Дмитрий Ломаков: Самый древний мотоцикл у меня – это мотоцикл фирмы «Peugeot», 1914 года выпуска
https://otr-online.ru/programmy/otrazhenie-1/dmitriy-lomakov-samyy-drevniy-motocikl-u-menya-eto-motocikl-firmy-peugeot-1914-goda-vypuska-60844.html
Мария Карпова: Дмитрий Ломаков с нами на связи, основатель и руководитель Российского клуба любителей старинных автомобилей и мотоциклов «Ретромотор». Здравствуйте, Дмитрий.
Иван Князев: Дмитрий, приветствуем вас.
Дмитрий Ломаков: Здравствуйте.
Иван Князев: Дмитрий, мы тут вот с Марией сейчас выясняли, как вот обычному человеку, у которого нет прав на мотоцикл, который не умеет водить мотоцикл, стать настоящим байкером. Есть ли там какой-то обряд посвящения, не знаю, галлон нужно пива там выпить, купить кожаную куртку, шлем, вот как Маша хотела?
Дмитрий Ломаков: Ну я далек от этого от всего. Вот там у вас молодой человек выступал. У меня где-то первый мотоцикл появился лет в 13, это немецкий мотоцикл трофейный «DKW», 1937 года. Вот. Я его мучил, мучил, мучил, отреставрировал, но, так сказать, практически не ездил на нем. Потом у меня появилась сразу лет в 16-17 там «Харлей».
Иван Князев: Я стесняюсь… Погодите секундочку. Я стесняюсь спросить, как вам трофейный достался-то? Дед передал?
Дмитрий Ломаков: А приезжаю на велосипеде к гаражу. К гаражу приезжаю, я же из семьи коллекционеров, у меня папа еще в 1959 году «Rolls-Royce» Ленина делал, который вот в Историческом музее стоит.
Мария Карпова: Ничего себе. То есть семейное.
Дмитрий Ломаков: Я вообще директор музея старинных автомобилей и мотоциклов.
Иван Князев: Тогда понятно.
Дмитрий Ломаков: Ну то есть у меня автомобилей и мотоциклов штук 60, наверно, где-то вот так вот.
Мария Карпова: Какой самый ценный экспонат в вашей экспозиции, в вашей коллекции?
Дмитрий Ломаков: Это… Ценный, ценный, ценный?.. Ну в чем измерять? В деньгах или в редкости?
Мария Карпова: Ну не обязательно там дорогой.
Дмитрий Ломаков: Ну самый древний у нас, вот самый древний мотоцикл у меня – это мотоцикл, как ни странно фирмы «Peugeot», 1914 года выпуска.
Мария Карпова: Как они попадают в ваши руки?
Иван Князев: Вот он, на экранах.
Дмитрий Ломаков: Этот я нашел в Смоленске, значит это где-то в году 1992, наверно, если мне память не изменяет. Вот. Это вообще один из первых трофеев Красной Армии. В 1918 году он был захвачен под городом Архангельском у Французского экспедиционного корпуса во время интервенции первыми частями Красной Армии.
А потом он в Архангельском Горисполкоме работал, а потом его списали уже после войны. И какой-то из сотрудников его увез к себе на родину в Смоленск, а я у него его уже в 1992 году увидел (искал, объявления давал, что покупаю старинные мотоциклы) и купил за ящик водки.
Иван Князев: Интересно, как бывает.
Дмитрий Ломаков: Ну ему вот сколько сейчас, получается? Ему, значит 106… ой, 108 лет. И, получается, он на ходу до сих пор, у него 90 км в час, а это, самое интересное, это родная краска. Он не реставрированный.
Мария Карпова: Я только не поняла, он же не на ходу, наверное? Или на ходу?
Дмитрий Ломаков: На ходу, скорость 90 км в час.
Иван Князев: Ну это ж не машина. С мотоциклами попроще. Дмитрий, а вы на машине принципиально не ездите? Только на мотоциклах?
Дмитрий Ломаков: Вон моя, вон моя сзади стоит.
Мария Карпова: Ну тоже такая.
Иван Князев: «Волга»?
Мария Карпова: Да, это «Волга».
Дмитрий Ломаков: Да, образца тоже 1989 года.
Иван Князев: Ну, в общем, вы только на ретро-транспорте перемещаетесь.
Дмитрий Ломаков: Потом, значит, всевозможные мотоциклы, которые… вот из интересных у нас еще есть первый советский вообще мотоцикл серийный, называется «Красный Октябрь». Вот, этот «Красный Октябрь» он 1933 год выпуска. Интересно, что тоже вот, обратите внимание, в родной краске. У него даже надпись…
Иван Князев: Да, а мы сейчас будем изучать все фото, которые вы нам прислали и покажем.
Дмитрий Ломаков: Вот сидение кожаное. Вы представляете себе, вот с 1933 года не меняное, это все родное.
Мария Карпова: Удивительно.
Дмитрий Ломаков: И вот самое ценное – это как раз вот нереставрированные экспонаты. Ну хотя вот следующий если экспонат покажете, «Harley-Davidson», вот он как раз реставрированный, 1942 года, вот, зелененький такой. Вот, это, значит, во время войны наши воины ездили на таких мотоциклах. Интересно, что 1942 год, у него 120 миль на спидометре – это примерно 200 км в час.
Иван Князев: Разгонялся он так, да?
Дмитрий Ломаков: Да, да, да. То есть, ну вот максимально, что на нем выжимал мой брат один раз при мне – это было 180 км в час.
Иван Князев: Дмитрий, скажите, пожалуйста, почему во всем мире, когда речь заходит о мотоциклах, о байкерах, все говорят о «Harley-Davidson» и так далее. Почему про наши «Уралы» никто не говорит? Тоже очень крутые мотоциклы.
Дмитрий Ломаков: Ну есть же такое понятие, как реклама и пиар, вот, и, конечно, у нас рекламой никто так особенно в Советском Союзе не занимался.
Иван Князев: Ну понятно. В общем, дело все в пиаре. Спасибо вам большое. Дмитрий Ломаков, основатель и руководитель Российского клуба любителей старинных автомобилей и мотоциклов «Ретромотор».
Дмитрий Ломаков: Самый древний мотоцикл у меня – это мотоцикл фирмы «Peugeot», 1914 года выпуска