Две премьеры в столичных театрах
https://otr-online.ru/programmy/otrazhenie-1/dve-premery-v-stolichnyh-teatrah-78394.html Театр Российской армии решил отметить 225 лет со дня рождения русского поэта Александра Пушкина премьерой спектакля «Предсказание».
Режиссер Мария Шмаевич: «Важная дата, и мы не можем не ответить, потому что это великий человек. Любой контакт с ним делает нас чище, прекраснее. Мы попадаем в такой материал, становимся немножко другими, немного более глубокими, возвышенными. Познавая материал, мы вырастаем. Для театра, я думаю, это важная вещь».
Сценическая композиция мастера пластической драмы Марии Шмаевич соединяет исторические факты с художественными прозрениями, создавая многослойное восприятие событий. В роли гадалки Киргхофф, предсказавшей гибель Пушкина на дуэли за много лет до страшной трагедии - народная артистка СССР Людмила Чурсина.
Под музыку альта на сцене рисуют образы тех, кто когда-то знал поэта лично. В спектакле звучат воспоминания современников Пушкина, его стихи, фрагменты «Выстрела», «Евгения Онегина» и «Египетских ночей».
Еще одна столичная премьера - теперь уже в МХТ имени Чехова. Спектаклем «Дамасобачка» на Малой сцене театра отметили двойной юбилей: легендарному рассказу Антон Палыча «Дама с собачкой» в этом году исполняется 125 лет и столько же, собственно, самому театру.
Это новый взгляд на литературную классику, который весьма любят в МХТ. За постановку взялся кинорежиссер Алексей Мизгирев. Он вывел на первый план героев, которых Чехов только упоминает. Это супруги главных героев Гурова и Анны Сергеевны. Вдобавок и само действие перенесено в кабинет психотерапевта. В итоге адюльтер сначала превратился в драму, а затем и вовсе в трагедию.
Режиссер Алексей Мизгирев: «Это, прежде всего, великий рассказ великого писателя, который нами называется классикой. А он же вкладывал в это какую-то свою, у него была какая-то своя задача, своя эмоция, своя тема. Для меня было важно понять, про что это было написано на самом деле. Мне показалось, что это написано про непростые отношения мужчины и женщины, которые спустя 125 лет не менее актуальны».
Есть в спектакле и другие новаторские решения. Например, роль чеховского ружья, которое в итоге обязательно стреляет, у Мизгирева играет арбуз. Вначале он становится аллегорией шпица Анны Сергеевны. С ним играют, его катают по сцене, берут на руки. Но в припадке злости Гуров роняет арбуз на пол.
Несмотря на то, что происходящее на сцене, по большей части, вымысел режиссера, от первоисточника он далеко все же не ушел и бережно соответствовал стилю автора.
Две премьеры в столичных театрах