Антон Липовский: Собственно, сейчас все рассудит наш эксперт Инна Шунько-Магер, маркетолог, руководитель агентства. Инна, мы вас приветствуем, здравствуйте. Анна Белоглазкина: Здравствуйте. Инна Шунько-Магер: Всем доброе утро. Антон Липовский: Инна, вы знаете изнутри, как это все работает. Скажите, у вас подписок много? Много вы денег на это тратите в месяц? Инна Шунько-Магер: От 1 тысячи до 2 тысяч. Это книги, это «Яндекс.Музыка», причем у нас подписка на семью, вот то, что вы сейчас ранее сказали про маму, про супруга, это действительно очень удобно, и «VK Клипы» еще, «VK Музыка». Антон Липовский: Вот, это как раз-таки в самом начале о чем я и говорил, мне тоже пришло. Скажите, мы в итоге стали более ленивыми, как вот считают некоторые, кто нам звонил, и это можно было бы найти все бесплатно, или мы стали, наоборот, экономными в плане времени, потому что мы сразу покупаем, себе такую комфортную платформу информационную создаем? Инна Шунько-Магер: Да, мы стали более избирательны во времени. Сейчас вообще валюта современности – это время. Сразу же вспоминается фильм «Время», наверняка вы его смотрели. И мы хотим, чтобы мы теперь не тратили время на поиск бесконечного количества фильмов. Вот вспомните, как это было раньше. Идем в поиск, забиваем название фильма, «скачать», «смотреть онлайн», вываливается куча сразу же ссылок, мы переходим с одной, со второй, с третьей, дальше и дальше... Где-то плохое качество, где-то звук, где-то очень много рекламы... Мы тратим порядка 30 минут, чтобы найти фильм, который мы хотим посмотреть. Сейчас же все есть в одном месте, очень удобно, комфортно, высокое качество, на каком месте остановился смотреть, с такого места ты и продолжишь дальше. Поэтому да, мы не ленивые – мы привыкли уже к комфорту, конечно; плюс то время, которое мы экономим, мы можем потратить на гораздо более полезные дела. Анна Белоглазкина: Инна, а подскажите, пожалуйста, еще такой вопрос. Ведь правильно я понимаю, что подписки еще и решают проблему авторских прав? Если мы смотрим или читаем что-то по подписке, это мы как бы делаем легально, получается, нежели когда мы скачиваем с каких-то подозрительных сайтов бесплатно? Инна Шунько-Магер: Совершенно верно, мы таким образом соблюдаем еще и закон. Вспомните, раньше были торренты, такие сервисы, при этом опять-таки качество хромало, когда мы скачивали с таких сервисов фильмы или книги. А сейчас это легально, это законно и в прекраснейшем качестве. Это уважение прежде всего к себе на самом деле. Антон Липовский: Давайте тогда разбираться: мы все-таки зачастую хотим покупать эксклюзивную информацию, или, возможно, маркетинг настолько уже погружает нас в эту сферу? Потому что без подписок еще 10 лет назад мы жили спокойно, сейчас мы практически без них не живем, все платно: музыка платная, фильмы платные... Подписаться на любимого артиста, блогера, неважно, сегодня и артисты все блогеры, – это тоже платно. Купить какой-то курс... Это все постоянно происходит. Это все-таки такая вот особенность нынешней экономики или желание быть в тренде? Инна Шунько-Магер: Вообще, что такое тренд и как он появляется? Тренд – это не то, что происходит мгновенно; тренд набирает свои обороты постепенно. И да, наше общество уже немного приучено, что мы платим за контент, особенно это влияет на молодежь, на подростков, на современную молодежь. И когда мы подписаны на такие сервисы, то это даже наша причастность, ведь там всегда есть какие-то чаты, где общаются, где обмениваются опытом, где знакомятся, даже строят отношения и находят какие-то коллаборации и рабочие партнерства заводят. Соответственно, это причастность, это чувство локтя, это поддержка. Что касается эксклюзивной информации, да, мы сейчас платим даже не за какие-то цифры и какие-то буквы, не просто за гайд или просто текст – мы платим, если это касается обучающих платформ, за опыт того человека, который там размещает свои онлайн-курсы, различные гайды, то, что несет образовательную функцию. Антон Липовский: Да, и нас научили за это платить. Инна Шунько-Магер, маркетолог, руководитель агентства. Спасибо вам огромное! Ну и, конечно же, мы подведем итоги в начале следующего часа, это интересно.