Анастасия Семенова: А сейчас с нами на связи эксперт Дмитрий Золотов, автоэксперт. Дмитрий, здравствуйте. Дмитрий Золотов: Добрый день. Антон Липовский: Дмитрий, доброго дня. Ну расскажите, все-таки это извечный вопрос– шипы или липучка. Все-таки критерии есть, которые профессионалы раскладывают совершенно четко: для какой машины, в какой ситуации. И вот у нас возник даже сегодня такой спор, дискуссия. Если мы едем за город, все говорят – нужны шипы, если в городе – липучка. Ну а какой-то альтернативный вариант как выбрать? Дмитрий Золотов: Нет альтернативного варианта. Для каждого условия, погодного условия, для каждого человека нужно подбирать отдельно резину. Потому что у каждого человека есть определенные привычки – кто-то за городом живет, кто-то ездит по городу, кто-то рано встает, когда еще холодно, и снег лежит, например. Кто-то поздно встает, в обед, когда уже все подтаяло. И исходя из своих вот этих вот жизненных обстоятельств нужно подбирать резину. Потому что если вы молодая мама, которая возит утром ребенка в садик и весь день сидит дома, то естественно нужны шипы, потому что утром вы просыпаетесь, еще холодно. Если человек живет за городом, то естественно тоже шипы. И как бы вы там не говорили, что вот днем может потеплеть, и поставить липучку, за город выезжая заснеженный или там, где лед, местность, вам на липучке будет некомфортно и сложно, поэтому… И плюс нужно понимать, что у каждой резины есть свои характеристики. Вот я сейчас немножко послушал, очень многие правильно говорят – люди не понимают, что такое резина. Для них что свечи поменять, что масло, что резину – это одно и то же. На самом деле от резины очень много зависит. И основной критерий резины – это температурный режим и ее протектор. Потому что, если мы, например, возьмем зимнюю резину, но с протектором менее 4 мм, у нее сцепление будет хуже. И это заблуждение, что в отсутствие снега на обычном покрытии шипы вылетают. Поэтому люди когда начнут понимать, что и какая резина используется, и какой образ жизни они ведут, они смогут подобрать себе резину. Анастасия Семенова: А у нас вот из Тюменской области телезритель спрашивает, точнее говорит, почему мы не сказали ничего про «плавающие шипы», ведь это вот сейчас ну как бы новый тренд, это же не так давно это появилось. Плавающие шипы и шипы обычные чем отличаются? Антон Липовский: Ну в общем да. Дмитрий Золотов: Ну смотрите, здесь суть не в том, плавающие или не плавающие. Резина делится на 3 типа, то есть на 4 типа – зимняя, летняя, всесезонка и липучка. Поэтому Европа давно перешла на бесшиповную резину, но там и климатические условия немножко другие. У нас по закону, например, мы до декабря должны поменять резину, а в Сочи еще в это время температура нормальная, теплая, поэтому нет смысла менять резину ранее, например, в южных регионах. Антон Липовский: Это да, конечно, мы сегодня говорили про маркетинг. Дмитрий, скажите, всегда что-то новое хотят предложить, заполнить рынок – иногда эффективно, иногда эффектно, но не эффективно. Что-то из новинок есть действительно более эффектное, или ничего уже не придумать, все уже разработано? Анастасия Семенова: Все уже придумано. Дмитрий Золотов: Да, давно уже все придумано. Резина она остается, меняется там немножко рисунок, меняются какие-то мелкие детали, которые не влияют на общие характеристики самой резины. Шипы можно делать и круглые, и многогранные, и утапливаемые, какие угодно. Но это резина с шипами, шипы имеют свойство вылетать, в этих местах может быть стравливание резины. То же самое мы берем резину без шипов. Придумать что-либо, если у нее температурный режим от +5– она начинает хорошо работать, а до +5 она себя не проявляет в полной мере. Поэтому что бы там ни придумали, какой бы протектор ни сделали, она все равно будет по своим свойствам примерно одинаковая. Антон Липовский: Дмитрий, ну у нас совсем мало времени остается, я все-таки должен задать этот вопрос. Анастасия Семенова: Пожалуйста. Антон Липовский: Все-таки от автомобиля зависит выбор резины или нет? Потому что очень много мнений, что… Анастасия Семенова: Или от вождения? Дмитрий Золотов: Нет, от вождения зависит, от водителя. Вот от стиля вождения – вот как он ездит, его образ жизни, и вот к этому нужно подбирать резину. Потому что кто-то гоняет – берешь резину скоростную. Если ты ездишь медленно и по бездорожью– берешь значит либо грязевую резину, либо с высоким протектором. Подбираешь под себя индивидуально. Поэтому здесь… это не ложка для обеда, которую ты можешь в любой столовой взять – она везде одинаковая. Антон Липовский: Ну все-таки получается ситуация такая, что ты должен прийти к специалистам, рассказать, наверно, все-таки о том, где ты ездишь, как ты ездишь, ну это если серьезно, и они уже помогут выбрать нужный для тебя вариант. Дмитрий Золотов: Да, да. Если ты сам не понимаешь характеристики резины, сам не понимаешь, для чего она нужна, лучше прийти в специализированный магазин, к специалистам. Антон Липовский: И заручиться правильной консультацией. Анастасия Семенова: Помогут. Спасибо большое. Антон Липовский: Спасибо, Дмитрий. С нами был Дмитрий Золотов, автоэксперт. Ну давай, рассказывай. Анастасия Семенова: Какую резину предпочитаете? Шипы – 61% ответили, липучка – 39. Так что шипы сегодня побеждают. Антон Липовский: Ну что ж, мы вернемся в начале следующего часа. С вами были пока что Анастасия Семенова и Антон Липовский, ну или просто липучка, чего уж там.