Дмитрий Шпеньков: Обслуживать газовое оборудование имеет право только специализированная организация из реестра, который размещён на сайте Госжилинспекции каждого субъекта РФ
https://otr-online.ru/programmy/otrazhenie-1/dmitriy-shpenkov-obsluzhivat-gazovoe-oborudovanie-imeet-pravo-tolko-specializirovannaya-organizaciya-iz-reestra-kotoryy-razmeshchyon-na-sayte-goszhilinspekcii-kazhdogo-subekta-rf-67639.html Антон Липовский: Тема серьезная. Дмитрий Шпеньков, главный инженер компании «Красноярск-край-газ». Дмитрий Витальевич, здравствуйте!
Дмитрий Шпеньков: Добрый день!
Антон Липовский: Вопросов накопилось немало, да? И самое главное, что люди в смятении: некоторые пишут о том, что не могут, не в состоянии отличить реального... Кстати, как правильно: «газовик» или «газовщик» все-таки? У нас разделилось здесь тут мнение.
Дмитрий Шпеньков: Главное, чтобы специалист был квалифицированный.
Антон Липовский: Мы вас поняли. Хорошо! Так вот, настоящего от обманщика не могут отличить. Давайте все-таки маленькую инструкцию составим.
Анастасия Семенова: Да. Вот вопрос есть из Воронежской области: «Обычному человеку сложно понять, газовщик пришел или мошенник. Он может показать поддельное удостоверение. Может быть в спецодежде. Научите, как отличить».
Антон Липовский: Дмитрий?
Дмитрий Шпеньков: Безусловно. Первое, на что нужно обратить внимание, – это наличие спецодежды, удостоверение и наличие объявления от имени какой организации. Они развешены на многоквартирном доме. Но это является лишь такими визуальными признаками, по которым можно определить настоящего специалиста.
Мы рекомендуем всем, если есть такая необходимость, выходить на диспетчерскую службу специализированной организации (у нас это 04, и в основном во всех газоснабжающих специализированных организациях такой же телефон) и уточнить: в этот дом в этот день с данной фамилией сотрудник обслуживает этот дом или нет? Это самый достоверный способ узнать, действительно ли это настоящий специалист этой компании, либо это мошенник.
Кроме того, в своей управляющей компании вы всегда можете уточнить, с какой организацией заключен договор, и в удостоверении, которое вам предоставляет специалист, посмотреть: та ли эта организация или нет. И определиться: пускать данного человека к себе домой или нет.
Анастасия Семенова: А многие еще вот, Дмитрий, такой вопрос: пишут о том, что ну, «если это настоящий газовщик, я пускаю, но доверяю своему газовщику». Которого, видимо, человек сам нашел в Интернете. Вот немножко мы запутались.
Антон Липовский: Мы не поняли, да. Даже если это та самая организация, от которой приходят якобы планово, то человек все равно находит именно своего газовщика, к которому лично обращается, звонит и приглашает. Вот можете пояснить здесь?
Дмитрий Шпеньков: Смотрите. У нас есть действующие Правила по обслуживанию многоквартирных домов, где четко прописано, что обслуживать, производить техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования, внутридомового имеет право только специализированная организация, которая состоит в Реестре.
Данный Реестр размещен на сайтах Госжилинспекций каждого субъекта Российской Федерации. Соответственно, здесь не может быть речи о каких-то знакомых специалистах по одной простой причине: каждая специализированная организация несет ответственность юридическую за все свои действия.
А некий знакомый специалист, мы сами прекрасно знаем, сразу перестает быть знакомым и так далее, в случае, если что-то, не дай Бог, произойдет.
Антон Липовский: Но подождите. То есть, получается, не только там, например, Газпром межрегионгаз, да? А какие-то другие компании? Вот смотрите, в Новосибирске эта компания ну, которые представлялись – мошенники, называлась «Межрегионгаз Сервис», например. То есть, получается, если она в этом Реестре состоит, тоже можно специалиста приглашать?
Дмитрий Шпеньков: Если она в этом Реестре состоит, с ней управляющая компания имеет право заключить соответствующий договор. Но, исходя из нашей практики, управляющие компании, которые действительно обеспечивают безопасность газифицированных домом, заключают с проверенными организациями. Это, безусловно, в своей массовости – это Газпром межрегионгаз и иные организации, которые имеют достаточный стаж работы на данном рынке газовых услуг.
Уважающая себя управляющая компания не будет заключать договор с организацией, в которой 10 000 уставной капитал и которая работает на рынке два-три месяца и не может подтвердить квалификацию своих специалистов, несмотря на включение в данный Реестр.
Поэтому здесь необходимо обращаться в свою управляющую компанию, если что-то собственника не устраивает, в том числе качество услуг. Тогда управляющая компания обязана будет найти более квалифицированную организацию.
Антон Липовский: Да. Но вот нам пишут справедливо про частные дома. Там же нет ни ТСЖ, ни управляющих.
Дмитрий Шпеньков: Частные дома относятся к домовладениям. И они также заключают договоры со специализированной организацией. Законодатель это сделал целенаправленно, поскольку самое главное в работах – это не только их выполнение, но еще и ответственность, и те гарантийные обязательства, которые организация будет нести.
Анастасия Семенова: А еще такой вопрос. Вот не помню, улетело куда-то сообщение, но вкратце, что заплатил газовщикам деньги, ну наличные там отдал 2 600, по-моему, если я не ошибаюсь. И я так понимаю, что это ясно было сразу, что это мошенники. Потому что, даже если вы вызвали, вам что-то сделали, вам после приходит квитанция, и вы оплачиваете, правильно? Уже эти услуги. Как тут поступать?
Дмитрий Шпеньков: Безусловно. Здесь каждая организация соблюдает налоговое законодательство. Вот, например, в нашей организации различные способы: мы берем и предоплату, и постоплату. И если наши сотрудники просят жителей оплатить на месте, они выезжают с кассовыми аппаратами и выдают чек на месте, где вы можете увидеть, какой вы организации оплатили, получить чек и соответствующие акты выполненных работ.
Брать деньги, скажем так, наличные, не выдавая никакие документы – это запрещено действующим законодательством. Так уважающие себя организации делать не будут.
Антон Липовский: Все понятно. Хорошо. Ну и если коротко. Вот была ситуация, когда нам телезритель писал. У Насти было сообщение, по-моему, о том, что клиент настаивал на определенных видах работы.
Сказал, что не заплатит и не подпишет акт приемки, если эти работы не будут выполнены. Он уверял, что это необходимый пункт. А работники изначально отказывались. И только после этого они выполнили. Это что получается – некомпетентные сотрудники? Или как тут быть?
Дмитрий Шпеньков: Возможно, это был действительно такой случай. Возможно, это была организация мошенническая. Но на самом деле хороший специалист, он всегда выполняет полный перечень работ.
И если у кого-то из жителей любого субъекта возникает вопрос к качеству работ, к объему, он имеет полное право зафиксировать, что его не устроило, и обратиться в эту организацию. И в случае, если внутренней проверкой будет установлено, что специалист слесарь что-то не сделал, либо отказал, либо неправильно объяснил, организация все это сделает.
Антон Липовский: Хорошо. Дмитрий Витальевич, спасибо огромное!
Давайте подводить итоги. Тема серьезная. Насть?
Анастасия Семенова: «Отличите мошенника от специалиста?» «Да» ответили только 47%, «нет» – 53. Ну, надеюсь, мы вам помогли, научили. Увидимся завтра. Пока-пока!
Дмитрий Шпеньков: Обслуживать газовое оборудование имеет право только специализированная организация из реестра, который размещён на сайте Госжилинспекции каждого субъекта РФ