Хочешь потерять друга - заведи с ним общий бизнес. Говорят, что деньги и власть способны разрушить даже прочные многолетние отношения. Печальный пример российских музыкантов Тимати и Павла Курьянова эту гипотезу лишь подтвердил. Молодые люди дружили двадцать лет. И однажды решили стать деловыми партнерами - открыли продюсерскую компанию. Сначала всё было гладко, но два года назад между закадычными друзьями пробежала черная кошка. Тимати покинул фирму и, по словам Павла, сейчас они совсем не общаются. Однако миру известны яркие примеры, когда дружба и общее дело шли друг другу на пользу. Американские школьники Джерри Гринфилд и Бен Коэн познакомились во время кросса. К финишу они пришли последними, поскольку были медленными и неспортивными детьми. Их объединяла нелюбовь к физкультуре и страсть к мороженому. С годами дружба лишь крепла, а желание наслаждаться ледяным десертом в неограниченном количестве натолкнуло на мысль о совместном бизнесе. Гринфилд окончил курсы по изготовлению лакомства и друзья открыли кафе-мороженое, которое довольно быстро стало популярным даже за пределами Нью-Йорка. Позже их компания стала известна во всём мире. Женитьба на сестрах Норрис не только породнила, но и объединила двух американских предпринимателей 19 века Уильяма Проктера и Джеймса Гэмбла. Один из них к тому моменту был довольно успешным мыловаром, второй - изготовлял свечи. По совету своего тестя молодые люди основали семейный бизнес. Их компания стала успешной, к концу 19 века годовой оборот достиг отметки в 3 миллиона долларов. Сегодня это один из лидеров мирового рынка потребительских товаров. Знакомство двух студентов Стэнфордского университета подарило миру компанию по производству электронных приборов. Первым продуктом инженеров Уильяма Хьюлетта и Дэвида Паккарда стал генератор звуковой частоты. Все производство компании в то время размещалось в небольшом гараже. В 1966 году они собрали свой первый компьютер. Во время работы друзья дополняли друг друга и прислушивались к идеям и советам. У них совпадали характеры и стили управления, что помогло Уильяму и Дэвиду сохранить не только дружбу, но и бизнес. Проверить дружбу на прочность можно не только в беде. И если дружба не выдержала споров о выборе подрядчика или ценовой политике, то смело можно судить о цене такой «дружбы». АБ, ОТР