Мария Карпова: Игорь Романов с нами на связи, директор по коммуникациям РГСУ, кандидат психологических наук. Игорь Владимирович, здравствуйте. Петр Кузнецов: Добрый день. Игорь Романов: Доброе утро. Мария Карпова: Игорь Владимирович, ну вы как раз из тех экспертов, кого очень любят наши телезрители, поэтому не могли вас сегодня не позвать. Но вообще кого ни спроси, вот из моего поколения, например, телевизор никто не смотрит. Я сама по себе заметила, что когда это в компании обсуждается, когда все говорят, что никто не смотрит телевидение, и мне тоже вроде как неловко признаться, что я его ну иногда все-таки посматриваю. И вот я подумала, а может быть я не одна такая. Получается, просто немодно стало смотреть телевизор. Игорь Романов: Ну не то чтобы немодно, скорее не так удобно, как другие площадки, потому что посмотреть какой-нибудь фильм где-нибудь там в стриме, надо просто в любой момент нажать на кнопочку. Для того, чтобы найти этот фильм в программе телепередач, который жестко зашит, ну далеко не всегда это получится. Просто на сегодняшний день с одной стороны да, там планка повысилась, и многие каналы ушли за 45+, молодежные каналы, которые считались молодежными – за 35+. Мария Карпова: Но кстати… Да, извините, я вас перебила. Игорь Романов: Да ничего страшного. Разговариваем. Мария Карпова: Но кстати, есть мнение, что тот же YouTube, те же платформы – это то же самое телевидение, просто под другим соусом. Вы с этим согласны? И куда еще дальше может пойти это развитие? Игорь Романов: Нет, смотрите, телевидение или не телевидение на сегодняшний день по сути определяется только одной характеристикой. У нас есть жесткая программа телепередач, в которой мы новую программу ждем там в какой-то день, и потом она там останется, либо это все выходит, и после этого можно в любой момент получить доступ. Но на самом деле разница тоже небольшая, потому что… ну, например, «Отражение», оно выходит в конкретный момент, вот сегодня мы с вами сидели вместе в эфире и общались с телезрителями. Но потом в общем достаточно долго это «Отражение» можно спокойно посмотреть на канале «ОТР», просто зайти туда в любой момент, на стрим-платформе увидеть это все. Поэтому, наверно, дальше это все будет сходиться между собой, потому что ничего не мешает, например, там Общественному телевидению России сформировать какой-то бренд программы, которая будет лежать на канале ОТР, которую регулярно можно будет посмотреть просто в любой момент. И это будет такая же, по сути, стрим-платформа. Просто по-разному пользуются сейчас владельцы каналов этими всеми вещами. А так разница между телевидением и остальным механизмом она сильно стирается. А по поводу возрастной истории, я, например, знаю, что огромное количество детей смотрят детское «Отражение». И я разговаривал с этими детьми, им очень нравится. И когда мы говорим, что там 35, +45 там и так далее, у них там 6+, 12+. И мне кажется, что это не просто нормально, это хороший на самом деле заход на то, что новое поколение будет получать правильный контент. Мария Карпова: Ну да, вообще нам же кажется, что дети, что их в основном интересует что-то развлекательное, но оказывается, что и познавательное им интересно и любопытно. То есть мы хуже думаем… Игорь Романов: Я хочу сказать, что вы координируете, комбинируете и образовательное, и развлекательное, и может быть поэтому как раз и нравится. Петр Кузнецов: Я еще хотел бы, Игорь Владимирович, с вами поговорить очень коротко, у нас не так много времени, об все-таки телевидении как возможном источнике неожиданности. Это как если бы, чтобы понятней было, сравнить радио и те же самые подкасты или телефон с музыкой, который есть в машине, когда ты можешь поставить свой любимый плей-лист, и знаешь, что тебя ждет. Я вот по себе знаю, но иногда все это уже надоедает, просто ты знаешь, что ты ставишь, что сейчас будет. Иногда просто хочется переключить на радио и пощелкать каналы просто застав какую-нибудь интересную дискуссию, а потом посоветовать: «Знаешь, сегодня…» Так же и с телевизором: «Сегодня, проходя мимо телевизора, такую интересную программу посмотрел, вот советую». Это может работать в пользу телевидения вот в современном мире такой момент? Игорь Романов: Безусловно, безусловно. Но я за собой замечаю, что, когда я, например, приезжаю в командировку и вот там заселился в номер, там висит большой телевизор. И мог бы, конечно, сейчас открыть свой ноут и посмотреть в стриме какой-нибудь фильм, который я понимаю… Петр Кузнецов: Да, отложенное что-то, запланированное для просмотра. Игорь Романов: Да, но все равно включаешь телевизор и смотришь, а что здесь на местных телеканалах, а чем вот тут люди живут, а что интересненького там последние новости выдают и так далее. То есть вот новый контекст, и мы уже… нам больше нравится телевизор, чем привычные каналы, которые мы бы использовали дома. Мария Карпова: Да, но все-таки, если посмотреть статистику, каждые там ну примерно 4-5 лет становится больше тех, кто предпочитает интернет телевидению. Я понимаю, конечно, вопрос очень банальный, но все же есть шанс, что наше будущее – это один сплошной интернет, а не телевидение, как нас уверяли в одном знаменитом фильме? Игорь Романов: Ну сейчас наши коллеги очень любят говорить о конвергентной журналистике. Я думаю, что конвергенция-то она не только в контенте, она еще и в технологиях подачи информации. Поэтому скорее это будет не один сплошной там интернет, скорее это будет там такая комбинированная история, где в интернете, в том интернете, который будет завтра, он будет отличаться сильно, но будет комбинация тех механизмов, которые на сегодняшний день там подкасты, стримы и так далее, а с другой стороны – телевидение. Потому что телевизор же, ну как бы телепрограммы сейчас огромное количество людей тоже смотрят в интернете, просто в онлайне. Мария Карпова: Спасибо большое, Игорь Владимирович. Игорь Романов был с нами на связи, директор по коммуникациям РГСУ, кандидат психологических наук. Петр Кузнецов: Да, и как Маша подчеркнула в самом начале, – один из любимых экспертов наших телезрителей. Мария Карпова: Это правда.