Дополнительное образование
https://otr-online.ru/programmy/otrazhenie-1/dopolnitelnoe-obrazovanie-79779.html Анастасия Семенова: Давайте к эксперту, как обещали. Татьяна Мощагина у нас в гостях, руководитель по внутренним коммуникациям и бренду работодателя сервиса Rabota.ru. Татьяна, доброе утро, здравствуйте.
Руслан Арсланов: Здравствуйте, Татьяна. Слышите ли вы нас?
Татьяна Мощагина: Доброе утро, Анастасия. Руслан, здравствуйте.
Анастасия Семенова: Здравствуйте.
Руслан Арсланов: Здравствуйте.
Анастасия Семенова: Возвращаюсь к опросу. Работодатели – 20% респондентов – просят все-таки получить дополнительное образование, но при этом не возвращают деньги. И тогда вопрос за обучение: насколько вообще работодателю важно, чтобы у человека не второе высшее образование было, а именно вот то самое дополнительное?
Татьяна Мощагина: На самом деле обязательное дополнительное образование, либо повышение квалификации, либо какая-то переквалификация требуется только в ряде профессий, не во всех. Это все, что связано с фармакологией и медициной. Это врачи, учителя. И это еще такие, например, сферы, как закупки, где тоже есть определенные требования и законодательство, которое нужно знать. Ряд профессий действительно обязательны для обучения. И в этом случае работодатель отправляет своих сотрудников обучаться.
А все остальное – это больше повышение квалификации, и здесь все на стороне самого работодателя. Он может отправлять и оплачивать, а может не отправлять и не оплачивать. И так же, как и сотрудник: он может сам пойти на курсы и сам оплатить, либо получить это обучение от работодателя.
Анастасия Семенова: Татьяна, прошу прощения, а бухгалтерия, тоже сфера услуг? Тоже какие-то новые программы выходят. Или это не считается дополнительным образованием? Это вебинар, курс? Или это тоже? Как бы ты же получаешь какую-то бумажку, диплом все-таки, что ты окончил.
Татьяна Мощагина: Да, поняла ваш вопрос. Как правило, для бухгалтерии есть специальные системы и платформы дистанционного обучения, на которые дают подписку всем сотрудникам, и через нее они изучают новое, может быть, какое-то законодательство налоговое или какие-то новые отчеты и прочее, через вот такие платформы.
Анастасия Семенова: А насколько важно при приеме на работу, дает ли тебе какой-то…
Руслан Арсланов: Преимущество?
Анастасия Семенова: Преимущество, да. Если у тебя есть много таких мини-дипломчиков (так их назовем), то для работодателя это важно?
Руслан Арсланов: И жнец, и… Как там?
Анастасия Семенова: И на дуде игрец.
Руслан Арсланов: Когда вот это все у тебя.
Анастасия Семенова: Дает ли это какие-то плюсы? Или все-таки как работодатели на это сейчас смотрят?
Татьяна Мощагина: Ну смотрите. Мы проводили исследования на самом деле. Что они показали? Действительно, 77% российских компаний готовы принять выпускников онлайн-курсов. Но есть «но»: эти 77% делятся на три части. Например, 38% из них сказали, что они примут такого человека на работу, если он хорошо проявит себя на собеседовании. 23% сказали, что примут, если пройдет тест правильно, тестовое задание на собеседовании. Ну и 16% готовые принять только на стажировку. Но в целом, да, смотрите, 77% работодателей вообще заинтересованы в сотрудниках, которые постоянно себя как-то развивают, получают новое образование.
Анастасия Семенова: Мотивируют, грубо говоря.
Татьяна Мощагина: Потому что очень сильно меняется любая отрасль сейчас, динамика высокая, и поэтому люди стараются быть на волне.
Руслан Арсланов: А почему же тогда не готовы они оплачивать эту историю? Вот мы делились статистикой, что только 2% работодателей…
Анастасия Семенова: Из двадцати, да.
Руслан Арсланов: Из двадцати. Или, может быть, у вас есть другая статистика?
Анастасия Семенова: У вас другой срез?
Руслан Арсланов: Это как-то по-другому работает?
Татьяна Мощагина: Да, вы знаете, мы проводили исследование как раз работодателей и увидели, что 47% готовы оплачивать, но из них 16% обеспечивают обучение вообще всех сотрудников.
Руслан Арсланов: Ничего себе!
Татьяна Мощагина: Есть такие компании, которые просто всех отправляют на обучение. Вот таких 16% из 47%. А остальные – выборочно. То есть они понимают, например, что нужно разработчиков отправить на повышение квалификации, вот они отправляют. Или, например, финансистов. Или менеджеров по продажам, подтянуть знания в переговорах. То есть это выборочно идет. Они смотрят от потребностей бизнеса.
Но вообще сейчас я могу сказать, что очень многие работодатели последние два года активно внедряют в свой социальный пакет при трудоустройстве обучение для сотрудников, потому что в этом сейчас очень высокая потребность. И мы знаем, что сейчас рынок все-таки соискателя, а не работодателя. Соответственно, конкуренция очень высокая. И все стараются какие-то дополнительные преимущества сотрудникам предоставить, чтобы именно к ним пришли на работу.
Анастасия Семенова: Ну да, маночек такой. Скажите, пожалуйста, Татьяна, а если человек готов пойти учиться, то это в нерабочее время? Или все-таки человек освобождается от работы, если это какие-то, не знаю, двух-трехдневные курсы? Или ты должен это делать дома, включая какую-то онлайн-платформу, и ознакомиться с новой тенденцией, с новыми технологиями? Как чаще происходит?
Татьяна Мощагина: Ну смотрите. Если это индивидуальный план развития сотрудника или его вообще задача в повышение квалификации от работодателя, то это все проходит, как правило, во время рабочего времени. И это нормально, потому что это часть рабочего процесса – получить новые знания и дальше применять их в работе. Это на благо вообще работодателя происходит.
Если же это личная инициатива самого сотрудника, то здесь он уже договаривается с работодателем о том, как, может быть, взять два дня отпуска или еще что-то, чтобы пойти на обучение. То есть все зависит от контекста.
Анастасия Семенова: Отлично! Спасибо большое. Татьяна Мощагина у нас была в гостях, руководитель по внутренним коммуникациям и бренду работодателя сервиса Rabota.ru.