Екатерина Архипова: Если человеку нравится чем-то заниматься, то [когда хобби перерастает в бизнес], скорее всего, он эту теплоту в душе сохраняет и удовольствие получает
https://otr-online.ru/programmy/otrazhenie-1/ekaterina-arhipova-esli-cheloveku-nravitsya-chem-to-zanimatsya-to-kogda-hobbi-pererastaet-v-biznes-skoree-vsego-on-etu-teplotu-v-dushe-sohranyaet-i-udovolstvie-poluchaet-75108.html Петр Кузнецов: Екатерина Архипова на связи, руководитель PR «Авито Работы». Здравствуйте, Екатерина.
Екатерина Архипова: Доброе утро.
Петр Кузнецов: Кстати, отметим, что тот опрос, с которого мы начали, про то, что сейчас россияне все чаще монетизируют свои увлечения, как раз был проведен сервисом «Авито».
Итак, мы выяснили, что научились россияне, учатся каждый день это делать, и у них это получается, монетизировать свои увлечения. А вот люди делают увлечения своим способом заработать, как вам кажется, от хорошей жизни? Каковы основные причины все-таки? Дополнительный заработок, [основного] не хватает, поэтому приходится... ?
Екатерина Архипова: Смотрите, основные мотивы связаны с тем, что люди сейчас более свободно относятся к выбору рода своей деятельности, это мы видим и по молодым людям, и по людям более зрелого возраста, когда, имея определенное образование и даже опыт работы в той или иной сфере, люди переходят на новый для себя способ заработка, выбирая то, что им по душе.
И наш опрос, на который вы ссылались сегодня с утра и сейчас упоминали, он, собственно, и подтверждает то, что люди выбирают род деятельности, который им нравится, то, чем им приятно заниматься, и то, что у них совершенно точно хорошо получается. Благо, сейчас достаточно много таких платформ, как «Авито», которые позволяют проще находить клиентов, получать доступ к достаточно широкой аудитории, выходить на эту аудиторию и рассказывать о том, что ты умеешь делать.
Это касается и услуг, и изготовления каких-либо предметов, хендмейд, то, о чем очень много сейчас говорится, и то, что имеет определенный такой модный оттенок. Люди заинтересованы в повышении собственного совокупного дохода, именно поэтому они выбирают дополнительный род деятельности. Это может быть подработка или может быть уход в собственное дело, связанное с тем, что люди умеют хорошо делать, ну вот оказывать какие-то услуги или изготавливать предметы.
Петр Кузнецов: Екатерина, а можно сказать, что вот чаще всего хобби все-таки перерастает в такой полноценный бизнес так или иначе в основном у женщин, а мужчины предпочитают чем-то заняться, не хотелось бы никого обижать, особенно начинающих в этом направлении, но чем-то более серьезным?
Екатерина Архипова: Я бы не стала говорить, что монетизация собственного хобби – это что-то не очень серьезное. Все зависит от того, как люди относятся к своему делу.
Как правило, тот, кто относится к делу серьезно, у него так или иначе его хобби перерастает в своего рода бизнес. Масштабы этого бизнеса могут быть разными, это могут быть и большие производства, которые уже на более поздних этапах формируются, или может быть домашнее производство чего-либо либо просто оказание услуг в единственном лице исполнителя.
Если говорить о разделении по полу, то я бы, наверное, не стала так жестко сегментировать, как вы, потому что наше исследование показывает, что, например, очень многие сейчас занимаются тем, что любят готовить еду и делают это дополнительным своим занятием, которое приносит им доход. Это касается и мужчин, и женщин.
Многие мужчины в ходе нашего опроса ответили, что приготовление еды тоже является их не только любимым занятием, но и делом, которое приносит им доход, но, конечно, здесь в большей степени женщины превалируют. Но не хочется мужчин просто отсюда исключать, потому что они тоже подтверждали, что занимаются этим видом деятельности.
Также, если посмотреть на создание изделий ручной работы, которые я упоминала чуть раньше, здесь тоже достаточно большое количество людей, а именно 24% респондентов нашего опроса, жители России разных возрастов, от 18 до 65 лет, они сказали о том, что создание изделий ручной работы тоже является не только их хобби, но и приносит им дополнительный доход.
Есть еще некоторые роды деятельности, если будет интересно, можем об этом чуть позже поговорить.
Петр Кузнецов: Вы знаете, Екатерина, у нас совсем немного времени, нам нужно подвести итоги опроса, если можно, коротко. Ваше мнение, здесь скорее это не поддается каким-то измерениям: мы можем предположить, что увлечение после перехода уже в официальный статус может превратиться, да, в работу, но без такого удовольствия?
Екатерина Архипова: Нет. Я могу сказать о том, что если человеку нравится чем-то заниматься, то, скорее всего, он эту теплоту в душе сохраняет и удовольствие получает от того, чем занимается. Просто существенно меняются масштабы и меняется количество сопутствующих этому роду деятельности дополнительных, скажем, забот.
Петр Кузнецов: Отлично!
Мария Карпова: Спасибо!
Петр Кузнецов: Спасибо! Уже нет времени, но главное мы услышали, просим прощения.
Екатерина Архипова, руководитель PR «Авито Работы».
Итоги нашего опроса: «Хотели бы вы зарабатывать на своем увлечении?» – «да» ответили 70%, что только подтверждает результаты этого большого опроса...
Мария Карпова: Большинство.
Петр Кузнецов: «Нет» – 30%.
Мария Карпова: Очень много фотографий, к сожалению, не успеваем все показать... Очень много пекут тортов, очень много.
Петр Кузнецов: До завтра! Не пропустите наш эфир, оставайтесь с нами.
Сразу после нас «Родительское собрание», почти после нас, после новостей.
Екатерина Архипова: Если человеку нравится чем-то заниматься, то [когда хобби перерастает в бизнес], скорее всего, он эту теплоту в душе сохраняет и удовольствие получает