Когда разговор заходит об Ульяновске, зрители постарше тут же вспоминают Ленина. Возможно, те, кто увлекается литературой, скажут про писателя Ивана Гончарова – автора «Обломова», а любители живописи припомнят Аркадия Пластова. Музеи, посвящённые им, расположены в историческом центре бывшего Симбирска. Но уж если вождю революции город обязан своим современным именем, то и начинать нужно с дома, где жила семья Ульяновых… Во времена СССР именно этот музей был настоящей туристической меккой: ежегодно в полумиллионный Ульяновск приезжали до миллиона человек, чтобы пройтись по ленинским местам. И несмотря на большие изменения в стране, сейчас туристы тоже не обходят музей стороной… Сегодня акценты сместились: теперь многие воспринимают Ленина не только как вождя и революционера, но и хотят больше знать, как он рос и учился, что Владимир Ильич любил на обед и даже как он одевался. Музей Ленина – это не только дом семьи Ульяновых, это целый музейный комплекс, занимающий несколько кварталов. Есть тут и типография XVIII века, и старинная лавка, и планетарий, и даже детский музейный центр, в котором проходят занятия и выставки. Практически все туристы, побывавшие в городе, обращают внимание на огромное количество «УАЗиков» на дорогах. Ведь здесь расположен Ульяновский автомобильный завод. Чтобы увидеть, как появляются на свет российские внедорожники, можно зайти в музей истории предприятия. Во время экскурсии туристов проведут по цехам и покажут процесс сборки машин. В выставочном зале множество автомобилей, выпущенных заводом в разное время. От первых советских «ЗиСов» 30-х годов прошлого века, до современных моделей «Патриота» и будущих гибридных грузовиков. И, конечно, знаменитая «буханка», которую делают уже 66 лет. А ещё в Ульяновске делают самолёты – тяжёлые транспортники и пассажирские лайнеры. И есть музей авиации, самый большой в стране. На открытой площадке там можно увидеть легендарные пассажирские самолёты. Например, сохранившейся в идеальном состоянии сверхзвуковой Ту-144 – советский «Конкорд», а также много невоенных судов, производившихся в России с начала XX века.