Елена Мясникова: Ориентируйтесь на компании, которые специализируются на тех или иных видах техники, а не выпускают всё – от швейной машинки до летательных аппаратов
https://otr-online.ru/programmy/otrazhenie-1/elena-myasnikova-orientiruytes-na-kompanii-kotorye-specializiruyutsya-na-teh-ili-inyh-vidah-tehniki-a-ne-vypuskayut-vsyo-ot-shveynoy-mashinki-do-letatelnyh-apparatov-64758.html
Антон Липовский: Елена Николаевна, здравствуйте!
Анастасия Семенова: Здравствуйте!
Елена Мясникова: Здравствуйте!
Антон Липовский: Ну, расскажите, во-первых, стереотип про одноразовость современной техники, ну, конечно, мы так, в кавычках говорим «одноразовость», он имеет место быть? Или все-таки действительно маркетинг, технологии и развитие разных отраслей этому способствуют?
Елена Мясникова: К сожалению, да. Мы вынуждены констатировать, что техника, как бытовая техника, так и техника промышленная, к сожалению, не имеет того запаса годности и того запаса прочности, который был, ну, может быть, несколько десятилетий назад.
Безусловно, здесь несколько факторов. Это использование более дешевых материалов, это использование и замена, ну, например, таких металлических агрегатов, рабочих органов и оборудования на пластиковые, полимерные материалы, которые менее износостойкие в бытовой технике, допустим.
Ну и не секрет, что мода тоже влияет на быструю такую сменяемость. Приходят новые модели с новыми функциональными свойствами, с новыми возможностями. Ну и, конечно, реклама делает свое дело и вынуждает потребителей вновь расставаться со своими кровно заработанными деньгами и идти покупать новую модель с новыми функциональными свойствами.
Но то, что техника выходит из строя гораздо быстрее, чем десятилетия назад, это факт.
Анастасия Семенова: Вопрос: а то, что раньше считалось, если дороже, значит лучше, сейчас так же или нет?
Елена Мясникова: К сожалению, не всегда работает такой принцип. Как практика показывает, техника ломается и дорогая, и дешевая. Поэтому тут иногда даже говорят – чисто везение. Может быть, и более доступную, и более дешевую по цене технику купить, ту, которая прослужит гораздо дольше.
Поэтому, к сожалению, цена не всегда является показателем качества.
Антон Липовский: Елена Николаевна, ну а как же быть? Я так понимаю, что это еще дань технологиям, да, какая-то? Потому что, ну, например, телефоны с современными прошивками, например, да, если мы знаем, какие-то вот обновления, например, уже недоступны на старых моделях. Приходится покупать новые.
Все-таки это больше скачок технологий или специально создается такая система, где мы становимся какими-то невероятными потребителями?
Елена Мясникова: Скачок технологий отрицать нельзя, потому что то, что было, та техника с тем функционалом, которая была, например, там 10-15 лет назад, это уже настолько сейчас несовременная, устаревшая, с минимальными возможностями, на которой, по большому счету, выполнять многие, допустим, операции, необходимые в современном мире, к сожалению, нельзя.
Поэтому и развитие техники и технологий тоже движет нами приобретать более современные модели.
Антон Липовский: Ну тогда скажите, вот у нас, например, просто куча сообщений, огромное их количество. Ну вот, например, одна из легенд – холодильник «Ока». Я так понимаю, что мы пока рекорд установили, здесь с Настей посчитали, порядка 40 или 40 с лишним лет.
Анастасия Семенова: Да.
Антон Липовский: Он проработал без ремонта. Насколько тогда, вы говорите про современные технологические возможности, насколько уместно тогда сравнивать то поколение и это? Потому что, конечно, нам сейчас много пишут, что советское было лучше, потому что работало чуть ли не веками.
Анастасия Семенова: Да, холодильник «Смоленск» 43 года, работает до сих пор.
Елена Мясникова: Я таких примеров тоже могу привести много, даже на собственном опыте. Но давайте говорить все-таки, времена, там, 40-50-летние, они были связаны с дефицитом. Поэтому достать технику не всегда представлялось возможным, это раз. Ну и, кроме того, она не так часто менялась, модели не так часто менялись.
Вы знаете, если делали, то делали на века. Это тоже было, и отрицать не стоит. Поэтому сейчас век более динамичный, дизайнеры работают, работают технологи, которые придумывают те или иные новые опции, которые, конечно же, являются привлекательными для потребителя.
Антон Липовский: Ну скажите, а как тогда к выбору подходить? Потому что вот написали: «Телефон сломался через 4 года окончательно. Стиральная машина отжимала сразу через раз. Через 3 года сгорел тэн. В духовке через несколько месяцев, – это все одно сообщение, – взорвался тэн. У телевизора предательски сломалась подсветка. Мы платим большие деньги в надежде на качество и долгое использование, но получаем одно лишь разочарование».
Это всего одно сообщение от одного телезрителя. Как мы бы могли на это ответить?
Анастасия Семенова: Как выбрать все?
Антон Липовский: Да, как выбрать сегодня что-то адекватное?
Елена Мясникова: В первую очередь, конечно, нужно смотреть, внимательно изучать рынок и внимательно изучать те отзывы, которые оставляют такие эксперты по той или иной технике. Ну и ориентироваться, конечно, на проверенных, фирмы, которые проверены годами и работают именно в каком-то узком сегменте.
Если они занимаются производством бытовой техники, а не выпускают все, начиная от швейной машины и заканчивая летательными аппаратами.
Антон Липовский: Это точно.
Елена Мясникова: Выбирать нужно те компании, которые специализируются на тех или иных видах техники.
Анастасия Семенова: Да, Елена Николаевна, спасибо вам большое! С нами на связи была Елена Николаевна Мясникова, технолог, доцент кафедры ресторанного бизнеса Российского экономического университета имени Плеханова.
Елена Мясникова: Ориентируйтесь на компании, которые специализируются на тех или иных видах техники, а не выпускают всё – от швейной машинки до летательных аппаратов