Петр Кузнецов: С нами на связи сейчас Елена Истягина-Елисеева, зампредседателя Комиссии Общественной палаты по физкультуре и популяризации ЗОЖ. Приветствуем вас, здравствуйте. Анастасия Семенова: Здравствуйте, Елена Александровна. Елена Истягина-Елисеева: Здравствуйте. Петр Кузнецов: Скажите, пожалуйста, что вам известно, просто это и вопрос от наших телезрителей, что нам ждать в 2024 году? Что это за спортклубы при школах теперь будут? При каждой школе будет спортклуб – как это будет выглядеть? Чем может заниматься ребенок? Елена Истягина-Елисеева: Ну, на самом деле это далеко не новшество эта самая идея о школьных клубах. Вообще, немножко статистики для начала. У нас в спортивных секциях, это вот к вопросу о том, насколько мы спортивная нация, в среднем по стране занимается всего лишь 10% детей. То есть если не брать школьные занятия, то вот в спортивных секциях разного ведомственного подчинения занимаются около 10%. Это, конечно, мало. И для того, чтобы решить задачи, а у нас Минздрав регулярно бьет тревогу о том, что дети приобретают лишний вес, уже 30% не просто имеют лишний вес, а страдают ожирением... Вот, к сожалению, появилось большее количество проблем, в т. ч. сердечных, среди школьников, недостаточное медицинское обеспечение все-таки, о чем говорит, например, трагический случай, не так давно произошедший на уроке физической культуры... Все это говорит о том, что спортом в школе, точнее физической культурой, все-таки будем корректны, необходимо заниматься более плотно. И если мы хотим здоровую и спортивную нацию, то все-таки надо уделять внимание именно школьному спорту в качестве досугового, развлекательного, оздоровительного действия. Чаще всего спортивные школы в клубах существуют... Они уже существуют, 27 тысяч спортивных школьных клубов, всего у нас 41 тысяча общеобразовательных школ. Так вот в существующих клубах чаще всего это не секции по видам спорта индивидуальным, а по игровым. Соответственно, уже есть спортивные школьные лиги по футболу, волейболу, баскетболу, по игровым видам спорта. Вот это движение планируется расширять таким образом, чтобы именно оздоровительный, такой активный досуг был доступен в каждой школе. Петр Кузнецов: Вот, Елена, мы сейчас в этом часе как раз говорим о том, как из этих активных образов жизни получаются большие спортсмены. Вот этот период, когда он пошел дальше, когда он пошел выше, когда у него возможностей, как выяснилось, больше, и желания, и т. д. Вот про эти «и так далее» – как вам кажется, вот в этой цепочке, на этом очень важном, переломном моменте в карьере, вообще в жизни будущего спортсмена, роль государства какова? Елена Истягина-Елисеева: Вы знаете, спорт в нашей стране всегда был частью социальной политики государства, тут кокетничать нечего. И исторически, если мы посмотрим вообще спорт, вот в наших учебниках теории и методики показывают наше явление в виде пирамиды. В широком основании это оздоровительный этап, ну и дальше учебно-тренировочный, спортивного совершенствования, высшего спортивного мастерства, вот та самая верхушечка пирамиды, где уже присутствуют спортсмены высокой квалификации, члены сборных команд России. Понятно, что отбор один к нескольким тысячам или даже к сотне тысяч, спортсмен, который становится олимпийским призером или членом сборной команды... Петр Кузнецов: Елена, прошу прощения, 15 секунд у нас, вот самое важное. Елена Истягина-Елисеева: Это присутствовало всегда. И вот всю эту пирамиду финансировало чаще всего в нашей стране государство. Петр Кузнецов: Спасибо! Елена Истягина-Елисеева, зампредседателя Комиссии Общественной палаты по физкультуре и популяризации ЗОЖ.