты ногами замедляешь педали, ты замедляешь ход велосипеда. И такой стиль езды применим, как ни странно, не только на треке, но и в городе тоже. И ездят ребята с тормозами и без тормозов, вот с таким прямым приводом. Анастасия Семенова: Без тормозов-то точно ездят. Юрий Селивохин: Получается, что они могут регулировать скорость ногами и вперед, и назад. Это на самом деле очень интересное ощущение, оно заставляет тебя думать про свою траекторию гораздо больше, когда ты едешь, но когда ты к этому привыкаешь, это интересно, увлекательно, и это вообще получается еще больший минимализм, на велосипеде даже тросиков не будет, просто голый велик. Антон Липовский: То есть вы рекомендуете? Анастасия Семенова: Городской. Антон Липовский: Вот мы обычные люди, которые просто любят кататься на велосипеде, в основном по городу, можем выехать куда-то на пересеченную местность, но эпизодично. Еще раз, нам нужно прийти и что сказать в магазине, мы хотим какой велосипед? Как правильно сформулировать запрос? Юрий Селивохин: Я бы сказал, что вы хотите такой вот фитнес-велосипед. Скорее всего, это велосипед без амортизаторов, то есть с жесткой рамой, жесткой вилкой для того, чтобы не переплачивать за это, при этом иметь низкий вес, это эффективная формула. Надо помнить, что амортизаторы и подвеска нужны на спуск при катании суперактивном, уже на грани с экстримом, это экстрим на спуск. Поэтому для вот такого сценария мы от амортизаторов сразу отказываемся и просто берем резину, если нам хочется прям помягче, то просто пошире, если нам хочется побыстрее ехать, пожестче, то поуже. И дальше выбираем велосипед по удобству. Антон Липовский: Выбираем по удобству, хорошо. Юрий Селивохин: А, извините, по скоростям – здесь вариативно. Если вы катаетесь по гладким поверхностях без больших перепадов высот – по асфальту на работу, то вам, может быть, и одной скорости действительно хватит. Если вы выезжаете за город чем чаще, тем у вас, скорее всего, будет больше рельефа, больше разного грунта, разной поверхности. больше вам нужно скоростей. Антон Липовский: Сколько мы должны отдать за такой велосипед? Вот какие-то минимальные рамки и в пределах разумного. Анастасия Семенова: Ну, они в космос, мне кажется. Юрий Селивохин: Я думаю, что приличные велосипеды тысяч от 30 рублей сейчас должны начинаться. Антон Липовский: Вот подобного формата от 30? Анастасия Семенова: Нас спрашивают и телезрители, и аппаратная – а сколько именно вот этот велосипед стоит? Юрий Селивохин: Вот именно вот этот велосипед стоит 225 тысяч. Но это эталон. Антон Липовский: Действительно, это демонстрация лучшего образца. Юрий Селивохин: Это демонстрация лучшего образца, это максимально хороший городской велосипед, повседневный. И я еще прошу обратить внимание, что он не на цепи, а на карбоновом ремне. Именно эта технология ему существенно сразу прибавляет в цене. И это относительно новое, хотя на рынке уже лет 15 она существует, но это по-прежнему экзотика. И это круто практически. Анастасия Семенова: А в обслуживании? Юрий Селивохин: Смысл именно в том, что не нужно обслуживать как цепь, то есть ремень просто ходит сам по себе тысяч 20 километров. Антон Липовский: Солидно. Юрий Селивохин: Это раз в пять больше, чем обычная цепь ходит. И при этом его не нужно смазывать, его не нужно чистить, там не забивается грязь. Анастасия Семенова: Как в цепь обычно. Юрий Селивохин: Да, соответственно, тихо, плавно, легко едет. Антон Липовский: Юрий, но все равно в районе тридцатки, простите за выражение такое, за упрощение, мы взять что-то подобное можем? Юрий Селивохин: Мы можем начинать рассматривать какой-то велосипед себе на повседнев, в районе тридцатки совершенно сто процентов они есть. Антон Липовский: Хорошо, все, спасибо, с этим разобрались. Анастасия Семенова: Два звонка у нас есть. Гуля из Татарстана, здравствуйте. Зритель: Здравствуйте. Я хотела обратиться к специалисту по велосипедам. Я пенсионерка и, естественно, лишний вес имею. Хотела бы узнать, какую марку велосипеда он бы порекомендовал для почти сельской местности, для лиц пожилого возраста с лишним весом, безопасный. Антон Липовский: Юрий, я даже дополню, есть более конкретный вопрос. Настя, видела? Какой выбрать велосипед для райдера в 130 килограммов, написали вот в WhatsApp. Юрий Селивохин: 130 килограммов... Это два разных вопроса, давайте по очереди. Анастасия Семенова: Да, давайте. Антон Липовский: Давайте. Юрий Селивохин: Сначала ответим Гуле. Мы не можем посоветовать какую-то конкретную марку, но мы можем посоветовать рассматривать, во-первых, наши российские бренды, это будет максимально недорогой велосипед. И я могу посоветовать велосипед, во-первых, обязательно с низкой рамой, то есть для пенсионерки 100% не нужна вот такая высокая перекладина. Анастасия Семенова: Как принято называть, «мужская рама». Антон Липовский: Закидывать ногу. Юрий Селивохин: Да. Велосипед с низкой рамой, но есть очень распространенный стереотип, про который тоже очень хотелось бы сказать, который касается посадки. Большинство людей, а тем более большинство пенсионеров, видят себя на велосипеде с прямой спиной. Анастасия Семенова: Вот так? Юрий Селивохин: Да, с высоким рулем, значит, пропорции руля и седла вот не как здесь, а люди себе представляют, что седло вот здесь, руль гораздо выше, и они прямо сидят на велосипеде. Такой сценарий, в принципе, возможен, такие велосипеды бывают. Но нужно не забывать, что велосипед – это не кресло, и не за партой мы сидим. Анастасия Семенова: Не диван. Юрий Селивохин: Когда мы катаемся на велосипеде, мы совершаем физическую активность. Нам нужно нагрузку максимально распределять и по снаряду своему, и по своему телу. Соответственно, чем лучше мы распределим нагрузку по осям велосипеда, тем лучше будет управляемость, во-первых. Анастасия Семенова: И наша выносливость. Юрий Селивохин: Во-вторых, да, нам будет легче ехать, потому что, если мы будем сидеть прямо, вся нагрузка пойдет на поясницу. Анастасия Семенова: Как раз чего и боятся наши пенсионеры. Юрий Селивохин: Вся нагрузка в верхней части тела пойдет на поясницу, у вас будут уставать поясница, будут уставать бедра, руки будут при этом расслаблены, но в этом не будет никакого совершенно смысла. Поэтому я рекомендую попробовать сравнить, у всех разные ситуации, особенно в пенсионном возрасте, в любом возрасте могут быть разные ситуации, разные проблемы со спиной или что-то, но вам нужно обязательно посмотреть на велосипеды, у которых руль и седло на одном уровне, и попробовать на них посидеть. Анастасия Семенова: Не нужно бояться этого. Юрий Селивохин: Потому что это золотая середина, это отправная точка в посадках на велосипедах, от которой нужно отталкиваться. И потом уже, если вы понимаете, что нет, вы все-таки хотите вот такую прогулочную, вы будете ездить не больше пяти километров… Анастасия Семенова: До магазина и обратно. Юрий Селивохин: Вдоль океана по какой-то идеальной велодорожке – да, тогда вам нужен круизер с вот таким рулем. Если вы собираетесь ездить реальный маршрут, реальный повседневный сценарий, присмотритесь к велосипедам, у которых руль с седлом примерно на одном уровне, и попробуйте привыкнуть к этой посадке. Поверьте, она более энергоэффективна. Анастасия Семенова: Потом вы Юрию скажете спасибо. Еще один звонок. Александр из Москвы. Здравствуйте. Зритель: Здравствуйте. У меня такой вопрос. В советское время... Алло. Анастасия Семенова: Да, мы в эфире, Александр. Антон Липовский: Мы вас слышим. Зритель: А я вас не слышу. Вот теперь вас слышу. Алло. Анастасия Семенова: Да, да, да. Зритель: Еще раз здравствуйте. У меня такой вопрос. В советское время выпускались дорожные велосипеды стоимостью около 50 рублей. У нас до сих пор такой велосипед сохранился на даче, я на нем езжу. Мне 69 лет. И, кстати, изготовлен был на Пензенском велосипедном заводе. Представляете, сколько ему лет? Это еще 1970-х годов. Мне еще покупали подростку, как подростку. В данном случае у меня такой вопрос. Почему на всех велосипедах сейчас исчезли крылья, которые защищают от грязи, от лужи, когда ездишь? Потому что вся эта грязь на спине появляется и спереди, на ногах. Спасибо. Анастасия Семенова: Спасибо, Александр. Хороший вопрос. Антон Липовский: Понятно. У нас даже детский велосипед, как мы видим, рядом со мной стоит, он тоже без крыльев. Юрий Селивохин: Да. Есть ответ. Во-первых, хочу Александру передать привет, у меня тоже есть советский велосипед Харьковского завода, 552-й. Я его потихонечку восстанавливаю, но он в целом в хорошем состоянии. Это интересная тема – велики того времени, прикольно, они действительно еще ездят, и многие из них вообще в отличном состоянии, хотя там очень мягкий металл. И, конечно, уровень качества по сравнению даже с современными китайскими хуже в целом. Анастасия Семенова: Но ездят. Юрий Селивохин: Но ездят, да. Что касается крыльев. Ассортимент велосипедов в Советском Союзе был гораздо меньше, чем сейчас. Сейчас велосипедов просто в сотни раз больше, просто рынок поделился на разные сегменты. Велосипеды спортивные продаются без крыльев. Самые популярные велосипеды на сегодняшний день – это горный и прогулочный. Велосипед типа как горный, типа как для гор, там простая пружинная вилка, широкие колеса, у него не особо-то на самом деле для гор оборудование, но он имеет внешний вид, и вот как будто горный. На такие велики крылья не ставят. В горах, если поехать с горы, любые крылья отвалятся сразу практически. Анастасия Семенова: Конечно. Юрий Селивохин: Соответственно, на такие не ставят крылья по внешнему виду, и плюс еще их можно отдельно допродать. Это для маркетинга. Анастасия Семенова: Маркетинг, да. Юрий Селивохин: Обычно у хороших брендов есть отдельный сегмент городских велосипедов, это в велоиндустрии называется «commute» – езда на работу на велосипеде, они всегда на крыльях. Они идут в комплекте с крыльями, подножками, багажниками и еще и динамо-светом. То есть, динамо-втулка, как раньше на советских, Александр, еще раз здравствуйте, была вот эта штучка, которая прижимается к колесу, вот сейчас эта штучка встроена прямо в переднюю втулку. И она гораздо более эффективна, гораздо меньше съедает накат, тормозит велосипед и светит ярче, все это работает лучше. Такие велосипеды прямо упакованы из завода во все это оборудование. Они есть, они стоят подороже, просто сразу все это заложено в цену. И, извините, я еще хотел быстро ответить на вопрос про 130 килограмм. Анастасия Семенова: Да, давайте. Антон Липовский: Да, я хотел напомнить. Юрий Селивохин: Белая индустрия работает вся сейчас, в основном, опять же, стандарты формируют азиатские фабрики, и там 110 килограмм. Вот почти у всех велосипед производится с гарантийной… Антон Липовский: С максимальной нагрузкой. Юрий Селивохин: С максимальной нагрузкой 110 килограмм, в рамках которой действует гарантия. Это не означает, что человек с весом больше не может кататься. Может, но у него будет повышенный износ расходников, и, если у него лопнет рама, ему откажут в гарантии. Вот, собственно, и что. Анастасия Семенова: А может лопнуть рама? Юрий Селивохин: Ну, при каком-то сценарии может лопнуть. Тут два варианта. Либо может быть реально заводской брак и плохой шов, и лопнула рама по шву, такое бывает. Антон Липовский: То, о чем говорили, это и качество производителя в том числе. Юрий Селивохин: Это статистическая погрешность, такое может быть. И может быть авария какая-то, ДТП. Анастасия Семенова: Понятно. Юрий Селивохин: В случае аварии любому человеку откажут в гарантии. В случае, если у человека больше вес, больше 110, то тоже будут основания. Хотя это всегда на... Анастасия Семенова: Это как доказать можно? Отправить другого человека? Юрий Селивохин: Там можно… Обычно продавец тоже заинтересован в хорошей обратной связи, и это все обговаривается. Можно на стадии покупки договориться. Вот я у вас покупаю, да, у меня больше вес, но, может, у меня будет гарантия не три года, хотя бы год вы мне дадите, что-нибудь такое. Анастасия Семенова: Ну да, или полтора, в два раза скосят. Антон Липовский: Юрий, у меня тут красная ракета стоит, и у нас остается буквально пять минут. Давайте это быстро тоже обсудим. Юрий Липовский: Человеку, извините, с весом 130 килограмм, просто выбирайте стальные велосипеды максимально проверенных брендов. И у вас все будет в порядке. Антон Липовский: Собственно, детские. Мы не можем, потому что я знаю, у родителей всегда есть вопрос. Есть категория родителей, которые идут и покупают все подряд, и есть те, которые хотят, что называется в простонародье, заморочиться, но непонятно, что выбрать, потому что ассортимент огромный. Вот с этим велосипедом. На что нужно обратить внимание? Давайте я его к вам поставлю. Юрий Селивохин: Здесь нужно обратить внимание на то, насколько он отличается от велосипеда обычного, типичного, на возраст 3-4 года. Вот представьте, ваш ребенок в 3-4 года, он там катается еще вообще, наверное, ни на чем, либо же он на беговеле, может быть, начал кататься где-то в 2,5 года, или на трехколесном самокате. И вот вы задумались про велосипед. Есть на рынке куча типа трайков, таких как коляска, куда можно посадить ребенка. И есть велосипеды типа как велосипеды из гипермаркета, где дополнительные колеса, флажок, там какие-то еще штучки могут висеть. Анастасия Семенова: Отвлекающие внимание. Юрий Селивохин: Это все нерабочая история, на этом велосипеде ваш трехлетний ребенок, который весит 10-15 килограмм, никуда не поедет, потому что этот велосипед тоже весит 10-15 килограмм. И вот этот трайк-коляска – это вообще не велосипед, отбросим это. Анастасия Семенова: Это помощь маме. Юрий Селивохин: Если вы хотите, чтобы ваш ребенок начал кататься на двухколесном велосипеде, вам нужен беговел. И после беговела ребенок учится ловить баланс, ему будет супер легко поехать сразу на велосипеде с педалями без дополнительных колес. То есть вот этот велосипед продается без комплекта допколес, и это то, как должен выглядеть первый велосипед, на мой взгляд. Антон Липовский: Коротко, на что нужно обратить внимание родителям? Юрий Селивохин: Вам нужно обратить внимание на вес велосипеда, в первую очередь нормальный вес для детей вот такого возраста, килограмм пять-шесть, вот, надо постараться. Я знаю, что, опять же, велосипеды с таким весом – это дорогие велосипеды. Но если вы решили вообще этим заняться вот так рано, то нужен легкий. И второй фактор, когда вы выбираете такой велосипед, его нельзя брать на вырост, иначе весь его вес не даст никакого эффекта. Вам нужно выбрать его таким образом, чтобы в минимальном положении седла ребенок мог сесть и достать, поставить ноги на землю. Анастасия Семенова: Как для взрослых. Юрий Селивохин: Таким образом вы сможете снять педали и ребенок, уже имея навык беговела или не имея его, сможет его использовать как беговел, привыкнуть, научиться на нем кататься. Ставим педали обратно, просто прикручиваем гаечным ключом, и ребенок катается. Вот так это в двух словах. Анастасия Семенова: На два сезона хватит велосипеда? Юрий Селивохин: Такого маленького – обычно на 1, то есть это 3-4 года. Антон Липовский: Так быстро растут дети. Юрий Селивохин: Следующий – 16 дюймов на 4-6 лет, на 2 года. 20-дюймовый со скоростями уже на 3 года. И я надеюсь, у нас еще останется пару минут, чтобы показать, как раскладывается велосипед. Анастасия Семенова: Да, давайте. Давайте покажем у нас как раз, показывайте, да. Антон Липовский: Да, да, да, пожалуйста. У нас как раз 2 минутки, но это очень интересная тема. Юрий Селивохин: Смотрите, тут просто крутой концепт для города, для загорода. Антон Липовский: Ух ты! Юрий Селивохин: Это просто удобный велосипед. Велосипед, как мультитул, который в хозяйстве всем может пригодиться. Антон Липовский: Как инспектор Гаджет. Как инспектор Гаджет, честное слово. Юрий Селивохин: Да, буквально так. В багажник. Анастасия Семенова: Я прям почувствовала себя в электричке сразу. Юрий Селивохин: С этим велосипедом вас спустят в метро. Анастасия Семенова: Класс. Юрий Селивохин: Вот у меня рост – 186, у меня есть такой велосипед, собственный , свой личный, я на таком катаюсь. Анастасия Семенова: Это удобно? Юрий Селивохин: Это классно, удобно, да. После эфира можете. Анастасия Семенова: Спасибо. Юрий Селивохин: Вообще, заходите в новый магазин. Антон Липовский: А я думал, Юрий в соседний съемочный павильон собрался.  Юрий, скажите, это выглядит очень технологично и эффективно для города, но насколько, давайте развеем этот миф, что это ненадежно. Это надежно? Юрий Селивохин: Это надежно, это функционально, это стальная рама из стали, такой же, как делают BMX-велосипеды, вот на которых прыгают, хромлибден. Этот велосипед придумали в 1975 году английская фирма Бромптон, и с 1979 года производят их серийно, и они до сих пор актуальны. И этот велосипед вот именно в такой конструкции зарекомендовал себя как самое эффективное складное решение в велоиндустрии. Анастасия Семенова: И обрати внимание, что сразу есть крылья. Антон Липовский: Да, да, да. Юрий Селивохин: И кстати, здесь сразу есть крылья, здесь сразу есть... Антон Липовский: Маленькая кофе-машина встроенная, вентилятор и холодильник. Юрий Селивохин: Смотрите, он когда складывается, он ставится на роликовую платформу. Антон Липовский: Юрий, сколько это стоит? У нас остается буквально 30 секунд. Юрий Селивохин: Вот этот стоит 67 тысяч рублей. Антон Липовский: 67? Дешевле есть? Юрий Селивохин: Нет, это самый недорогой, но это максимально качественный, это ваш помощник вообще по жизни. Анастасия Семенова: И тоже у этого вес до 110 можно? Юрий Селивохин: Вес до 110, да, он сам весит 12 килограмм. Это вот китайцы сейчас делают такие велосипеды. Антон Липовский: Хорошо, в хорошем смысле слова. Юрий Селивохин: Очень хорошо, да. Антон Липовский: Юрий Селивохин, эксперт магазина «Мосгорбайк». Юрий, спасибо огромное. Ну и конечно, благодарю вас за это многообразие. Вопросов гораздо больше, у меня есть ощущение, что надо еще встречаться. Анастасия Семенова: Обязательно, потому что пенсионеры спрашивают, почему нет для пенсионеров трехколесных велосипедов? Отметим в следующий раз, у нас просто не хватит времени. Антон Липовский: Есть же? Юрий Селивохин: Да-да, к нам в магазин обращайтесь. Анастасия Семенова: Спасибо вам большое, а мы продолжим уже в следующей части.