Игорь Стремоусов: «Именно те люди, которые выступают за кратное увеличение штрафов, первыми пойдут обжаловать решение по их нарушению»
https://otr-online.ru/programmy/otrazhenie-1/igor-stremousov-imenno-te-lyudi-kotorye-vystupayut-za-kratnoe-uvelichenie-shtrafov-pervymi-poydut-obzhalovat-reshenie-po-ih-narusheniyu-69385.html
Антон Липовский: Игорь Стремоусов, адвокат, как и обещали. Игорь, здравствуйте, доброе утро вам.
Игорь Стремоусов: Добрый день.
Антон Липовский: Скажите, вы активный автолюбитель?
Игорь Стремоусов: Да, достаточно активный.
Антон Липовский: Игорь, скажите, сколько вы платите в год за штрафы?
Игорь Стремоусов: Вы знаете, я не подсчитывал, но у меня количество нарушений минимальное, поэтому я даже статистику не веду. Они в основном очень случайные, и то когда, может быть, где-то случайно не успел снизить скорость и попал под камеру, все.
Антон Липовский: Вот, Игорь, ну вот смотрите, о чем мы говорили, я тоже сейчас такой вариант озвучивал. Но при этом предлагают нам и в 2, и в 5, и вот в десятки раз поднять штрафы. Кто-то говорил, до 50 тысяч надо поднимать даже за нарушение скорости... Как вы к этому относитесь? И что показывает вообще судебная практика?
Игорь Стремоусов: Я скажу, что подобные предложения скорее носят хаотичный, бездумный характер, потому что, предлагая такие варианты, никто не задумывается о последствиях.
Дело в том, что именно те люди, которые выступают за кратное увеличение штрафов, они первые же пойдут обжаловать решения, которые будут вынесены по их нарушениях. Почему? Потому что найдутся тысячи причин, для того чтобы эти же штрафы снизить или не платить.
Поэтому кратное увеличение штрафов я бы не сказал, что приведет к улучшениям дисциплинарным на дороге во много раз, т. е., скажем так, повысит кратно культуру вождения. Но при этом возрастет очень сильно административная и судебная нагрузка, потому что люди будут обжаловать огромнейшее количество правонарушений, хотя и знают в некоторых случаях, что виноваты и допустили оплошность.
Мария Карпова: Вот как раз на эту тему пишут наши телезрители, что все идет от воспитания, воспитания в плане безопасности движения: «Раньше об этом рассказывали в школах, техникумах, институтах, а сейчас этого нет. Ради чего поднимать штрафы?» – таким вопросом задается наша телезрительница. Это как раз в тему, что невозможно бездумно взять и поднять все штрафы.
Игорь Стремоусов: Совершенно верно. Ведь при рассмотрении вопроса об увеличении штрафов всегда анализируется административная практика прежде всего. Здесь важно у законодателя установить баланс между нарушениями, последствиями и налагаемыми мерами взыскания. Если мы будем этот баланс игнорировать, то никаких положительных результатов подобные меры не принесут обществу прежде всего.
Антон Липовский: Что касается вот дел, которые вы вели, с точки зрения нарушений дорожного движения самые какие популярные? Вот какие выводы мы можем сделать, какой практикой можете сейчас поделиться? Может быть, часто люди оспаривают как раз-таки нарушения, которые фиксируются неверно. А ведь если мы говорим о повышении кратном, то тогда ты вообще за то, что не нарушал, можешь заплатить огромную сумму, например.
Игорь Стремоусов: Да, посмотрите, ведь у нас на сегодняшний день огромное количество административных дел связано именно с результатом работы камер, средств объективного наблюдения. И зачастую из-за недостаточно еще отработанных алгоритмов количество штрафов, которые выписываются ошибочно или неверно, еще очень велико.
И на сегодняшний день, мы уже многократно об этом говорили, граждане редко и мало обжалуют подобные постановления. Почему? Потому что именно сумма штрафов невысока. И вот количество ошибок, которые можно увидеть и администрировать, скажем так, не совсем очевидно для нас в связи с этим.
Но если мы возьмем предложение некоторых телезрителей и поднимем кратно штраф, то количество обжалований просто невероятно возрастет. С одной стороны, может быть, это приведет к тому, что население будет активно обжаловать незаконные штрафы, с одной стороны, это хорошо. С другой стороны, положительный эффект будет еще и в том, что, может быть, административные органы начнут видеть реальную статистику того, насколько часто некорректно работают камеры, это два.
Но самым негативным моментом для общества является то, что люди вынуждены будут тратить время, деньги и усилия на административные процедуры и судебные процедуры по обжалованию...
Антон Липовский: Это точно.
Игорь Стремоусов: Как я уже говорил, это просто огромные нагрузки на систему и судебную, и административную.
Мария Карпова: Игорь, если можно коротко, потому что мало времени остается. Очень много наших телезрителей пишут, что штрафы должны взиматься в процентах по отношению к уровню дохода. Насколько вообще это возможно, реально? И насколько такие предложения, такие мнения вообще имеют место быть?
Игорь Стремоусов: Это малореалистичное предложение, поскольку мы понимаем, что определить уровень дохода человека зачастую просто невозможно.
Мария Карпова: Ну, это тоже, да...
Игорь Стремоусов: Ну то есть есть официальная зарплата и есть реальные доходы, это разные абсолютно вещи. Поэтому от чего мы будем считать и кто это будет выяснить, непонятно.
Мария Карпова: А я знаю, как определить уровень дохода: дорогая машина – значит, хорошо зарабатываешь. Ну примерно хотя бы, на первый взгляд... (Ладно, я шучу.)
Антон Липовский: А еще у Марии есть своя инициатива по парковкам, это мы уже поняли. Спасибо.
Мария Карпова: Игорь Стремоусов был с нами на связи, адвокат. Спасибо большое, Игорь.
Игорь Стремоусов: «Именно те люди, которые выступают за кратное увеличение штрафов, первыми пойдут обжаловать решение по их нарушению»