Григорий Гладков: Во все времена, во все эпохи и во всех странах - дети одинаковые - они близки к Богу, они фантазеры и выдумщики
https://otr-online.ru/programmy/otrazhenie-1/grigoriy-gladkov-vo-vse-vremena-vo-vse-epohi-i-vo-vseh-stranah-deti-odinakovye-oni-blizki-k-bogu-oni-fantazery-i-vydumshchiki-60318.html
Мария Карпова: Мы обещали сюрприз? Мы его запланировали, как раз говорили про планирование в первом часе.
Петр Кузнецов: Внимательные зрители уже понимают, кто у нас в студии.
Мария Карпова: Мы, да, то, что обещали, то мы выполняем. Сегодня, в День защиты детей, еще раз: у нас в студии настоящий подарок, я думаю, не только детям, но и взрослым, конечно, замечательный детский композитор. А это важно же сегодня, что именно детский – Григорий Гладков. Григорий Васильевич, здравствуйте! Очень рады вас видеть!
Петр Кузнецов: Григорий Васильевич, здравствуйте!
Григорий Гладков: Здравствуйте!
«Если видишь на картине...» Мне сказали с песни начать, извините.
Мария Карпова: Правильно, да. Я как раз и хотела, чтобы вы...
Григорий Гладков: «Обязательно картина называется...»
Мария Карпова: Кураж.
Петр Кузнецов: Пейзаж.
Григорий Гладков: ЕГЭ не сдали. Сейчас идет ЕГЭ у нас.
Мария Карпова: Да, я не сдала...
Петр Кузнецов: Григорий Васильевич...
Григорий Гладков: А вы сдали.
Петр Кузнецов: А вот да. Ну, это потому, что я все-таки Маши старше на 20 лет. Поэтому я застал совершенно другие времена.
Григорий Гладков: А! Уже пейзаж выучили.
Петр Кузнецов: А вот смотрите, а вот современные дети поймут те песни нашего детства?
Григорий Гладков: Конечно.
Петр Кузнецов: Вот сейчас, вот.
Григорий Гладков: Вы знаете, я сделал открытие.
Петр Кузнецов: Прошу прощения! Вот ребенок, у которого в ушах только что звучал Моргенштерн, Клава Кока, он включил. «Что за, что за старина? Что за пейзаж?»
Григорий Гладков: Не, не, не. Поймет, поймет. Все дети, я понял. Я сделал открытие: дети одинаковы. Они прекрасны! Одинаковы. Везде, во все времена, во все эпохи, во всех странах: Северная Корея, Южная, Африка, Норвегия, Россия. Все дети, они близки к богу. Они фантазеры, они выдумщики.
Меняются взрослые разные и тинэйджеры, да. А дети, если это в виде игры, если это сказка, если это их мир – неважно, какая аранжировка. То есть, вы знаете, я сразу хочу сказать, что нас надо защищать больше, чем детей. А в День защиты детей защищать, мне кажется, детское, что у нас есть.
Потому что все детские песни, стихи, фильмы, мультфильмы пишут взрослые. И они это делают, как мне кажется, для себя, чтоб ребенок... И я вот эту шляпу надел. Очень не хочется, чтобы детство уходило – вот этот праздник жизни, радость. Нет ничего скучнее такого взрослого человека. А есть категория «взрослый ребенок». И это надо в себе сохранять, вот это детское.
Мария Карпова: А удивить детей сегодня сложнее? Именно удивить. Потому что, ну, столько они знают, столько они видят.
Григорий Гладков: Они вообще всему удивляются. Они же наивные. Конечно. И только пользоваться этим нельзя. Они удивляются все. Они же пришли в этом мир. «Дети, как жители иностранные или пришельцы с других планет...» Юрий Левитанский, москвич такой замечательный.
Мария Карпова: Какая замечательная песня!
Петр Кузнецов: Замечательная.
Григорий Гладков: Замечательные стихи! К фильму я писал песню.
Петр Кузнецов: Это правда. Это действительно на века.
Григорий Гладков: Очень точно сказано в этом стихотворении.
Мария Карпова: Тоже...
Петр Кузнецов: А вот сейчас, если... Вы же, вы пишете что-то новое? Ну вот, для детей?
Григорий Гладков: Ну, да. Это странный вопрос. Потому что это состояние души, жизни.
Петр Кузнецов: Для современных. Сложно подстроиться под него? Текст какой-то подобрать под его запросы?
Григорий Гладков: Нет. Для детей вообще легко сочинять. Это для взрослых сложно – у них стереотипы.
Мария Карпова: Правда?
Григорий Гладков: Шаляпин сказал про взрослых: «Взрослая публика – дура!» Вы знаете, звание. Перед вами выступает народный, всенародный, лауреат каких-то там... И они сидят, слушают. Детей не проведешь. Если им неинтересно, через пять минут им все, они выключаются.
Дело в том, что действительно меняется не музыка, меняется аранжировка. Вечной остается мелодия. Аранжировки меняются, да. Они современные. Ну, поэтому мы, композиторы, и приглашаем аранжировщиков. Например, вот есть композиторы, которые очень много музыки написали: Косма во Франции или там...
Мария Карпова: К фильму «Игрушка» замечательную же он музыку написал. Правда, да.
Григорий Гладков: Да. Но мы канту пишем, мелодию. Аранжировщики – они уже могут сделать и современные, и техно, рэп, рейв и т.д. Я выпустил диск «Таблицу умножения», получил премию Правительства России, вот государственную за образовательный цикл.
Петр Кузнецов: Поздравляем!
Мария Карпова: Это очень почетно, да. Поздравляем, правда.
Григорий Гладков: Да, потому что есть формула творчества для детей: развлечение обязательно, но плюс образование, воспитание. Поэтому все лучшие книги, песни, стихи, мультфильмы – вот этот элемент носят.
Я начал с чего? Называется «Пейзаж». Вот вы не угадали. И придется...
Петр Кузнецов: Да. А я думаю, современные... рифму подобрали.
Григорий Гладков: А я приглашаю в музей. Я в музей приглашаю. Вот Степашка (я вел «Спокойной ночи, малыши») Хрюшу водил в музей и образовывал. Показал ему Венеру Милосскую – женщина без рук, девушка без рук. И говорю: «Смотри, Хрюша, что бывает с людьми, когда они ногти грызут». Поэтому идем все в музей! Вот.
«Дважды два, четыре. Дважды три...
Мария Карпова: Это шесть.
Григорий Гладков: Молодец! Дважды четыре...
Мария Карпова: Восемь. Ну, это что, началось?
Григорий Гладков: Дважды пять... Ну и так далее. И мне предложили сделать таблицу Менделеева. А там тяжелые металлы: цезий, кадмий. И я позвал аранжировщиков. И у подростков, это же жанр все в целом: хип-хоп, рейв, техно, хаус – называется «кислотная музыка» как раз для...
Извините, я сейчас работаю. И аранжировщики с таким упоением. А вместо текста там лица Менделеева. Потому что с умножением мы справились. Я написал ее в девяти стилях, даже больше: кантри, рок, блюз, вальс. Чтобы они через уши учили – это гораздо эффективнее. Потому что глазами, с книгой, где-то чего-то ты парализован. А аудио...
Я, кстати, мои дети так учили: записывали на телефон. А дочь начинала, Александра Гладкова моя, когда кассетники были, на кассеты. И все. Портфель собираешь, включил, слушаешь там: уроки, правила, стихи наизусть задавали. Обедаешь, завтракаешь. Перед сном включил и т.д. То есть эффективнее. Мне даже предложили диссертацию написать, представляете? По аудио...
Петр Кузнецов: Думаете еще? Будете писать?
Григорий Гладков: Не знаю. Может быть.
Мария Карпова: Задумайтесь...
Григорий Гладков: После музея решу.
Петр Кузнецов: Григорий Васильевич, а пока вы решаете, знаете, какой вопрос у меня родился, когда вот прозвучало, что формулы вы написали. Как еще раз формула?
Григорий Гладков: «Таблица умножения», называется песня для ускоренного запоминания.
Петр Кузнецов: А таблица Менделеева, да...
Григорий Гладков: А таблицу Менделеева сейчас работаю.
Петр Кузнецов: Вот скажите, пожалуйста, стандарты в воспитании, в обучении – как вы к этому относитесь? Они должны быть?
Григорий Гладков: Да, конечно, должны быть. Должны быть. Но дело не в стандартах абсолютно. Дело в том, как это подается ребенку. Для этого у нас педучилища, пединституты. Для этого у нас Министерство образования. И у меня к ним один вопрос: почему вы не развиваете образование через уши?
Мария Карпова: Ну как же? Есть же музыка, есть же в школах.
Григорий Гладков: Вообще есть иностранные языки только.
Петр Кузнецов: Через творчество, через свободу.
Григорий Гладков: Только глазами, только глазами. А глаза... Память-то разве не то, что вот в моем детстве. Сейчас игры, компьютер, 25-й кадр. И в рекламе много заложено. А через уши, пожалуйста, можно все предметы положить. И, кстати, в интернете (его надо обязательно правильно использовать) есть много, например, стихов, вот наизусть. Найдите, где актер читает. Актер. И все. И пусть. Зачем, зачем...
Мария Карпова: Должен быть хороший актер.
Григорий Гладков: Они вот все учат дети.
Петр Кузнецов: Или актриса.
Мария Карпова: Или актриса, да.
Петр Кузнецов: Или актриса хорошая, вот рядом с вами сидит.
Григорий Гладков: Ладно, все. Мы ей ЕГЭ зачтем.
Мария Карпова: Как раз про школьное...
Петр Кузнецов: Будете в правительстве Москвы – вот, Мария. Если что, вам скажет.
Григорий Гладков: Молодцы, да.
Мария Карпова: Про школьные стандарты как раз вот через паузу поговорим.
Григорий Гладков: Стандарты нужны. Нужны стандарты.
Мария Карпова: У нас на очереди рубрика «Блюдо дня». В Волгоградских школах прошел такой конкурс, назывался он «Решаем сами». 35 учеников 8-10 классов были проанкетированы. Так это слово, да, есть такое слово...
Петр Кузнецов: К вопросу о стандарте. Да, да, да. Так, ну-ка, иди сюда! Отвечай на вопрос. 10 вопросов.
Мария Карпова: Да. Чтобы выявить их предпочтения в еде. И вот несколько блюд волгоградские школьники увидят в меню в столовых уже в следующем году. Ознакомимся с этим меню. Как вам такое?
Григорий Гладков: Молодцы, молодцы. Называется «обратная связь». Правильно.
Мария Карпова: Просто я предлагаю всем еще вспомнить, что в их годы было в школах. Фаршированные куриные ножки.
Петр Кузнецов: У нас не было.
Мария Карпова: У нас точно такого не было.
Григорий Гладков: Нет, не было у нас.
Петр Кузнецов: У нас каша, коржик.
Григорий Гладков: И котлета.
Мария Карпова: И котлета, да, такая маленькая, да.
Паста болоньезе.
Петр Кузнецов: О-хох!
Григорий Гладков: А!
Мария Карпова: Такие предпочтения у нынешних школьников.
Григорий Гладков: Ну, один раз родители сводили их куда-то.
Петр Кузнецов: Конечно. И все уже.
Мария Карпова: А омлет?
Григорий Гладков: Омлет – святое.
Петр Кузнецов: Омлет, мне кажется, был. В том или ином виде был.
Мария Карпова: Святое? Нет, у меня точно не было.
Григорий Гладков: У нас был полдник еще. Вот это святое – полдник.
Мария Карпова: Полдник, да? Там обычно какую-то булочку давали.
Григорий Гладков: Я знаю, я... У меня есть песня: «Нам помнится вороне... позавтракать, а может, пообедать, а может и поужинать...» И дети кричат: «Полдник забыли!»
Мария Карпова: Ну, действительно, полдник – это святое!
Петр Кузнецов: Нам финики давали на полдник.
Мария Карпова: Финики вам давали?
Петр Кузнецов: Финики. Я их не любил. Я помню, что ребятам отдавал. Так, значит, у меня появилось очень много знакомств.
Григорий Гладков: Еще были эти... Как же, были эти творожные... Пудинги!
Петр Кузнецов: Да. Пудинги были. Намного вкуснее, чем сейчас.
Григорий Гладков: Да, были.
Мария Карпова: Что-то... Это потому, что что-то такое кислое было, да. Все-таки я предлагаю остаться, немножечко задержаться на омлете. Елена Ярцева, наш шеф-повар сегодня приготовит омлет. Но не обычный – вареный омлет или омлет в пакете. Я думаю, вы о таком не слышали.
Григорий Гладков: Вы знаете, омлеты... Вот жена моей... мама моей жены (я вот теща, я не люблю), она такой омлет секретный. Значит, капуста... Быстро скажу: капусту отваривать и потом ее в яичницу. Это что-то невероятное! Два эти сочетания. Вот попробуйте! Это вкусно, необычно и очень просто. Такой омлет мы очень любим.
Мария Карпова: Попробуем. Но сейчас...
Петр Кузнецов: Как интересно. В пакете все-таки. Я еще подумал: ты покупаешь, например, яйца на кассе.
Мария Карпова: Покупаешь и сразу варишь.
Петр Кузнецов: И тебе кассир говорит: «Пакет нужен?» И ты так: «Еще бы! Я вообще-то иду делать омлет в пакете. Конечно, нужен!» И идешь. А она уже заинтересовалась и думает: «Что же это такое?» А вот – рецепт, да.
Мария Карпова: Слово Елене Ярцевой. Я думаю, что вашей теще, маме вашей супруги тоже будет это интересно.
Григорий Гладков: Да, да, да. Нина Сергеевна молодец!
Мария Карпова: Нина Сергеевна, смотрите рецепт.
Григорий Гладков: А она от своей бабушки это взяла. Очень простая штука. Ну, просто невероятно вкусно!
Петр Кузнецов: Давайте посмотрим.
Григорий Гладков: Песня из спектакля.
Петр Кузнецов: Я вот сейчас песню записал за вами. На 50 тысяч вышло вот сейчас... продуктов.
Григорий Гладков: Так это один первый куплет!
Мария Карпова: Здорово! Там уже, там такой уже...
Петр Кузнецов: Олег Тиньков выезжает...
Григорий Гладков: Это еще не вся песня. Это тысяч на 20.
Мария Карпова: Какой там уже действительно бюджет?
Хочу напомнить. Как-то мы забыли, мне кажется, про наш вопрос, который мы задаем зрителям.
Петр Кузнецов: Очень важный, да, такой день.
Мария Карпова: Сегодня, в День защиты детей, от чего или от кого этих самых детей нужно защищать? И вообще, кто этим должен заниматься? Пишите: 5445 – это для эсэмэс. Плюс 7-925-72-44-48 – это наш WhatsApp и 8-800-222-00-14 – это...
Петр Кузнецов: Номер для ваших фото. Например, на вопрос: от кого защищать, просто отец сидит, нас смотрит, фронталку включил, себя сфотографировал – вот от меня. Признаетесь, что...
Просто об этом пишут: «Я бы защитил детей от родителей. Зачастую родители не воспитаны. Очень жаль детей в таких семьях», – это Валерий из Иваново нам написал.
Еще версия: «Защищать, ну, тут в целом от аморальных личностей», – здесь без уточнения. Воронежская область.
Мария Карпова: У нас таких нет здесь.
Григорий Гладков: Ну, как это родители? Я не согласен.
Петр Кузнецов: «Дети наше будущее» ...
Мария Карпова: Что?
Петр Кузнецов: Телезритель думает, что аморальная личность – это я здесь.
Григорий Гладков: Вы знаете, вот от родителей ни в коем случае нельзя защищать. Это просто, не знаю...
Петр Кузнецов: Какими бы они ни были?
Григорий Гладков: Родители, ребята, кто так думает, это... Ну, возраст подростка сложный – испытывает дьявол человека в этом. Единственно, почему в таком раннем возрасте? И самое страшное – это даже не курение, наркотики. Это ужасно. Предательство, нельзя предавать.
Мария Карпова: Золотые слова. Это правда!
Григорий Гладков: Родители – это ребята, ангелы-хранители ваши, которых Господь послал. Ангелы-хранители. И вы в ангела своего хранителя плюете там. Нельзя, нельзя! Помогайте родителям. Они же тоже люди.
Петр Кузнецов: Замечательные слова.
Мария Карпова: Григорий Гладков у нас сегодня в студии.
Петр Кузнецов: О детях, буквально через секунду продолжим.
Мы продолжаем наш эфир. Всех поздравляем с первым днем лета!
Мария Карпова: С Днем защиты детей.
Петр Кузнецов: С Днем защиты детей. Во втором часе как раз и говорим, спрашиваем вас, обсуждаем, выясняем: от кого и от чего нужно детей защищать.
У нас в студии Григорий Гладков. Вас благодарят наши телезрители...
Мария Карпова: Я возвращаюсь к нашему гостю.
Григорий Гладков: Спасибо!
Петр Кузнецов: «Всех с Днем защиты детей! Григорий Гладков, спасибо за творчество и очень правильные слова о детях и взрослых». И еще одно сообщение: «Такой распрекрасный музыкант и композитор сегодня у вас в гостях. Это Григорий Гладков», – телезритель...
Григорий Гладков: Спасибо.
Мария Карпова: Да, вот, пожалуйста. Я разрешаю тебе заглянуть в мой планшет.
Петр Кузнецов: Ой, как здесь хорошо!
Григорий Гладков: А я бы хотел сказать спасибо работникам телевидения, радио, именно тем, кто делал детские передачи! Потому что это замечательные были программы. В основном были, да. Это, конечно: «Спокойной ночи, малыши», «Будильник», «С утра пораньше». Но больше всех в детском вещании...
Петр Кузнецов: Григорий Васильевич, извините, пожалуйста. И вот мы тоже делаем...
Мария Карпова: Григорий Васильевич, у нас тоже есть теперь детская программа.
Григорий Гладков: Да? Какая?
Мария Карпова: Каждую субботу воскресенье в 8:30 утра «ОТРажение. Детям» называется.
Григорий Гладков: О, все! Я буду смотреть.
Мария Карпова: В 9:30, в 9:30!
Петр Кузнецов: В 9:30 по Москве.
Мария Карпова: Я сказала в 8:30.
Григорий Гладков: Я бы хотел еще перечислить: «До 16 и старше», «Мультиландия». Но очень много сделала телерадиокомпания «Полюс». Инна и Алексей Ермиловы они даже сделали... У них была «Ступени», «Сорока». Но был, я участвовал в этом проекте тоже, был ледоход, который доплыл до Северного полюса. Они высадились с детьми.
Мария Карпова: Ничего себе!
Григорий Гладков: Да. Это вот такая была детская акция.
Петр Кузнецов: Ну, у нас еще впереди.
Григорий Гладков: И оттуда был прямой эфир.
Петр Кузнецов: Хороший вызов.
Григорий Гладков: И пели: «Где-то на белом свете...» И оттуда. Инна и Алексей Ермиловы – гениальные люди, детское вещание.
Петр Кузнецов: Григорий Васильевич, я почему еще пересел-то? Вот еще хочу сообщения почитать, которые продолжают вашу мысль. Наш телезритель: «Всех поздравляю с Днем защиты детей! Здоровья, счастья. По поводу звуковой системы в учебной части – это очень эффективно».
Григорий Гладков: Очень!
Петр Кузнецов: «Я так приучила сына к литературе, которую он не любил, особенно учить стихи под запись актера Безрукова и многих других».
Григорий Гладков: Конечно! А математику? Таблица умножения есть. Я вот первый положил на музыку. Уже последователи появились. Выучи попробуй ее глазами. Включите: там и рэп, и кантри, чего только нет. И все под музыку. Очень эффективно. Очень!
Хочется обратиться к нашему Министерству образования: развивайте это направление. Уши развивайте. Только через уши информацию, знаете, кого учат? Актеров и разведчиков.
Мария Карпова: Угу. Может. И в принципе очень...
Петр Кузнецов: Давайте с детьми пообщаемся.
Мария Карпова: Как раз с детьми пообщаемся, прямо сейчас.
Петр Кузнецов: С непосредственными участниками сегодняшнего, главными героями этого дня.
Мария Карпова: У нас на связи из Санкт-Петербурга. София, здравствуй!
Зритель: Здравствуйте! Меня зовут Соня. Мне 17 лет. И тут я слушаю сейчас вашу программу. И вы спросили: от чего нужно защищать детей? Я не могу конкретно сказать, от чего нас нужно защищать. Но мне кажется, у нас сталкивается такая большая проблема, как разница поколений.
То есть, когда родители недопонимают своего ребенка. И от этого возникают большие конфликты, и детям становится как-то неловко. Ну, не знаю, как это объяснить. Но когда родители недопонимают своего ребенка.
Мария Карпова: Угу.
Григорий Гладков: Сонечка! Я тебе хочу пожелать терпения. Так как родители, тебя никто не будет. Не дай бог в детский дом попасть. Их главная мечта: увидеть папу, маму. Воспитывай их!
Запасись терпением и воспитывай родителей. Прежде всего их води гулять, выгуливай. У них тяжелая жизнь: им нужно деньги зарабатывать, у них столько стрессов. Займись. Обливай водой их. Терпеливо разъясняй, в чем они заблуждаются.
Петр Кузнецов: Неожиданно, причем сразу же. Вот как только... В самый неожиданный момент.
Григорий Гладков: Возьми в свои руки. Ну что же, все время родители... Я Соню приглашаю 4 июня в «Гнездо Глухаря» Петербург. Приходи, мы там разберемся. У меня там будет «Пластилиновая ворона приглашает друзей!». В 2 часа приходи, Сонечка. Все. Ты будешь со мной рядом вести весь концерт. Мы разберемся.
Петр Кузнецов: Соня, спасибо! Спасибо за приглашение!
Мария Карпова: Хорошего тебе лета, Соня! Особенно еще сегодня же первый день лета; тоже не забываем про это.
Петр Кузнецов: «Детей надо защищать от компьютеров, от дикобразов, от боевиков».
Мария Карпова: От дикобраза?
Петр Кузнецов: Видимо, от таких...
Григорий Гладков: Я думаю, от этих вот, как они – йогурты, от химии и от соковых пакетов.
Мария Карпова: Кстати, да, вы же сказали... А от йогуртов-то почему детей надо защищать?
Григорий Гладков: Ну, химия потому что, мне кажется.
Мария Карпова: А Петя ел с утра йогурт.
Григорий Гладков: Да?
Петр Кузнецов: Да. Ну, она везде сейчас. Тут не защитить, правда.
Григорий Гладков: Прошу прощения, Господи, я подрубил промышленность целую. Простите. Не надо йогурты.
Мария Карпова: Нет-нет. Ну, к тому, что йогурты разные бывают.
Григорий Гладков: Разные да, разные. Так же, как и песни. Вот из чего детство состоит.
Петр Кузнецов: И обратите внимание, никаких дикобразов не было.
Мария Карпова: Да. Как раз сейчас говорили про продукты, про полезные продукты, натуральные продукты.
Григорий Гладков: Динозавры, вы же путаетесь.
Петр Кузнецов: Динозавры, да.
Григорий Гладков: «В далекой дебри живет в Дикобразилии». Был такой поэт Михаил Яснов, он придумал словечки и дикобраз и, кстати, и динозавр. «Живет в Дикобразилии далекий дикобраз», вот. Нет, как игрушки...
Мария Карпова: Григорий, сейчас нет песни про редиску? Нет, правда. А давайте вот правда, а можем мы можем сымпровизировать?
Григорий Гладков: Конечно. Давайте-давайте.
Мария Карпова: Потому что у меня есть заход к нашей следующей теме – «Сад и огород», но мне она так не нравится, что, может быть, мы можем как-то. Так хорошо сидим.
Григорий Гладков: Давайте. Ну, это вообще моя тема. Я же основатель был кантри– группы «Кукуруза» с друзьями. Так что...
Мария Карпова: Кукуруза, а редиска где-то рядом.
Петр Кузнецов: Вот, тем более. Уже почти рядом. Ну, то есть у нас впереди сюжет про редиску. Как его можно, выражаясь современным языком, продать сейчас этот сюжет, зайти на него?
Григорий Гладков: Редиску? Давайте, давайте, конечно.
Мария Карпова: Да.
Григорий Гладков: Давайте. И прямо...
Мария Карпова: Как на обычной грядке вырастет редиска.
Петр Кузнецов: Конечно, импровизация наш лучший друг.
Григорий Гладков: Как на грядках... Ну, для песни, для ключевого слова всегда очень важны рифмы. Слово редиска очень благодатное...
Мария Карпова: Сосиска.
Григорий Гладков: Я не буду вообще там всякую эту всю химию. Что еще там было? Положу себе...
Петр Кузнецов: Еще есть имя Дениска. Вот Денис Чижов...
Григорий Гладков: Позову к себе Дениску. Положу я вот в большую миску сельдерей, укроп, картошку – вот все, что с грядки. И, конечно же, редиску!
Мария Карпова: Редиску. Я думаю, что нашему нетипичному фермеру Анне Акининой очень понравилась эта подводка. И сейчас Анна как раз расскажет, как правильно высаживать эту редиску, как ее сажать правильно.
Петр Кузнецов: А акустика какая в этой теплице? Правда?
Мария Карпова: И акустика хорошая, как настоящая студия.
Петр Кузнецов: Кстати, мне кажется, что овощи, фрукты, так же как и другие растения они же реагируют на хорошую музыку? Классическую же им включают? Не только коровам включают. И растут лучше.
Григорий Гладков: Конечно, да, да-да, реагируют. Это уже доказано, конечно. Это живые существа.
Мария Карпова: Правда.
Петр Кузнецов: Мы о живых существах наших самых ценных продолжаем говорить в этом часе. Сегодня День защиты детей. И спрашиваем вас, уважаемые телезрители. Ваши версии присылайте, пишите нам СМС-сообщения: 5445. Как, и от кого, и от чего нужно современных детей защищать?
Кирилл из Новосибирска. Мы так понимаем, со своей версией Кирилл. Чуть старше Сони, да это? Кирилл, здрасьте.
Зритель: Здрасьте.
Петр Кузнецов: А нет, младше.
Мария Карпова: Кирилл, сколько вам лет?
Григорий Гладков: Из какого города?
Петр Кузнецов: Это Новосибирск.
Григорий Гладков: Новосибирск.
Зритель: 11 лет.
Мария Карпова: 11 лет. Так.
Григорий Гладков: Прекрасный возраст.
Петр Кузнецов: Мы поздравляем тебя, во-первых, с наступлением лета и с, как ни крути, с твоим днем. Ты нуждаешься в какой-то защите, Кирилл? Вот такой взрослый вопрос.
Зритель: Нет.
Петр Кузнецов: Абсолютно. Сам кого хочет, защитит.
Григорий Гладков: Он сам защитник. Парень сам защитник.
Мария Карпова: А кого ты защищаешь? Есть, может, у тебя младшая сестра или брат?
Зритель: Нету.
Григорий Гладков: Родителей защищает.
Петр Кузнецов: С родителями как у тебя отношения?
Зритель: Нормально.
Петр Кузнецов: Есть претензии к папе, к маме?
Мария Карпова: Можешь все высказать.
Зритель: Нет.
Григорий Гладков: Мы вот дедушек, бабушек не вспомнили.
Петр Кузнецов: Кстати...
Григорий Гладков: А я придумал и для них, как сказать, должность, что ли. Это инженеры по технике безопасности наших семей.
Мария Карпова: Это правда.
Петр Кузнецов: Красиво.
Григорий Гладков: Более преданных нет. В «Пластилиновой вороне» есть финал в песне из мультфильма, который нравится инженерам по технике безопасности.
Петр Кузнецов: Побудь с нами чуть-чуть.
Григорий Гладков: Это девиз дедушек и бабушек.
Мария Карпова: Это правда.
Григорий Гладков: Как они оберегают своих внуков, внучек.
Петр Кузнецов: Я вот, о роли современных бабушек и дедушек еще успеем поговорить. К Кириллу обратимся все-таки. Как-то Кирилл, да, как на детекторе лжи у нас сейчас.
Мария Карпова: Но Кирилл с нами на связи.
Петр Кузнецов: Кирилл, а ты с чем вообще, что хотел сказать-то? Мы, может, тебя с пути сбили своими вопросами?
Зритель: Поздравляю всех детей тоже с Днем защиты детей!
Мария Карпова: Спасибо, говорим мы от лица всех детей нашей страны и не только. Чем будешь летом заниматься? Все-таки еще первый день лета. В лагерь поедешь, к бабушке?
Петр Кузнецов: А школа уже все, насколько я как понимаю, все.
Зритель: Нет.
Мария Карпова: Нет, что?
Зритель: Не поеду в лагерь.
Мария Карпова: Не поедешь в лагерь, хорошо.
Петр Кузнецов: Не понравилось? Или попробовал, не понравилось, или просто не хочешь как-то само по себе.
Зритель: Просто не хочу.
Григорий Гладков: А вы знаете, что я спрашиваю у детей на концертах обычно. Кем ты хочешь стать?
Мария Карпова: Хороший вопрос.
Григорий Гладков: Вот это интересно. Потому что, ребята, главное – это в жизни спасет. И нужно думать об этом не то что с 11 лет, как Кирилл, а вообще с самого начала. И я думаю, школа, и вся жизнь, и все фильмы, которые по телевидению, – все должны быть направлены на поиск профессии.
Идет сериал про врачей. «А не хочешь сын, дочь стать врачом?» И школа должна быть не клубом по заполнению свободного времени: пришел – родители сдали, а поиск профессии. И даже не сдачей экзаменов. Зачем ЕГЭ, зачем?
Я прочитал недавно очень мудрую мысль: школа у нас заточена не для будущей жизни, а для того, чтобы сдать ЕГЭ. Это неправильно. Каждый урок должен быть поиском профессии. Кирилл, кем ты хочешь быть? Кем? Давай.
Петр Кузнецов: Кирилл?
Зритель: Я хочу стать, ну, не космонавтом, но профессия, связанная с космосом.
Мария Карпова: Космосом, здорово.
Григорий Гладков: Молодец, молодец. А я бы тебе посоветовал стать президентом России. Давай, думай об этом. И нам, обществу, спокойнее, если парень с самого начала. Думай о Родине.
Мария Карпова: Просто редко кто сейчас выбирает такие серьезные профессии. Космонавты – это как-то мне все кажется в советское время... Мне кажется, что сейчас там больше...
Григорий Гладков: Космонавты – это с детства. Это их научили. Когда ребенок говорит космонавт – это значит, все. Не космонавтом. Они реальные: полицейскими многие хотят быть, поваром, родители сказали. Шиномонтаж мальчики говорят.
Петр Кузнецов: Серьезно?
Григорий Гладков: Да, потому что они знают, что выручит реально, чтобы можно заработать будет. Очень простые реальные профессии.
Петр Кузнецов: Что востребовано...
Григорий Гладков: Водитель, например. Если художник, музыкант, ребята – это как хобби, скорее всего. Очень трудно. Вот мне повезло. Я даже не знаю почему как бы. Но у многих не получается. Ну как хобби – это замечательно. И лучшие программисты – это музыканты. Музыка нужна.
Мария Карпова: Кирилл, если еще с нами, спасибо тебе большое! Кирилл, хорошего тебе лета, хорошего тебе дня. С праздником мы тебя тоже поздравляем.
Петр Кузнецов: Да. Желаем в космос слетать летом.
Мария Карпова: Григорий Васильевич, хочу вам спросить. А почему не советуете быть музыкантами?
Григорий Гладков: Я советую. Обязательно надо быть музыкантами. Дело в том, что музыка, как никакой другой жанр искусства, но искусства. Есть у человека два полушария: рацио и эмоцио. Без эмоцио ничего не будет в жизни – никакого рацио, никаких изобретений.
И музыка прежде всего, искусство, театр в детстве – они развеивают эмоцию, и потом человек живет полноценной жизнью. Психологи говорят, почему вот эти пальцы у бандитов растопырены? Пол головы работает. Они не умеют ни любить, ни восхищаться, ни смеяться. Так же у банкиров. Нет, я их уважаю.
Посмотрите на академика любого: лицо возвышенное. Они ходят на концерты классической музыки, много читают. И поэтому музыка обязательно важна. Сейчас век IT, компьютеров. Лучшие программисты – музыканты.
Мария Карпова: Ну, любая ли музыка важна? Современная музыка, она бывает такая очень странная.
Петр Кузнецов: Очень странная.
Григорий Гладков: Чувствую подбираетесь вы... к чему-то.
Мария Карпова: Да.
Петр Кузнецов: Поэтому у нас такой импровизированный конкурс, не знаю... Еще столкновение двух эпох.
Мы решили сделать так: мы раздали вам, вот сейчас Маша вам отдаст тексты современных песен. Те, которые, возможно, слушает Кирилл из Новосибирска 11 лет, который позвонил. Может, Соня 17 лет из Петербурга. Это вот все то, что сейчас, как считается, слушает современная молодежь. Можете ли вы этот текст наложить на вашу музыку? Интересно, что из этого получится.
Мария Карпова: Такая тоже импровизация.
Григорий Гладков: Да любой текст могу. Вот можно один и тот же текст на...
Петр Кузнецов: Может быть, как-то ваша музыка хотя бы как-то их...
Мария Карпова: Облагородит.
Петр Кузнецов: Поумнее сделает.
Григорий Гладков: Можно десять мелодий... Я, когда мне заказывают песню, я всегда три варианта делаю. Приходишь, например, спел. Он говорит: «Ну, не знаю...» «А есть второй». «Ну...» «И третий». «Давайте первый». Вот.
Петр Кузнецов: Давайте первый. Итак, песня «Малиновая Лада» исполняет Григорий Васильевич Гладков. Пожалуйста.
Григорий Гладков: Финал один: «Не пойте, не пляшите, там, где идет строительство или подвешен груз».
Мария Карпова: Замечательно!
Петр Кузнецов: Классно!
Григорий Гладков: Ну, финал-то один.
Мария Карпова: Это как раз МКАД и есть. Да. Давайте, может быть, еще одну возьмем?
Петр Кузнецов: Вот эту вот я бы закачал себе в плеер.
Мария Карпова: Правда. По-другому же звучала.
Петр Кузнецов: Так, дальше. Следующая песня в исполнении Григория Гладкова... А?
Мария Карпова: Какую, скажи. Потому что мы тут...
Петр Кузнецов: «Зачем мне солнце Монако?»
Мария Карпова: Да. Это с недавнего времени наша любимая песня.
Григорий Гладков: Какая? Солнце Монако?
Мария Карпова: Очень популярная, да? Люся Чеботина ее поет, если не ошибаюсь.
Петр Кузнецов: Мы тоже засыпаем под эту песню.
Мария Карпова: Слушайте, а так красиво она звучала. Просто браво! Очень красиво.
Григорий Гладков: Я же говорю: музыка преображает вот.
Мария Карпова: Да.
Григорий Гладков: Ну, давайте, я Монако так сделаю. Я ж таблицу умножения на 10 стилей положил.
Петр Кузнецов: Агрессивный патриот поет.
Григорий Гладков: Или вот так...
Петр Кузнецов: Супер!
Григорий Гладков: У костра барды, барды.
Петр Кузнецов: Замечательно.
Мария Карпова: Просто браво!
Григорий Гладков: Музыка необыкновенно преображает...
Мария Карпова: Ну, давайте еще тогда третью возьмем.
Петр Кузнецов: Особенно я представил, как в какой-то там вот деревне под Суздалем, ... зачем мне солнце Монако?
Григорий Гладков: Я хочу сказать, я хочу сказать, что если брать жанр песни, то на первом месте все-равно, наверное, все-таки стихи, текст. Знаете, у нас, в нашей культуре российской, русской, как в Библии: сначала было Слово. И тексты наших лучших детских песен они замечательные.
Вспомните: «Дружба крепкая – не сломается...» Они учили. Они потрясающие. Вот этот Михаил Пляцковский. А Юрий Энтин? Сколько написал вот... Ощущение, что вообще все хиты его.
Мария Карпова: А среди молодого поколения поэтов вы видите такие же фигуры?
Григорий Гладков: Вижу, конечно!
Мария Карпова: То есть они есть?
Григорий Гладков: Конечно, конечно.
Мария Карпова: Просто часто ругают там всех современных и сценаристов, и режиссеров.
Григорий Гладков: Нет. Замечательные. Александр Шаганов. И мало кто знает, что Симон Осиашвили замечательные детские песни. Он, кстати, Литинститут закончил. Наталья Варлей, актриса наша, закончила Литературный институт имени Горького.
Мария Карпова: Да.
Григорий Гладков: Есть Елена Плотникова, дочь Ильи Резника. Я с ней очень много песен написал. Ну и, конечно, Михаил Яснов. Эдуард Успенский. Яснов – это гений, петербургский поэт. Марина Бородицкая, Григорий Кружков, Андрей Усачев. И у нас на Красной площади открывается книжный фестиваль. И 5 июня мы будем петь, я буду выступать на сцене, посвященные Эдуарду Успенскому.
Это я совершенно маленькую толику имен вспомнил. У нас есть, есть фестиваль имени Корнея Ивановича Чуковского, который посвящен именно детским поэтам. И даже известные, вот, например, Александр Кушнер – серьезный поэт: «Времена не выбирают, в них живут и умирают», стихотворение, с которым ушел XX век. У него потрясающий цикл детских песен: «Если видишь на картине, называется пейзаж» – это его стихи.
Поэтому детская поэзия у нас необыкновенная, невероятная. Григорий Остер тоже.
Мария Карпова: Да, конечно...
Григорий Гладков: Вот хочется всех вспомнить наших чудесных детских поэтов. Ну, а мне очень понравился Алексей Ермилов. Мы с ним написали цикл песен для фильма «Тот самый Дед Мороз» про историю Деда Мороза из Великого Устюга. Блистательно!
Мария Карпова: А вы можете небольшой, может быть, фрагмент наиграть? Потому что...
Григорий Гладков: Из этого, да?
Мария Карпова: Да.
Григорий Гладков: Сейчас. Там, в этом фильме пел. Ну, сейчас...
Григорий Гладков: Дед Мороз поет на вопрос детей о том, сколько лет он существует.
Петр Кузнецов: Ну, грустит он как-то, да? Грустный.
Мария Карпова: Да.
Григорий Гладков: И отвечает.
Мария Карпова: А не странно, что мы в первый день лета вспомнили про Деда Мороза?
Петр Кузнецов: Нет. Мы же как раз в первом часе и готовили сани летом. Так что вот, еще раз подчеркиваем важность такого события.
Мария Карпова: Да.
Петр Кузнецов: Пишут наши телезрители. Напоминаем, что мы вас спрашиваем: от кого защищать современных детей? Раз день так называется сегодняшний большой. «Надо защищать от гиперопеки», – родителей, видимо. Пишут из Москвы.
Григорий Гладков: Мне понравилось, знаете что? Защита от плохой информации. Вот это вот точно было.
Петр Кузнецов: От мошенников еще. От плохой информации, да.
Мария Карпова: Это правда.
Григорий Гладков: А вот кто говорит: от гиперопеки, если это написал... Вы знаете, не дай бог в детский дом попасть! Когда каждый вечер, каждую ночь думаешь о папе и маме: «Почему у меня их нет?» А если есть, то ребенок пытается найти их. Может быть, даже тратит всю жизнь.
Не надо вот это. Не надо ни родителей ругать, ни гипер... Скажите спасибо, что это есть. Самое ужасное, когда ты никому не нужен. Ни-ко-му! Никакой не то что опеки... Вот это страшно.
Петр Кузнецов: Телезритель из Красноярского края нам пишет: «Сейчас дети беспощадны: идут и ломают ветки у деревьев, цветы с клумб рвут и бросают тут же. Мы такими не были».
Мария Карпова: А мне кажется, что это все...
Григорий Гладков: Кажется, не такими были все.
Петр Кузнецов: А правда, что каждое поколение предыдущее вот так говорит про современное?
Мария Карпова: Ругает, да.
Григорий Гладков: Это точно!
Мария Карпова: Но вот Григорий Васильевич как раз не ругает. Говорит, что дети все равно у нас замечательные.
Григорий Гладков: Ну, что это? Ветку сломать? Сломал – посади.
Мария Карпова: Действительно.
Петр Кузнецов: Я хотел еще спросить, как раз выяснить по все-таки про влияние музыки современной на детей или наоборот. Вот скажите, пожалуйста, вот эти песни, которые мы сейчас положили на замечательную музыку.
Да, они ожили совершенно в ином виде: Монако вот эта, Малиновая Лада – это музыканты современные формируют эти запросы у молодежи? Или у молодежи есть запросы, и музыканты, собственно, на них отвечают, поэтому такая музыка получается? Кто кого воспитывает?
Григорий Гладков: Я думаю, что и с той, и с другой стороны. Ну, здесь вот, то, что вы дали, это называется словом графоманство.
Мария Карпова: Ну, нет. Это необязательно.
Григорий Гладков: Но дети начинают с чего-то. Может, это они и писали. С чего-то ж надо начать. Что, сразу ты сел за руль и поехал?
Мария Карпова: То есть они подсиживают друг друга? Да, получается?
Григорий Гладков: Ты ударишься, стукнешь, зацепишь, поцарапаешься там. Ну, пускай пробуют. Все равно мусор уйдет, останется... Что такое классика? Классика – это то, что выдержало испытание временем. И вот пройдут годы, останется, например, «Пусть бегут неуклюже...»
Петр Кузнецов: Ну, это...
Григорий Гладков: Все знают, что музыка Шаинского...
Мария Карпова: Мне, когда мама пела в детстве эту песню, я плакала. Мне было грустно почему-то.
Григорий Гладков: А стихи-то неизвестно. А это Александр Павлович Тимофеевский, вот такой замечательный поэт.
Петр Кузнецов: Ну, может, современные дети поют...
Григорий Гладков: Поэтому это же осталось. И так и останется. Пусть пробуют.
Мария Карпова: У нас остается буквально, ну, 40-50 секунд, чуть меньше минуты. Я предлагаю все-таки тем не менее, тоже закончить какой-нибудь песней. Григорий Васильевич, на ваше усмотрение.
Петр Кузнецов: Финал. Финал.
Мария Карпова: Вот детская песня, классика.
Григорий Гладков: Знаете, я в первой половине пел свои песни, а во второй, если вы заметили, я пою песни тех авторов, которые до меня были.
Мария Карпова: Да.
Григорий Гладков: И этим я хочу выразить им благодарность. Потому что я тоже возник не из вакуума.
Мария Карпова: 40 секунд!
Григорий Гладков: «Если ясный день – это хорошо, а когда наоборот – плохо».
Петр Кузнецов: О! К концу программы-то.
Мария Карпова: Браво! Спасибо большое.
Петр Кузнецов: Спасибо большое! Это Григорий Гладков, программа «ОТРажение», прямой эфир, первый день лета. Всех с летом! Всех с Днем защиты детей! Любите всех вокруг!
Мария Карпова: Спасибо, Григорий Васильевич!
Петр Кузнецов: До свидания!