Жительница Курска создает елочные игрушки из ваты. Ретроукрашения сейчас очень популярны в стране: их дарят на Новый год и даже передают по наследству, как семейные реликвии. О старинном ремесле - Татьяна Симоненкова. Последние штрихи, и совсем скоро этот Дед Мороз займет место под елкой. Новогодний ажиотаж для мастерицы - дело привычное. Сейчас очередь на заказы расписана до весны. Мастер ватной игрушки Елена Натарова: «Шубки, например, у Дедов Морозов получаются такие «живые». Они проминаются, а потом восстанавливаются. Этот Дед Морозик еще не засох, он только в процессе своего преображения. Есть твердые игрушки, есть мягкие игрушки. Абсолютно все по-разному». Елена привыкла работать педантично. Накладывает отпечаток прошлая профессия - всю жизнь трудилась бухгалтером. Но шесть лет назад решила отреставрировать своего Деда Мороза из детства. И вот уже год занимается только творчеством. Мастер ватной игрушки Елена Натарова: «По первости это были доступные материалы. Можно было купить вату в аптеке, проволоку - найти, кисточки и акварель - в любом магазине. Мне казалось, что это не так сложно. Но когда я начала работать, вата прилипала, где только можно, но только не туда, куда нужно». Начинала с простого: вишенок, грибов, снеговиков. Затем перешла к игрушкам с лицами. Автор постоянно обучается новым техникам и обменивается опытом с мастерами со всей страны на совместных выставках. Вот для этого конкурсного мухомора мастерица даже придумала сказку. - Ничего плохого он не сделал по сказке. Но задумчивый такой персонаж. Царь леса, лесной царь или леший. В основе игрушки - проволочный каркас, на который Елена наносит слои ваты. Каждому нужно еще высохнуть, поэтому на некоторые изделия уходит до двух недель. В финале самая приятная часть - украшение и роспись акрилом, маслом, пастелью и акварелью. Делает, в том числе тематические игрушки. - Мои ангелы сейчас уехали в Москву, почти все. Эти шары - стилистика викторианской эпохи. У них такая тема была - в шарике жизнь своя. Ее игрушки есть в разных уголках России, а также в Италии и США. Мастерица говорит, что основные покупатели - ностальгирующие люди, такие же, как и она сама.