Евгений Погребешный: Конкуренция [в киберспорте] бешеная. Люди по 20 часов в день играют, чтобы достичь какого-то результата. Чтобы пробиться, нужно уделять этому очень много времени
https://otr-online.ru/programmy/otrazhenie-1/evgeniy-pogrebeshnyy-konkurenciya-v-kibersporte-beshenaya-lyudi-po-20-chasov-v-den-igrayut-chtoby-dostich-kakogo-to-rezultata-chtoby-probitsya-nuzhno-udelyat-etomu-ochen-mnogo-vremeni-75597.html Анна Белоглазкина: Евгений Погребешный, киберспортсмен, чемпион России. Евгений, здравствуйте.
Евгений Погребешный: Здравствуйте.
Антон Липовский: Евгений, а вы чемпион России (Аня, извини, что перебиваю) в какой дисциплине? Какая игра?
Евгений Погребешный: Я играю в компьютерную игру Dota 2, чемпион России в этой игре.
Антон Липовский: А, вот, да.
Анна Белоглазкина: Евгений, вот у нас много телезрителей чуть более старшего поколения, чем мы с вами, они не очень понимают, что такое киберспорт, почему это спорт. Вот можете объяснить? Когда к вам подходит человек, который вообще не понимает, что это такое, и спрашивает, чем вы занимаетесь, что вы делаете, почему вы спортсмен, вот как вы объясняете это простым языком?
Евгений Погребешный: Обычно я говорю, что я профессионально играю в компьютер и зарабатываю на этом деньги. Люди, конечно, удивляются чаще всего и говорят: «Как на играх и на компьютере можно заработать денег? Это же обычный досуг». И там я уже подробнее рассказываю.
Анна Белоглазкина: Так вот объясните нам, пожалуйста, любой ли ребенок, который увлекается компьютерными играми, становится киберспортсменом и где эта разница между игровой зависимостью и спортом.
Евгений Погребешный: Разница здесь в том, что когда игрок, который считает, что он занимается досугом, начинает профессионально этому уделять время, т. е. он не просто взял, решил поиграть пару часиков и своими делами заниматься пошел, а именно у него построенный график, у него тренировки по расписанию, он с командой общается, с тренером... То есть у него все как у обычного спортсмена: правильный подход, дисциплина.
А обычный досуг и, как вы сказали, игровая зависимость – это когда человек не знает меры, он вот просто убивает свое время в этом. То есть у него нет цели куда-то пробиться, он просто хочет уйти от реальности и тем самым делает все возможное для этого.
Антон Липовский: Сейчас какой-нибудь офисный сотрудник, который миллион раз во время работы в 2000-х гг. разложил, как там...
Анна Белоглазкина: ...пасьянс «Косынка»?
Антон Липовский: «Косынка», да, и он сказал: «О, так это я же тоже, это же мне тоже надо на международный турнир по киберспорту!»
Скажите, пожалуйста, а все-таки почему тогда именно это можно называть спортом? Ведь все-таки спорт в таком традиционном соображении, понимании нашей телеаудитории – это там, где выше, быстрее, сильнее. А здесь получается, что да, вы сидите за компьютером, это тренировки, у вас какой-то наигрыш определенное количество часов в неделю, в месяц, есть какая-то стратегия, но физически-то вы практически не двигаетесь.
Анна Белоглазкина: Что вы развиваете в этом спорте, какие навыки?
Антон Липовский: Как вы к этому относитесь?
Евгений Погребешный: В первую очередь развиваю мозги и свое мышление, потому что в киберспорте очень важна реакция в первую очередь и склад ума. Нужно думать быстрее, чем соперник, реагировать на всякие действия, которые происходят в игре. Вот, к примеру, реакция у киберспортсменов такая же, как у гонщиков «Формулы-1».
Анна Белоглазкина: Ого.
Евгений Погребешный: И в первую очередь надо развивать свою реакцию и свое мышление, потому что в первую очередь работают мозги в киберспорте.
Анна Белоглазкина: А как-то вам в реальной жизни это помогает? Вы можете эти навыки использовать вне виртуальной реальности?
Антон Липовский: То есть как ваша жизнь изменилась после того, как вы стали киберспортсменом, давайте так? Кроме заработка, конечно.
Евгений Погребешный: Моя жизнь изменилась в лучшую сторону, потому что я выучил английский язык. Я его учил в школе, но поверхностно. Теперь я могу сказать, что я в совершенстве знаю английский язык, я могу спокойно на нем разговаривать.
Также у меня улучшилась реакция. Я замечаю за собой, что я быстрее, что ли, реагирую на какие-то события, которые вот просто происходят повседневно: что-то уронил, я замечаю, что я намного быстрее это делаю.
На самом деле вот язык – это одно из основных, что мне дали компьютерные игры.
Анна Белоглазкина: Евгений, подскажите, пожалуйста, вот как вы относитесь к новому направлению фиджитал-спорт? Готовы ли вы выходить еще и в реальность и вот совмещать эти две формы состязаний?
Евгений Погребешный: Я отношусь положительно к фиджитал-играм, потому что... Я, во-первых, был в шаге от этих фиджитал-игр, которые проходят сейчас в Казани: я играл с командой, которая сейчас выступает там, и она нас в финале обыграла и поехала вместо нас на этот турнир.
Отношусь положительно, потому что любое новое направление в этой сфере – почему бы и нет, я только за.
Анна Белоглазкина: Но вот считается, что киберспортсмены менее физически подготовлены, т. е., условно, если будет профессиональный баскетболист играть в виртуальный баскетбол, у него, может быть, получится, а если будет любитель виртуального баскетбола играть в реальный баскетбол, это сложнее, не очень...
Антон Липовский: Как будто две команды во дворе вышли посостязаться друг с другом, только что встав из-за компьютеров. Как это выглядит?
Евгений Погребешный: Да как обычная разминка. Но я могу сказать так, что у профессиональных киберспортсменов, про которых вы как раз рассказывали недавно, которые выиграли крупный турнир, – у них все тренировки расписаны по секундам. То есть они не просто сидят за компьютером: они так же ходят в спортзал, у них есть свой психолог, у них есть спортивный тренер... Они полноценные спортсмены, у них вот просто все по минутам расписано.
Антон Липовский: Да, вот по поводу психолога, насколько я знаю, это очень важно, потому что именно киберспорт – это серьезное давление на психику.
И заключительный вопрос, если можно, коротко. Вот, например, в гимнастике есть свой возраст, когда у спортсмена расцвет, а потом наступает пенсия. У киберспортсмена реальный способ заработка ли это для большинства, кто хочет этим заняться? И можно ли всю жизнь, что ли, получается, играть, или тоже есть свой возраст?
Евгений Погребешный: На самом деле средний возраст есть, когда уже киберспортсмены должны задумываться о том, чтобы стать комментатором или тренером, – это примерно 24–27 лет. То есть уже реакция в этом возрасте становится хуже, игроки чаще всего становятся тренерами.
А чтобы именно, можно ли на этом заработать? Да, на этом можно заработать, но очень большой порог вхождения, потому что конкуренция бешеная. Люди сидят, по 20 часов играют, чтобы достичь какого-то результата, и таких людей миллионы. Поэтому, чтобы стать лучшим в этой сфере и как-то где-то попробовать пробиться, этому нужно уделять очень много времени.
Антон Липовский: Да, очень высокая конкуренция.
Анна Белоглазкина: Спасибо большое!
Антон Липовский: Евгений Погребешный, киберспортсмен, чемпион России. Спасибо вам огромное! Успехов вам!
Евгений Погребешный: Конкуренция [в киберспорте] бешеная. Люди по 20 часов в день играют, чтобы достичь какого-то результата. Чтобы пробиться, нужно уделять этому очень много времени