Диана Артинян: Основная рекомендация, правило – это выбирать проверенного производителя и приобретать их [чемоданы] в проверенных магазинах
https://otr-online.ru/programmy/otrazhenie-1/diana-artinyan-osnovnaya-rekomendaciya-pravilo-eto-vybirat-proverennogo-proizvoditelya-i-priobretat-ih-chemodany-v-proverennyh-magazinah-76156.html
Петр Кузнецов: Так, выбираем такой чемодан, чтобы ничто ему не было страшно вообще и вам тоже. Диана Артинян, эксперт магазина Robinzon, у нас в студии. Доброе утро.
Мария Карпова: Диана, доброе утро.
Диана Артинян: Доброе утро.
Мария Карпова: Мне кажется, что вот этот чемодан такой большой, что Диана спокойно могла из него вылезти.
Петр Кузнецов: Забегаешь вперед: у нас с Дианой здесь как раз сюрприз, потом в конце кое-кто действительно выпрыгнет.
Мария Карпова: Оля, посиди там еще.
Петр Кузнецов: Друзья, задавайте свои вопросы Диане по номеру 5445, по номеру 8-800-222-00-14 о каких-то параметрах, жалуйтесь, спрашивайте про материал прежде всего или что вас беспокоит, интересует. Может быть, как раз перед летним сезоном вы выбираете чемодан.
Мария Карпова: А вот с каким запросом, кстати, чаще всего к вам обращаются клиенты? Вот что самое первое для будущих путешественников, какое качество должно быть в чемодане?
Диана Артинян: Ну, безупречное качество, безусловно. В первую очередь, естественно, запрос, чтобы чемодан был долговечным.
Мария Карпова: Долговечность.
Диана Артинян: Да. И здесь основная рекомендация, основное правило – это выбирать проверенного производителя и приобретать именно в проверенных магазинах.
Мария Карпова: Но если мы не знаем проверенного производителя, мы не знаем фирму, кто произвел этот чемодан, или какие-то там очень известные компании слишком дорогие, как нам понять по внешнему виду чемодана, что он будет прочным, качественным и долговечным?
Диана Артинян: По внешнему виду обычному потребителю, к сожалению, сложно понять, насколько будет качественным материал, потому что материалы могут быть первичные, могут быть вторичные, т. е. переработанные, и в таких случаях пластик теряет, к сожалению, свои свойства и не будет таким долговечным. Поэтому здесь тогда интернет, наверное, в помощь, посмотреть все-таки правильных производителей, т. е. тех, кто занимаются багажом десятилетия, производят качественный багаж, и исходя из этого искать проверенного производителя, так как он дает гарантию от 2 до 10 лет в среднем.
Петр Кузнецов: У каждого свой запрос. Например, телезритель из Хабаровского края пишет: «Жесткий чемодан раздавят в багаже. В самолете нужен мягкий чемодан».
Диана Артинян: Жесткий чемодан – здесь смотря что мы имеем в виду. Есть стереотипы старые, скажем так, что чемодан должен быть очень плотным, жестким, в этом есть надежность. Но на самом деле это не так, т. е. современные виды пластика позволяют облегчить весь чемодан и при этом сделать его качественным и пластичным. То есть пластичность чемодана, мы можем это продемонстрировать, например, на некоторых моделях...
Петр Кузнецов: Мягкий – это вот этот? По мне, вот этот мягкий. Правильно же?
Диана Артинян: Это текстильный, скажем так, чтобы правильное понимание было. Но мы сейчас, в данном случае говорим о как раз таких вот чемоданах, как, например, из вида пластика, пластичных, например, полипропилен в данном случае. Он будет гибкий, пластичный, что позволяет ему как раз не сломаться.
Петр Кузнецов: А-а-а...
Диана Артинян: То есть вот об этом мы говорим. Многих это смущает...
Петр Кузнецов: Два в одном как бы: с виду жесткий, на самом деле он еще и гнется? Это как раз то, что нужно, да?
Мария Карпова: Его можно свернуть и положить в сумочку.
Петр Кузнецов: В другой чемодан.
Диана Артинян: То есть вот об этой пластичности, об этой гибкости, об этом качестве мы как раз и говорим.
Мария Карпова: Для каких целей нужен такой гибкий чемодан?
Диана Артинян: Как раз для качества. При этом данный чемодан будет очень легкий, если это важно опять же для потребителя. То есть это вот такие коллекции, вот такие коллекции, если нужен легкий вес чемодана и при этом качество. Это вот такие коллекции.
Если мы транспортируем, например, какие-то хрупкие вещи, если мы хотим в ожидании нашего рейса посидеть на чемоданах, например, это уже будет вот этот вот чемодан.
Петр Кузнецов: А он выдержит человека?..
Диана Артинян: Можем продемонстрировать.
Петр Кузнецов: Сколько он выдерживает?
Диана Артинян: Он выдерживает 100 килограмм.
Петр Кузнецов: Ха, с моими 84...
Диана Артинян: То есть это вот такой чемодан. Это чемоданы, которые будут без молнии, они, как правило, идут на защелках и на дополнительной раме.
Петр Кузнецов: Я боюсь, что он может поехать, нет? Ух ты! Толкни, проеду.
Мария Карпова: Ты только не упади, осторожно...
Диана Артинян: В таких случаях можно, например, садиться не вот таким образом, чтобы не опрокинулся назад, а развернуться, например.
Петр Кузнецов: Сереж, а можно я так посижу? Или все-таки вернуться на место? Хорошо, отлично.
Мария Карпова: А что касается колесиков? Действительно, тут же самое главное, наверное, еще и прочность колесиков, вот в данном случае.
Диана Артинян: Безусловно.
Петр Кузнецов: Уязвимое место, одно из.
Диана Артинян: Да. Смотрите, у проверенных производителей колесики и вся фурнитура в целом тестируются перед серийным производством. В данном случае колесики у всех проверенных производителей будут из полиуретана, т. е. он довольно износостойкий материал, даже очень износостойкий, я бы сказала, и при этом бесшумный. То есть мы сейчас как раз вот видим: когда мы катаем чемодан, они не создают шума, т. е. они мягко...
Петр Кузнецов: Да.
Диана Артинян: И плюс опять же маневренность чемодана, т. е. они очень маневренные на сегодняшний день, все четырехколесные чемоданы. Ну и многих смущает как раз-таки наличие именно четырех колес, так как они более открыты по сравнению с двухколесными чемоданами, которые будут более интегрированы в корпус, например, как это видно на вот этом чемодане.
Петр Кузнецов: Как будто бы надежнее, да?
Диана Артинян: Как будто бы надежнее, но на самом деле не имеет значения, два колеса будет или четыре, но четыре при этом будет гораздо удобнее, маневреннее и комфортнее для транспортировки.
Петр Кузнецов: Еще одно уязвимое место – это ручка.
Мария Карпова: Да.
Диана Артинян: Какая именно? Телескопическая?
Петр Кузнецов: Да. Расшатывается, вылетает, ломается и т. д. Вот здесь, допустим. Материал, размер, вместимость – все устраивает, но ручка слабенькая. Ее отдельно нужно выбирать как-то?
Диана Артинян: Нет-нет-нет.
Петр Кузнецов: Или в надежном чемодане и ручка надежная?
Диана Артинян: Безусловно, все верно.
Телескопическая ручка – многих смущает определенный люфт, который всегда будет у ручки, т. е. вот это. Но вот эта подвижность на самом деле не хлипкость, как называют это потребители, а это люфт, который допускается всегда производителем, для того чтобы при малейшем ударе либо дефекте, который может произойти при транспортировке, она не встала в ступор. То есть она может таким образом остаться у нас наверху и мы не сможем ее опустить, либо мы не сможем после получения нашего чемодана с ленты ее выдвинуть. Поэтому вот этот вот люфт всегда будет допускаться производителем намеренно, это залог качества как раз-таки.
Мария Карпова: Просто иногда заедает... Ну вот бывает, что заедает вот эта ручка, невозможно ее опустить, и когда надо очень срочно, когда опаздываешь на рейс, надо взять багаж...
Петр Кузнецов: ...ты берешь за вытянутую ручку.
Мария Карпова: Да.
Диана Артинян: Смотрите, вот здесь как раз за вытянутую ручку ни в коем случае нельзя подымать чемодан в загруженном состоянии, за вот эту телескопическую ручку: это как раз-таки неправильная эксплуатация, которая в дальнейшем приводит к поломке. Поэтому в данном случае необходимо подымать только за вот такую вот ручку.
Опять же, есть современные средства защиты для телескопической ручки, багажные ремни, которые позволяют как раз блокировать телескопическую ручку перед сдачей, и таким образом, когда наши грузчики кидают и бросают их, они не хватаются за нее. То есть даже если они за нее ухватятся, они не смогут ее выдвинуть, таким образом они ее не смогут повредить. Поэтому здесь рекомендация – использовать средства защиты в таких случаях, т. е. это багажный ремень для защиты.
Мария Карпова: Мы как-то обошли вниманием красненький чемодан. Что с ним не так?
Диана Артинян: С ним все хорошо. Это просто разные виды пластика. В данном случае здесь у нас идет материал поликарбонат. Опять же, для кого важен внешний вид чемодана и те, кто хотят сохранить, например, внешний вид чемодана надолго, в данном случае как раз идет максимально устойчивая к внешнему воздействию поверхность. Корпус чемодана, мы видим, идет система алмазных наконечников, что позволяет ему практически не царапаться.
Петр Кузнецов: Краска отбиваться не будет?
Диана Артинян: Нет. Корпус полностью прокрашенный.
Петр Кузнецов: Нет, понятно, что всему свое время, но имеется в виду, что во время активной эксплуатации.
Диана Артинян: Нет, материал полностью прокрашен, поэтому цвет у них не сходит.
Петр Кузнецов: А сейф вот этот? Там деньги? Не знаю, это для... Нет, деловым стилем не назовешь.
Мария Карпова: Вот эти чемоданы выглядят очень дорого.
Диана Артинян: Это алюминиевый чемодан, все верно. Такие чемоданы, как правило, приобретают...
Петр Кузнецов: А, т. е. это действительно... ? Я все, я насиделся. В общем, тест, я думаю, пройден.
Мария Карпова: Краш-тест.
Петр Кузнецов: И так сидели дольше, чем нужно, уже самолет я пропустил свой. А-а-а, я думал, он стилизован он на самом деле под пластик.
Диана Артинян: Нет-нет-нет, это авиационный алюминий. Вес такого чемодана, безусловно, будет потяжелее классических чемоданов, но для кого важен статус, кому не важен вес, в таких случаях как раз-таки вот такой вот чемодан подойдет как нельзя лучше.
Петр Кузнецов: Очень красивый. Но много не увезешь. Самый дорогой из этой линейки, получается? Или все-таки вот тот, на котором я сидел?
Диана Артинян: Нет, самый дорогой у нас будет именно европейского производства, т. е. это вот эта вот модель будет, одна из самых дорогих. Она с максимальным сроком гарантии будет, 10 лет как раз-таки, например, такая модель. Здесь будет использоваться композитный материал современный, один из самых современных и один из самых долговечных, скажем так, видов пластика. И он будет также обладать такими же характеристиками, преимуществами, как классический полипропилен. Собственно говоря, здесь за основу материала также взят полипропилен 100%-й, чтобы мы понимали...
Петр Кузнецов: Да. Диана, вот так вот можно вас попросить вот туда... ?
Диана Артинян: Ага.
Петр Кузнецов: Показать внутренность, чтобы видно было.
Диана Артинян: Можно свернуть практически в трубочку.
Мария Карпова: Необычно.
Петр Кузнецов: Я, кстати, знаете, подумал: вы после того, как я на этом чемодане посидел, вы можете его дороже продать, если что.
Диана Артинян: А, хорошо, да.
Мария Карпова: Я хотела еще спросить о колесиках... Можно вот на примере? Я просто покажу, что примерно случилось с моим чемоданом как-то. Вот это колесо вместе со всем этим креплением вдавилось туда, в чемодан, и все, реставрации он не подлежит.
Петр Кузнецов: Нагрузка, видимо, как раз на него была, да?
Мария Карпова: Да. Я не знаю, то ли они его ударили как-то... Какое должно быть крепление правильное, чтобы оно было прочным?
Диана Артинян: Здесь дело не в креплении – здесь дело в эксплуатации. Сломать могут, скажем так, как чемодан стартовой цены, за 6–8 тысяч рублей, так и более дорогой. Здесь необходимо понимать, что наш багаж застрахован, в т. ч. чемодан, поэтому в случае вот таких механических повреждений, т. е. неправильной эксплуатации грузчиков, мы застрахованы, поэтому при получении обязательно осматриваем свой багаж.
Если мы заметили как раз-таки такое повреждение, на стойке Lost & Found обязательно фиксируем повреждения, и компания-перевозчик вам обязана компенсировать либо стоимость ремонта, либо стоимость нашего чемодана.
Мария Карпова: То есть дело, скорее всего, было в перевозчике, а не в качестве чемодана?
Диана Артинян: Да-да. Качество чемодана, опять же, если мы берем проверенного производителя, то да, мы можем быть уверены, что это не в качестве дело, а в перевозчике.
Петр Кузнецов: Есть конструкции, где легко будет менять, например, съемный, ну как вот мы сейчас о расходниках... ?
Диана Артинян: Съемные колеса?
Петр Кузнецов: Да-да-да. Даже если ваше колесо сильно вдавилось, то есть очень удобные, не знаю, клепки, которые вынимаются, и вы легко можете заменить на новое колесо. А есть литые конструкции, где это невозможно?
Диана Артинян: Нет, такого нет. Все колеса меняются, т. е. в данном случае необходимо будет обратиться в сервисный центр, там легко заменят. Бывает, многие клиенты опять же спрашивают, колеса непосредственно, чемодан со съемным механизмом. В данном случае пока мы их не рекомендуем, потому что нет качественного, к сожалению, такого вот чемодана со съемными колесами. К сожалению, вот этот вот механизм съемный изнашивается гораздо быстрее, чем классический чемодан с обычными колесами.
Мария Карпова: О внутренностях чемодана тоже хочется поговорить, об этом материале. И еще, знаете, я сейчас вспомнила: очень часто жалуются на неприятный запах нового чемодана – с чем это связано? С материалом опять?
Диана Артинян: Нет, это как раз-таки связано с недобросовестными производителями, когда чемодан некачественный, некачественный пластик, который как раз-таки источает такие вот ужасные запахи, с добавлением каких-то фталатов, вот. Поэтому если мы говорим о проверенных производителях, т. е. как раз-таки во избежание вот такого, чтобы мы с этим не столкнулись и по приезде нам не пришлось перестирывать наши вещи, мы как раз-таки, доверяя производителям проверенным, можем приобрести абсолютно любой чемодан и можем быть уверены, что такого не будет.
Мария Карпова: Какая должна быть ткань внутри чемодана?
Диана Артинян: Она может быть абсолютно любой, т. е. она может быть из нейлона, из полиэстера, это не имеет значения здесь. Важно обращать внимание именно на организацию, т. е. для кого какая организация важна. Опять же, мы понимаем, что пластиковые, текстильные чемоданы будут отличаться принципиально в организации. Если пластиковый чемодан у нас делится на две равные половинки, да, то текстильный, как правило, идет с одним глубоким отделением.
Мария Карпова: Но есть иногда еще вот такое расширение, да?
Диана Артинян: Увеличение объема, все верно. Вот мы можем это продемонстрировать на вот этой вот модели, например.
Мария Карпова: А, вот, да, вижу.
Диана Артинян: То есть если мы летим с одним объемом багажа, а возвращаемся, например, с другим...
Петр Кузнецов: Гармонь.
Диана Артинян: ...с таким чемоданом мы можем позволить себе увеличить объем и взять с собой больше вещей, например. Либо текстильный чемодан, который тоже будет, например, вот с таким увеличением объема.
Мария Карпова: Спрашивают наши телезрители: текстильный чемодан промокает?
Диана Артинян: Они все обработаны влагозащитной пропиткой и, соответственно, грязеотталкивающим покрытием. Но так или иначе, если есть какие-то риски, если мы чего-то боимся, в этом случае как раз-таки пластиковый чемодан будет практичнее.
Петр Кузнецов: Должны ли мы внимание обращать на гарантию, которая идет к этому чемодану? Если мы видим, например, что нам дают всего лишь год, мы должны задуматься или наоборот? От скольких дают хорошую... ?
Диана Артинян: От 2-х лет. У проверенных производителей гарантия будет от 2-х лет, в среднем до 10, скажем так.
Петр Кузнецов: И в течение этого времени я совершенно спокойно могу что-то прийти и заменить? Или там будет очень долго выясняться, кто это повредил, было ли это повреждено аэропортными службами, вне самолета, на отдыхе?
Диана Артинян: Да, смотрите, здесь очень важно понимать, что гарантия всегда дается на скрытые заводские дефекты, а не на механические повреждения. В случае механических повреждений необходимо понимать, здесь опять же рекомендация правильной эксплуатации для нас и рекомендация, что в случае поломки в аэропорту необходимо обращаться все-таки на стойку Lost & Found, фиксировать повреждение там, потому что такая гарантия, безусловно, не будет распространяться на бесплатные ремонт и обслуживание вашего чемодана.
Мария Карпова: При сборке чемодана, когда мы собираем чемодан, насколько мы можем его наполнять? Потому что, честно говоря... Я поняла, на этот чемодан можно садиться, но... Просто я когда хочу закрыть чемодан, честно говоря, я на него сажусь, потому что у меня всегда столько вещей...
Петр Кузнецов: Да-да-да, не ты одна. А то и просишь помощи...
Мария Карпова: Просишь кого-то, да.
Петр Кузнецов: Одному нужно застегивать, другому – сидеть. Наверное, это здесь уже к молнии мы подходим.
Мария Карпова: Предполагаю, что так нельзя делать, но возможно, что производители закладывают и такую нагрузку.
Диана Артинян: Смотрите, здесь все-таки рекомендация такая: если мы говорим о весовой нагрузке, чемоданы размера S, например, допустимая нагрузка на них все-таки порядка 10–15 килограмм, размер М – это 20–25 килограмм, и размер L – это уже в среднем порядка 30 килограмм, допустимо больше в зависимости от литража самого чемодана.
Что касаемо нагрузки на молнию, безусловно, когда мы перегружаем чемодан и садимся на него, это будет нагрузка на молнию. В таких случаях, конечно, рекомендация все-таки не перегружать чемодан. Но опять же, есть определенные модели, где молния будет, например, как вот в данном случае, сдвоенная, т. е. она двойная, и в этом случае нагрузка на молнию будет меньше, скажем так, т. е. он будет более устойчив как раз-таки на вот такие раскрытия.
Мария Карпова: То есть на молнию тоже стоит обратить внимание обязательно.
Диана Артинян: Да-да.
Мария Карпова: Но молнию можно починить? Я помню, что...
Диана Артинян: Замена молнии – да, но в случае механических повреждений это может стоить недешево, к сожалению.
Мария Карпова: Ну вот мы и подобрались, наверное, к одной из важнейших тем – стоимость чемодана. Я не знаю, давайте возьмем, наверное, самый маленький...
Петр Кузнецов: Давайте средний возьмем, если они делятся на S, L и XL, например, давайте L возьмем, средний.
Диана Артинян: Средний чемодан... Смотрите, в любом случае качественный чемодан на сегодняшний день, с учетом всех нюансов, в любом случае мы понимаем, что практически все производители у нас идут европейские качественного багажа, поэтому стоимость среднего чемодана будет, наверное, от 8–10 тысяч рублей. Дешевле, к сожалению, заложить качественную фурнитуру и качественный пластик нельзя, ну и плюс европейского, скажем так, производителя качественного багажа.
Мария Карпова: Но зато он прослужит много лет, если он качественный.
Диана Артинян: Да, безусловно, зато мы будем уверены, у нас есть гарантия от 2-х и более лет.
Мария Карпова: Надо как-то особенно ухаживать за чемоданом? Чистить его после каждого путешествия, как-то хранить особенно?
Диана Артинян: Ну, здесь рекомендация по уходу. Опять же, возвращаемся к виду нашего багажа. Если это пластиковый багаж, нам достаточно его протереть влажной салфеткой, на этом наш уход закончится, скажем так. Если это текстильный чемодан, то да, здесь какие-то загрязнения, к сожалению, будут чаще проявляться, поэтому здесь щетка и мыло. То есть никаких агрессивных средств химических не используем в любом случае, т. е. это щеточка и мыло, вода.
Мария Карпова: Все просто.
Петр Кузнецов: Производители, страна-производитель. На что обращать внимание?
Диана Артинян: Страна-производитель, она может быть... Проверенные бренды могут быть абсолютно разных производителей: это могут быть итальянские производители, да, это могут быть Нидерланды, это может быть Канада, например. Но здесь мы понимаем: если производитель проверен, не важна страна происхождения, скажем так, бренда, главное – качество.
Петр Кузнецов: Мы научились делать хорошие?
Диана Артинян: К сожалению, в России качественный багаж не производится. Есть бренды, которые по принадлежности будут к России, т. е. это наши бренды, но при этом производятся они все равно в Европе, скажем так, на мировых заводах, Средняя Азия...
Мария Карпова: Есть к чему стремиться зато.
Диана Артинян: Да.
Петр Кузнецов: Диана, пишут телезрители из Самарской области: «Спасибо за такую полезную передачу! Часто летаю». Диана, спасибо, мы присоединяемся!
Диана Артинян, эксперт магазина Robinzon, помогала нам выбирать надежный, красивый, вместительный чемодан.
Мы вернемся (на чемоданах, наверное, приедем, не знаю, посмотрим еще) через пять минут во втором часе с большими двумя интересными темами.