Елена Косоренкова: Молодые строители тоже должны выходить на рынок дорожного строительства
https://otr-online.ru/programmy/otrazhenie-1/elena-kosorenkova-molodye-stroiteli-tozhe-dolzhny-vyhodit-na-rynok-dorozhnogo-stroitelstva-66885.html Петр Кузнецов: Елена Косоренкова с нами на связи. Она руководитель Национального агентства по архитектуре и градостроительству.
Мария Карпова: Здравствуйте, Елена!
Петр Кузнецов: Вопросы можете через нас задавать, успеете, да. Пожалуйста, через портал, напрямую, может быть, успеете выйти. Здравствуйте, Елена Леонидовна!
Елена Косоренкова: Добрый день! Добрый день, уважаемые ведущие! Добрый день, граждане России!
Петр Кузнецов: Я так понимаю, вы не первый раз в нашем эфире, да, принимаете участие в нашем эфире. Но тем не менее, я к тому, что, наверняка, вы догадываетесь, что в этой теме основная претензия, основной вопрос, даже убеждение обыкновенного телезрителя, пешехода, а уж тем более автомобилиста: все разворовывают.
Елена Косоренкова: Да, Петр, да.
Петр Кузнецов: Все разворовывают.
Елена Косоренкова: Я с большим интересом смотрю эфир.
Петр Кузнецов: Да, Елена Леонидовна, скажите…
Елена Косоренкова: Я, естественно, готовилась к нему. Но я понимаю, что основные сейчас вопросы связаны с эксплуатацией дорог и с их качеством.
Петр Кузнецов: С распределением средств, вот я с этого хотел начать, Елена Леонидовна. Давайте поясним. С прозрачностью тендеров, в последнее время они стали прозрачнее, с более тщательным контролем. Можно ли уверенно сказать, что сейчас распределение средств идет, как надо? И на дорогах у нас не экономят?
Елена Косоренкова: Ну, я с вами согласна, потому что процесс сдвинулся с мертвой точки. И вот так правильно сказал зритель, дорога Мурманск – Кировск, хорошая дорога. А почему? Потому что там губернатор толковый, Андрей Чибис, он был заместителем министра Минстроя. И прекрасно понимает, что это такое, и куда должны вкладываться деньги, и каким образом должны проходить тендеры.
Но дело все в том, что все-таки, наверное, мы должны определить этапы создания дорог. Это ее проектирование, это ее строительство и это ее эксплуатация. И на каждый этап этих работ производятся свои тендеры. Потому что, если, допустим, организация может и спроектировать, и построить, и эксплуатировать, ну, это уже достаточно большая организация, это уже такой монополизм.
Но все-таки я считаю, что должны принимать участие и другие организации, молодые тоже строители должны выходить на рынок. То есть не должно быть сплошной монополии. Потому что и новые технологии. Ну ладно, перейдем сейчас непосредственно к тому, что интересует, значит, к финансированию строительства и эксплуатации дорог.
Потому что финансирование разное. Федеральные дороги – федеральное финансирование, региональные – это уже надо обращаться непосредственно к своему субъекту или к своему муниципальному образованию, которое также выделяет в своем бюджете финансирование на дороги, на проектирование, строительство и эксплуатацию.
Вот здесь из Подмосковья гражданин рассказывал о том, что заборы вышли на дороги. Но в данном случае здесь надо предъявлять претензии непосредственно к владельцам этих заборов и этих участков, которые отодвинули свои заборы в нарушение соответствующих строительных норм и правил, градостроительных решений прямо непосредственно к своей дороге, чтобы захватить побольше земли.
Но, в общем-то, здесь должны уже соответствующие службы, наверное, контролировать это. Ну и граждане сами должны осознавать, что такое дорога и ее эксплуатация.
Мария Карпова: Елена Леонидовна!
Елена Косоренкова: Конечно, федеральные дороги у нас, в общем-то, находятся в процессе постоянного совершенствования. Действительно, можно хорошо проехать из Петербурга в Москву, новая дорога. Из Москвы в Казань, о которой говорили уже много лет. Наконец-то она получила свою реализацию.
И в данном случае дорога, помимо всего, это еще, как вы видели по предыдущим сюжетам, это и экономический фактор, и исторический, и культурный. Потому что в путешествии по дороге, допустим, с семьей прекрасно можно, желательно найти хорошие мотели, именно мотели. И развитие той туристической сферы именно в том регионе, где можно остановиться. И детям показать, и самим посмотреть…
А это, дороги нам помогут в этом.
Мария Карпова: Елена Леонидовна, такое сообщение…
Елена Косоренкова: И вот сейчас, да, я сейчас. В Сочи мы видели недавно сообщение о том, что федеральная трасса Джубга – Сочи обвалилась из-за оползня, и был зафиксирован сход камнепада на этой дороге. Дорога древняя, проложена совсем не нами, и не нами, а нашими предками. И эта дорога, она очень загружена. Расширить ее, к сожалению, возможности нет, не позволяет просто…
Тогда в данном случае, так как у нас большое напряжение транспортное на эту дорогу, наверное, надо рассматривать смысл создания уже другой дороги по Старому Шелковому пути, которая глубинная дорога. Но здесь мы сталкиваемся с другой проблемой. Мы сталкиваемся с проблемой о том, что она должна, по сути дела, там, где она раньше проходила, Шелковый Путь проходить через зону Национального парка, заповедника.
А прокуратура придет и скажет нам: «Здрасьте! Мы давно не виделись. Здесь строить ничего нельзя». Вы понимаете? В данном случае или постоянно вкладывать огромные деньги на укрепление дороги, на ее реконструкцию, восстановление, потому что такие погодные катаклизмы случаются практически каждый год на сочинской дороге и на дороге вдоль побережья. Ну, в общем-то, наверное, это непопулярно…
Петр Кузнецов: Вопрос у Маши есть.
Мария Карпова: Да, мне показалось интересным сообщение из Ленинградской области, вы ее упомянули как раз, Петербург. «А еще в Петербурге, – как пишет наш телезритель, – до сих пор есть «ничейные» дороги. Пишешь обращение в администрацию, чтобы ее отремонтировали, приходит ответ: дорога никому не принадлежит». Что это за такие?
Петр Кузнецов: Проблема бесхозных дорог.
Елена Косоренкова: Значит, тогда, а куда смотрит муниципальная власть? Куда смотрят муниципальные депутаты, в данном случае? Потому что в данном случае это их прерогатива – разобраться с собственником. У нас есть соответствующие имущественные комитеты, у нас есть кадастровые службы, которые должны все-таки, каждый квадратный метр Российской Федерации должен быть учтен.
Только тогда мы получим ту экономику, чтобы она действительно хорошо работала, и в отношении дорог то же самое. А здесь могут просто, как говорится, ну, я вам напишу, чтобы не связываться с этим. И то, что вообще-то это дорога, значит, здесь надо провести соответствующие работы, проектные изыскания, рассчитать эту дорогу, что-то с ней делать, включить ее в соответствующий план.
Ну, ездят и ездят. Ну и бог с ним, как ездят. Ну это уже обращение, я считаю, эти вопросы должна решать муниципальная власть. Начинать именно с нее.
Петр Кузнецов: Да, вот, давайте зафиксируем, у нас буквально полторы минуты осталось, давайте зафиксируем. Итак, контроль стал прозрачнее, деньги, предположим, идут все туда, куда нужно, местные власти заинтересованы максимально, тоже у них все на контроле. Но и этого мало, ведь дальше в бой вступают специалисты, которые знают, какое покрытие, какие материалы должны быть, температурное всякое соответствие, да и вообще погодное, да?
Вот у нас с этими специалистами, если можно, коротко, вот как обстоят дела? Вот именно с финальной точкой.
Елена Косоренкова: Петр, в данном случае, вот в Советском Союзе были специализированные институты, были проектные организации, исследовательские бюро. И есть патенты, я даже знаю одного правообладателя патента на смесь, которая вводится, добавка в асфальтовое покрытие, которое увеличивает срок эксплуатации асфальтового покрытия.
Но мы можем здесь столкнуться с такой проблемой. Чем хуже дорога, тем чаще мы ее ремонтируем, тем мы обеспечиваем, как говорится, свою деятельность. Понимаете, вот здесь надо исходить из этого, действительно, прекратить вот это вот жлобствование, я бы сказала.
Мария Карпова: Спасибо большое, Елена Леонидовна!
Петр Кузнецов: Спасибо!
Мария Карпова: Елена Косоренкова была с нами на связи, руководитель Национального агентства по архитектуре и градостроительству. Итоги?
Петр Кузнецов: Ну а пока жлобствование-то есть, вот такие результаты мы получаем. Устраивает ли вас качество дорог? Наш опрос был весь час. И 19% ответили только, что «да», а «нет» 81%.
Мария Карпова: Много, много, много.
Петр Кузнецов: Хочется сказать, надеемся, к вам уже выехали, ну, для того, чтобы…
Мария Карпова: В хорошем смысле.
Петр Кузнецов: Да, навести порядок там, где нужно. А некоторые фрагменты путей мы уже показали в прямом эфире. Действительно, картинка, говорящая сама за себя. Спасибо, что принимали участие в нашем сегодняшнем эфире! Просто оставайтесь на Общественном телевидении России. И совсем скоро вы увидите, как мы снова вас приветствуем в этой студии, Мария Карпова.
Мария Карпова: И Петра Кузнецова тоже встретите и встречали, и увидимся завтра!
Петр Кузнецов: До завтра!