СЮЖЕТ Мария Карпова: А вы все смеетесь про женщин, что женщины якобы не разбираются. Пожалуйста! Петр Кузнецов: Нет. Аналитика очень достойная. С нами выбор автолюбителя оценивал наш автоэксперт Дмитрий Санников. Он у нас в студии уже. Дмитрий, здравствуйте! Мария Карпова: Здравствуйте! Дмитрий Санников: Добрый день! Петр Кузнецов: Ну вот, народными средствами, как-то даже без подручного материала обошлись – без вот этой монеты, которую, как принято, куда-то нужно в протектор. Правильно вообще все по колесу? Дмитрий Санников: Ну, это только если визуально можно оценить. Петр Кузнецов: По колесу неправильно, да? Дмитрий Санников: Нет, я имею в виду по монетке. То есть, если мы будем по монетке судить, это тоже будет одно из заблуждений, в условиях того, на что на самом деле в первую очередь нужно обращать в самой резине – это как минимум на год выпуска. Ведь многие этим пренебрегают, оценивая визуальную составляющую. То есть типа: у меня есть протектор. То есть оно выглядит здорово. Мария Карпова: Так продавец может соврать. Тогда в ход идет монетка. Дмитрий Санников: Так, а на резине есть уже... Для того, чтобы он вас не обманул, там можно увидеть неделю выпуска, то есть это первые числа в овальчике такие и, соответственно, год ее выпуска. Петр Кузнецов: То, что подделать, затереть невозможно? Дмитрий Санников: Совершенно верно. То есть это уже никто не подделает, поэтому здесь проблем с нею у вас не будет. То есть смотрите, пожалуйста. Если вы хотите себе бэушную резину, нежелательно, чтобы более пяти лет эта резина эксплуатировалась. И понятное дело, что нужно уже помимо визуала там и внутрь обращать внимание. Потому что очень много бывает случаев, когда приобретают люди резину (опять же, если бэушную мы смотрим), то она... Многие катаются на спущенных колесах, а потом это все изнашивается изнутри. И, к сожалению, эту резину тоже особо не поэксплуатируешь: небезопасно. Мария Карпова: Я, кстати, хочу призвать всех наши телезрителей присылать свои вопросы нашему эксперту. Вот такое сообщение из Краснодарского края: «Если ездить аккуратно и тихо, по всем правилам и культурам, вежливо и уважительно, то на одной резине можно ездить вечно». Дмитрий Санников: Ну, тут уже заблуждение, мне кажется. Тут опять же исходим из состава резины: чем дольше вы ее будете эксплуатировать, тем она ссыхается. И смотря как вы будете ее хранить. Ведь тоже если долго автомобиль стоит, то получается сама резина уже со временем начнет дисбаланс. Ну, то есть вечно ездить на резине я не рекомендовал бы. Петр Кузнецов: Дмитрий, я думаю, вы согласитесь: даже если автомобиль пять лет просто стоит, и вы им не пользуетесь, все равно даже в это время резина портится? Дмитрий Санников: Совершенно верно! Я даже больше вам скажу: даже если автомобиль эксплуатируют по сезонам, то есть и в гараже. Ведь если вы вспомните, как наши дедушки не просто так поднимали автомобиль и ставили на чопики деревянные, чтобы он таким образом хранился. Так это в том числе и для резины, чтобы она имела полную свою окружность и, соответственно, никаким дисбалансам не подвергалась в дальнейшем. Петр Кузнецов: Как вы относитесь к такому? Во-первых, как вы в целом оцениваете подход: я, безусловно, экономлю в моменте, когда я покупаю б/у вместо новой? Дмитрий Санников: То есть вы бэушную покупаете? Выбираете, да? Петр Кузнецов: Нет. Я сейчас вот, «я» – это такой среднестатистический автолюбитель. Но при этом я же понимаю, что совсем скоро – она уже там два-три года отъездила – совсем скоро мне нужно снова новую бэушную покупать. Или все-таки взяться за новую и таким образом пять лет себе точно обеспечить езды? Дмитрий Санников: Тут вопрос бюджетов. Ведь по факту сейчас можно купить в том числе и бэушные из Европы привезти колеса. То есть так или иначе все равно они продаются у нас. Многие считают, что импортная резина именно европейская, она лучше. Но также огромное количество сейчас представлено аналоговой. Ну, она, например, из Китая. Но тут тоже стоит обращать внимание при покупке, например, китайской резины. Помимо того, что читать отзывы необходимо. Сейчас очень многие начали приобретать ее в условиях того, что она стоит не так дорого. То есть можно спокойно себе позволить комплект от 16 тысяч рублей. Вполне это позволяет. Ваш автомобиль – там неважно, какого класса – он «переобуется» в новую. Зато она новая. Но Китай Китаю рознь. И тут тоже необходимо читать и отзывы. Ну, по составу мы-то ничего там не поймем, а вот именно касаемо отзывов и внутренних, конечно же, ощущений – это в первую очередь. Потому что, так или иначе, резина – это наша с вами безопасность: как и наша с вами, так и окружающих. И самую дешевую приобретать я не рекомендую. Потому что есть случаи, когда люди приобретают именно самую дешевую покрышку. Значит, буквально не дай Бог, проходит дождь, и вот вы не готовы – аквапланирование. Она не срабатывает и получается... Петр Кузнецов: Это же новая? Дмитрий Санников: Совершено верно! Конечно. Просто была раньше какая история... Петр Кузнецов: Аквапланирование – это вот та самая прослойка, которая опаснее выезда даже на гололед? Дмитрий Санников: Совершенно верно! Да. То есть это между водой и самим асфальтом, поверхностью. Просто ранее как было? История. То есть те заводы, которые в Европе уже и станки износились, их приобретали, соответственно, китайцы. И там они начинили налаживание своего производства и далее уже изучали всю эту специфику. То есть раньше, конечно, было б все хуже, нежели чем сейчас. И я вам признаюсь честно, у меня многие, да что уж там многие, практически все мои автомобили переобуты в китайскую новую резину. И никаких проблем... Петр Кузнецов: Но не за 16 тысяч? Дмитрий Санников: Ну, у меня и автомобиль. Петр Кузнецов: То есть там в чем проблема, вот когда вы про аквапланирование говорите? Это рисунок неправильный? Это само сцепление – просто его уже не происходит у такой плохой, некачественной резины? Материалов? Дмитрий Санников: Несколько бывает случаев. Опять же-таки некоторые случаи, когда допускает ошибку шиномонтаж. Это, например, направленность резины. То есть, если не дай Бог, резина не направлена туда, куда ей необходимо, она также не работает по факту. Что касается протектора, как вы сказали, совершенно верно. То есть те рисунки, которые, к сожалению, никак не способствуют отводу воды. И визуально увидеть это в том числе примерно можно. Но это опять же-таки все-таки мы будем акцентироваться, наверное, на отзывы. Поскольку очень много сейчас начало людей конкретно писать все эти отзывы на всех ресурсах, и вы можете увидеть, прочитать. Слава Богу, заказных этих комментариев нет. Петр Кузнецов: Вот, кстати, запомним этот момент про шиномонтаж: в том, что даже там могут что-то делать нехорошее с качественной резиной. Наших телезрителей послушаем, да? У нас есть? Сергей? Сергей? Сергей из Костромы. Сергей, да. Вы можете вопрос задавать свой или делиться своей историей с нашим экспертом. Мария Карпова: Сергей, слушаем вас! Зритель: Здравствуйте! Сергей. Кострома. Я хочу сказать свой опыт. Я считаю, что резину переобувать с диска на диск нецелесообразно. Нужно иметь диски и с летней, и с зимней резиной. Что касается покупать бэушную или новую? Покупать нужно обязательно новую. Каждая резина исходит примерно тысяч 60, и поэтому сезона на три хватает и того, и другого. Резину покупать лучше по окончании сезона, потому что там идут скидки. Каждая резина имеет свой индикатор износа. Когда до него доходит, нужно обязательно менять. Что касается аквапланирования, то теперь у каждой резины есть там такой показатель, сколько она перегоняет воды. Плюс ко всему на резине есть индикатор, который указывает и скоростные свойства этой резины, и нагрузочные свойства резины. Поэтому резину необходимо, еще раз считаю, покупать среднего диапазона и устанавливать на диски. И только потом менять колеса. Это очень дешево. Считаю так. Петр Кузнецов: Такое ощущение, как будто автопрослушивание Википедии. Мария Карпова: Прям экспертное мнение. Петр Кузнецов: Включил – и можно не читать, а просто прослушать. Мария Карпова: Да-да-да. Дмитрий Санников: У каждого свои возможности. Если диски же тоже денег стоят, да? Петр Кузнецов: По поводу трех сезонов, конечно. Три сезона – это мало, конечно. Нет. Можно по-разному ездить. Можно и за сезон, наверное, ее убить, да? Даже хорошую резину. Но я вообще рассчитываю, когда я беру новую, что я пять отъезжу сезонов. Дмитрий Санников: Ну вот, совершенно верно. Да нет. Все правильно. Петр Кузнецов: А как вы относитесь, знаете к какому выбору? Сейчас мы перейдем. Мария Карпова: Просто как раз вот очень похоже на это. Петр Кузнецов: Пожалуйста, Мария. Мария Карпова: К эксперту вопрос: почему в СССР не было понятия сезонной резины, и все ездили нормально? Дмитрий Санников: Ну, на этот вопрос ответить мне сложно. Я в СССР не вырос. Но могу судить по историческим каким-либо моментам или на основе уже моих там дедушек. И отец рассказывал о том, что не было возможности выбора тогда. То есть это была некая универсальная шина, которой пользовались абсолютно все автолюбители, поскольку у нас не было распространено это направление – как автолюбитель. Это было дорого. То есть, если взять в расчет всю эту историю автомобиля у нас в стране, то по тем временам это очень дорого все стоило. Мария Карпова: Просто мне еще кажется. Я, честно говоря, думала, что вы скажете, что и машины были другие, и стиль вождения был другой... Дмитрий Санников: Да нет, нет. Ну что вы? Машин просто не было так много. И, как минимум, это было очень дорого. И позволить себе машину не каждый мог. А что уж там говорить-то про расходные материалы? То есть их берегли. То есть сами автомобили берегли: их особо зимой, например, не эксплуатировали. То есть их ставили в гараж, как я и говорил, на чопики, на подъемы, для того, чтобы все было хорошо. «Консервировали» (так называемая фраза есть) и оставляли до летнего сезона. Но это было здорово, конечно! Мария Карпова: Да-да. Петр Кузнецов: Представители старшего поколения же, осталось. Они вот до сих пор ездят там на дачу летом, а на зиму аккуратно в гараж – все: до следующего сезона. Дмитрий Санников: И у них даже нету зимней резины. Петр Кузнецов: Да! Дмитрий Санников: То есть, не дай Бог, какая-то минусовая температура, потому что летняя резина работает все-таки до -5 °С, как правило, и у нас взрослое, как вы говорите, поколение, действительно, уже машинки свои прячут в гаражи. Петр Кузнецов: Несколько слов о выборе не бэушной. Сейчас опишу эту категорию. Когда покупаешь где-то на складе, где-то предлагают сейчас очень много предложений, покупаешь резину новую, но она 2018 года. Например, мы сейчас в 2023-м, а она 2018 года. Дмитрий Санников: Ну, тут нужно смотреть, как это... Вы не узнаете, как она хранилась. Петр Кузнецов: Но новая. Дмитрий Санников: Ну, это здорово! Здорово. Но как она хранилась? В каких она условиях хранилась? Петр Кузнецов: Здесь уже не проверишь никак. Дмитрий Санников: Я не знаю, наверное, резину можно сравнить с кожей человека, может быть? Ну, потому что она ссыхается, например. То есть все-таки и за ней тоже нужно ухаживать как минимум. Она может как-то лежать неправильно, и потом, со временем у вас будет дисбаланс. А вот вы говорили ранее как раз, и я тоже эту тему шиномонтажа затрагивал: ведь не каждый может позволить себе потратить время на то, чтобы эту резину можно было отбалансировать правильно. Ведь по факту сейчас вы переобуваете колеса всего лишь за 30 минут. Но это неправильно. И многие просто клеят грузики для того, чтобы соответствовал баланс. И все. И это считается нормой. Хотя по факту можно даже обойтись и без них, если подобрать правильную шину и ровный колесный диск. Петр Кузнецов: Ну, это вы сейчас говорите именно о работах, когда с диска на диск? То есть диск один. Нет? Дмитрий Санников: Неважно. Неважно. Это будет новая бэушная резина. Петр Кузнецов: ...За полчаса сделали. Даже меньше. Дмитрий Санников: Да. И сколько у вас? Вы не смотрели, какой дисбаланс еще? Петр Кузнецов: Нет. Вообще не обращаю внимания на это. Дмитрий Санников: А вот нужно! Обращайте внимание всегда. То есть, если у вас количество грузиков достаточно большое, оно не должно... Ну не то что. Я не могу сказать, сколько оно должно превышать. Ну, как минимум. Есть даже случаи, когда друг на друга клеят эти... Петр Кузнецов: А! Количество грузиков, которое на диске? Дмитрий Санников: Конечно. Петр Кузнецов: Они должны сами на них клеить их? Дмитрий Санников: Шиномонтаж? Да. Вы просто резину переобули? Без балансировки? Это опасно. Петр Кузнецов: Напомню: я с 18-ти лет за рулем. Мария Карпова: Мы помним. Пока ты думаешь, мы... Петр Кузнецов: То есть, даже если у меня замена была. То есть «зима» на дисках, «лето» на дисках. Я просто поставил: снял те диски, отправил их на склад, поставил эту на своих дисках. Дмитрий Санников: Не жалейте времени и денег на то, чтобы отбалансировать. Разница в 10 минут погоды не сыграет. Но колеса, правильно отбалансированные, никак не могут убить вашу подвеску. А ведь по факту это на то и сказывается: это подшипники уже изнашиваются, если она неправильно отбалансирована. И и многие другие узлы автомобиля именно от банальной балансировки и вашего потраченного 10-минутного времени зависят. Мария Карпова: Николая выслушаем. Из Ростовской области. Петр Кузнецов: Может быть, мне сделали, да? Мария Карпова: Николай, здравствуйте! Зритель: Здравствуйте! Я хотел. Смотрю передачу вашу о шинах. И у меня был такой вопрос. Я обращался в администрацию города Шахты в отдел по охране окружающей среды: как утилизировать резину. Мне ничего не ответили. Никто ни утилизировать, никто... А где выбрасываешь: на свалку или там куда-то – там штрафуют. Мария Карпова: Спасибо, Николай! Очень хороший вопрос, правда. Петр Кузнецов: Кстати, у меня за 100 рублей взяли. По 100 рублей прямо в автосервисе предложили. Балансировку не предложили, зато утилизировали. Дмитрий Санников: Это тоже хорошо. Потому что утилизация шин... Петр Кузнецов: Вот бы мою машину утилизировать с таким подходом. Дмитрий Санников: Ну, вы еще обращайтесь. Петр Кузнецов: Да. Спасибо. Дмитрий Санников: Мы же их ремонтируем. Петр Кузнецов: Сейчас буду звонить. Дмитрий Санников: Смотрите. По поводу вопроса касаемо утилизации. Это очень серьезный такой вопрос, ибо ее нельзя ни в коем случае выкидывать в мусорные баки. Да, то есть ни в коем случае. И вот несколько лет уже назад начали их отдельным образом утилизировать. Куда их девать? Я могу порекомендовать, это обратиться в ближайший шиномонтаж и за деньги попросить их утилизировать. То есть тут только таким вот образом. Но ни в коем случае их нельзя оставлять, где-либо выкидывать и так далее. Это все-таки не тот мусор, который разложится и так далее. Тем более, не дай Бог, его могут поджечь. А это сами понимаете. Петр Кузнецов: Рекомендуете ли вы? Тоже был такой звонок, как раз запомнили его и хотели разобрать эту историю. Рекомендуете ли вы самому владельцу следить за работами, присутствовать? Если да, то мы понимаем, что владелец... Ну вот меня возьмите. Я не совсем понимаю, что там происходит. Чисто визуально – да, я вижу, что поменялись. Контролировать этот процесс? Если да, то давайте так вот: непрофессионалу на что стоит обращать внимание? Какие-то вопросы задать, может быть, которые как раз выдадут в вас лучшего эксперта, чем вы есть на самом деле? Дмитрий Санников: Тут не то чтобы, наверное, надо следить. То есть каждый человек в своей профессии, мне кажется, должен ее любить. И если тот мастер по шиномонтажу действительно любит свою профессию, он вам с удовольствием расскажет и покажет, что такое: правильная балансировка, разборка колеса и так далее. Да, я понимаю, что сейчас у него сезон. Он может вам так времени и не уделить. Мы понимаем это. Но, тем не менее, в любом случае, конечно же, огромное количество информации присутствует в Интернете. Ну, умничать, конечно же, нежелательно. Это не все любят. Петр Кузнецов: Да-да-да. Это тоже верно. Дмитрий Санников: Конечно. Если диск кривой, ну, естественно, его нужно править. Если резина у вас кривая, а это тоже часто бывает, ну, к сожалению, придется менять. И вот вы как раз ранее задавали вопрос касаемо 2018 года резины, которая складировалась. Я еще раз говорю: все зависит от того, как она хранилась. И, присутствуя, допустим, при шиномонтаже, нужно посмотреть просто, как это... Петр Кузнецов: Ну вот, знаете, здесь какой вопрос? Тоже вот у меня как бы сервис, сеть сервисов. Я отдаю резину (я думаю, что не я один такой) на хранение. Я же дальше не знаю, я же не могу проследить. Я же не знаю, что там за склад. Ну что, я буду ехать туда? А они обычно, они же не в городе, а за пределами. Тем более, когда настанет сезон смены там на зимнюю, они же говорят: нужно заказывать заранее, потому что мы везем из Подмосковья. Откуда я знаю, в каких условиях она хранилась? Дмитрий Санников: Все правильно. В таких случаях, если настолько у вас мнимость развита, скажем так, ну или как минимум, доверие, это тоже имеет свойство быть. Это все правильно, я считаю. То в данном случае вы либо тогда берете на себя эти обязательства и сохраняете свое, скажем так, моральное состояние спокойным, нежели чем вы будете там думать: а как ее, сфотографировать? Как она там моя резина лежит? Или еще что-то. Петр Кузнецов: Да. И верю сервису, который, как мне кажется, хочет тоже свое лицо держать. Дмитрий Санников: Но везде люди, вы понимаете, работают. То есть тут тоже неизвестно, кто на складе может быть и так далее. Мария Карпова: 8-800-222-00-14 – номер прямого эфира. Владимир дозвонился из Томска. Владимир, здравствуйте! Зритель: Здравствуйте! Мария Карпова: Слушаем вас. Зритель: Так, ну, насчет основного вопроса: новая резина или бэушная. Мария Карпова: Напомню, Владимир. Мне тут подсказали: вы работаете в шиномонтаже как раз, да? Если не ошибаюсь. Зритель: Да. Да. Я мастер шиномонтажного сервиса. Мария Карпова: Слушаем вас тогда. Петр Кузнецов: Владимир хотел это выдать в конце, как фишку. Мария Карпова: Да. Нет, я вот опередила! Зритель: Ну ладно. Спасибо большое. В общем, по опыту скажу: резина до 2010 года, может быть 2013 еще захватывает год, вот так вот – она более качественная, чем сейчас новые выходят. Сейчас, правда, на два-три сезона новая резина получается. Два-три сезона ходит, и после этого спокойно «умирает». Петр Кузнецов: Ну, вы сейчас говорите: вот сейчас резина – это вот вообще или как-то все-таки по странам нужно все равно смотреть производство? Или в целом? Зритель: Ну да. В любом случае, российская резина производства, которая, я не буду называть именно бренды, – она, к сожалению, на два-три сезона. И начинается там ... поломки: растрескивание, межпольное пропускание. По шипам, если это зимняя резина. Ну вот такие вот моменты. Что касается летней резины. Ну, тут тоже надо учитывать: в каком мы регионе живем. И все знают наши дороги. И износ примерно такой же. Очень часто приходится вилять на дорогах и постоянно менять заднюю резину с передней. Ну и два-три сезона на новую резину. Если это такая, уже более как бы качественного производства старого, она еще держится вполне. Петр Кузнецов: Ваши клиенты как часто задают какие-то уточняющие вопросы или присутствуют при самих работах? Зритель: Они всегда присутствуют при работах. Смотрят. Особенно когда покупают резину с рук подержанную. Очень часто вопрос сразу: посмотреть надо ли, на наличие каких-то косяков. Да, у нас, к сожалению, есть три клуба, которые продают втридорога то, что на помойке уже должно оказаться. Петр Кузнецов: Ну, то есть подкованный у нас покупатель? Зритель: Да, да. В любом случае с осторожностью подходят. То есть смотрят: что, куда поставить, что может подлечить или... В общем, с осторожностью, да. Мария Карпова: Спасибо большое, Владимир! Петр Кузнецов: Спасибо. Дмитрий Санников: Ну потому что с резиной по-другому никак. Ведь это тоже наша с вами безопасность, как я говорил ранее. То есть здесь пусть наш автолюбитель будет подкован и будет все-таки выбирать резину не только по своему достатку, но и в первую очередь смотреть на ее состояние. Мария Карпова: Но это уже после сегодняшней программы! Петр Кузнецов: Конечно! Дмитрий Санников: Обязательно. Петр Кузнецов: О всесезонной резине сейчас: правда ли, что ее не существует? Многие эксперты говорят, что ну... Дмитрий Санников: Она в основном распространена в джипах. То есть она распространена в тех автомобилях, которые такие достаточно тяжелые, наверное. Я назову это так. В легковых я все-таки не встречал уже долгое время всесезонную резину. Петр Кузнецов: У меня есть знакомый, вот он говорит: «А я на всесезонной». Как это работает? Дмитрий Санников: Ну, скорее всего, это все-таки та резина европейского производителя, которая как раз там, когда все-таки с климатом у них... У нас же, вот как сказал только что предыдущий зритель, да, все правильно – то есть все-таки зависит еще от эксплуатации: где, что будет эксплуатироваться та самая резина. Ведь по факту же температурные режимы везде разные. Дороги везде разные. Ведь мягкая резина, вроде бы она здорово, то есть она и сцепление лучше держит, но она же также и под грыжи воздействована из-за этих вот ухабов, ям и многих других случаев. Петр Кузнецов: Давайте подытожим. Так, чтобы, знаете, отложилось очень важное по пунктам. Дмитрий Санников: Ну, конечно! Мария Карпова: Да, давайте. Петр Кузнецов: Значит, смотрим на среднесуточную температуру, да, прежде всего. Дмитрий Санников: Если мы переобуваться с вами? Петр Кузнецов: ... разные, да? Вот сейчас речь идет об этом. Дмитрий Санников: Конечно! Петр Кузнецов: Дальше – смотрим обязательно с балансом, да? Дмитрий Санников: Это вы про балансировку? Петр Кузнецов: Да, про балансировку. Дмитрий Санников: Конечно. Петр Кузнецов: Уточняющие вопросы. Дмитрий Санников: Нет. Если вы приобретаете новую резину и хотите ее сейчас переобуть на свой автомобиль, то уже это можно делать прямо сейчас. И делать это в шиномонтаже. Но именно в шиномонтаже вы увидите, как она хранилась. Потому что при балансировке можно увидеть... Мария Карпова: Не осталось времени у нас совсем! Дмитрий Санников: Все. Я понял. Мария Карпова: Подвести нужно итог опроса: «Купите какие шины: новые или подержанные?» Почти 80% купят новые шины. Хорошо же? Хороший же выбор? Дмитрий Санников: Все правильно. Петр Кузнецов: «Все правильно», – говорит Дмитрий. Дмитрий Санников, автоэксперт, с нами был в студии. Спасибо! И мы тоже были в этой студии два часа прямого эфира. Мария Карпова, Петр Кузнецов. Пока!