Антон Липовский: Игорь Владимирович Романов, декан факультета коммуникативного менеджмента РГСУ, кандидат психологических наук, с нами на связи. Игорь Владимирович, здравствуйте. Игорь Романов: Добрый день. Антон Липовский: Ну что, расскажите, сколько в среднем человек может и должен проводить времени в каких-то информационных пространствах? Игорь Романов: Ну нормативов никаких нет, естественно. Ситуации очень разные, потому что некоторые действительно проводят в информационных пространствах… просто вот палец болит от того, что человек в телефоне скролит новости. В среднем человек проводит сейчас в информационном пространстве (я имею в виду, в новостном пространстве, потому что есть же огромное количество людей, которые просто там сидят в социальных сетях, смотрят там переписку со всякими своими друзьями просто, знакомыми и совсем незнакомыми и так далее), вот что касается новостного пространства, то где-то от часа до трех в среднем по России, есть такие данные, что человек сидит в новостях. Антон Липовский: А это много? Игорь Романов: Ну по большому счету, сколько нам нужно для того, чтобы контролировать ситуацию в течение дня? Максимум, наверное, минут 40. То есть вот это от часа – это уже много, 3 часа – это уже совсем много, причем неоправданно много . Но мы при этом знаем, что есть люди, которые из новостной ленты просто не выходят. То есть пока они не спят, у них включены все новостные ленты, они смотрят. Причем мы же понимаем, что там 90% новостей они просто повторяются. То есть если раньше история была в том, что СМИ каждое готовило какую-то там свою эксклюзивную информацию, и поэтому было заметно на новостном поле, то на сегодняшний день понятно, что ситуация изменилась.И как появляется какая-то новость, ее тут же все другие информационные каналы перепосчивают, и если я сейчас ищу какую-то новую информацию и перехожу с канала на канал, я все равно встречаю одно и то же сообщение. Антон Липовский: Игорь Владимирович, вот у нас есть такая традиция, мы подбираем цитаты каких-то известных людей на ту или иную тему. Сегодня вот про информацию у меня сразу две фразы. Одна – ЧакаПаланика: «Одна излишняя подробность, и ты погибла – передозировка информации». И вот Фаина Раневская, чудесная фраза: «Оптимизм – это недостаток информации». Значит ли это, что все-таки в информационных лентах собрано много негатива, и как этого избежать? Вот до этого мы читали рекомендации экспертов, все поняли, кроме подборки каких-то новостей. Не читайте негативных новостей. Это как? Игорь Романов: Ну, во-первых, в информационных лентах очень много разной информации. Есть информация негативная, есть информация позитивная. И то, что ты читаешь, очень сильно зависит от того, какая у тебя вообще ценностная ориентация. Потому что в большинстве случаев мы где смотрим подборки новостей? Либо это информационные каналы, ну более или менее официальные, но мы их выбираем сознательно. Поэтому какие новости смотреть, по большому счету – наш выбор. Либо мы смотрим чаще всего, то есть вот когда мы начинаем говорить о том, что там человек час, 3, 8, 13 сидит в информационном пространстве, это не значит, что он реально сидит в новостных лентах, это значит, что он смотрит блогеров, что он читает свою ленту в социальных сетях, он переходит на те посты, которые кажутся ему интересными. Но тут ведь вопрос, а кто и как формирует эту новостную ленту? Чаще всего это делает нейросеть, исходя из того, что мы перед этим выбирали. Антон Липовский: Игорь Владимирович, у нас просто к сожалению не так много времени остается. Что вы посоветуете в такой ситуации? Вот какой-то ваш короткий совет, потому что действительно иногда не замечаешь, как прошло полчаса, а ты уже вот там просидел. Игорь Романов: Менять новости и другую информацию. 10 минут посмотреть новости, может быть что-то действительно новенькое появилось, а все остальное… Если ты не можешь выйти из информационного пространства, читать полезные вещи, читать посты тех блогеров, которые дают интересные советы, смотреть те программы, которые помогают тебе в профессиональном плане или просто разгружают – что-нибудь веселое, интересное. Антон Липовский: Ну что ж, спасибо вам огромное, спасибо за ваше мнение. Анастасия Семенова: И подведем итоги нашего SMS-голосования. Много времени уделяете чтению новостей? «Да» ответили у нас 72%, «нет» – 28. Антон Липовский: Друзья, надо разграничивать обязательно личное, информационное, и конечно же, больше уметь переключаться. Мы вернемся в начале следующего часа. Изучим пока новости. Анастасия Семенова. Анастасия Семенова: Антон Липовский.