История мотоцикла
https://otr-online.ru/programmy/otrazhenie-1/istoriya-motocikla-60813.html
Его история началась во второй половине 19 века. В 1869-м американский изобретатель Сильвестр Ропер соединил велосипед и паровую машину. В котел, который размещался под сиденьем, засыпался уголь. Отличительной особенностью аппарата была солидная, сиявшая на солнце, хромированная паровая труба…
Сегодня далеко не все эксперты соглашаются называть эту печь на колесах первым мотоциклом. Считая, что настоящий мотоцикл появился лишь 16 лет спустя, когда в 1885-м немецкие инженеры Готтлиб Даймлер и Вильгельм Майбах установили на деревянной раме керосиновый двигатель внутреннего сгорания.
Повозка для верховой езды - как немцы назвали свое транспортное средство - могла разгоняться до 12 км в час. И… проигрывала в скорости своему предшественнику велосипеду. Зато водителю уже не нужно было крутить педали - всю работу на себя взял мотор…
Интересно, что ни Даймлер, ни Майбах, основавшие в последствие собственные компании по производству авто, не увидели в своей мото-повозке практической пользы и рыночных перспектив. Зато идею подхватили другие. В мире начались эксперименты по установке различных моторов на велосипедные рамы. А в 1894-м на рынок вышел первый серийный мотоцикл под маркой Хильдебранд и Вольфмюллер (Hildebrand & Wolfmьller). Объем движка - полторы тысячи кубиков, максимальная скорость 45 км в час, Некоторые экземпляры по сих пор на ходу…
До начала 20-го века мотоцикл был по сути велосипедом с мотором. Но в 1901-м году американская компания Индиан (Indian) впервые сделала усиленную раму, перенесла бензобак на заднее крыло и стала красить свои мотоциклы в красный цвет.
Мотоциклы набирали популярность. Продажи измерялись уже десятками тысяч. Благодаря невысокой по сравнению с машинами цене, хорошей скорости и практичности, они проникли во многие сферы ежедневной жизни. Например, их начали использовать в доставке почты и продуктов. Первые попытки приладить к стандартной раме коляску для пассажира и багажа были сделаны еще в начале 20 века. Но только к 1914-му году такая конструкция завоевала популярность и пошла в серию.
К середине 30-х годов прошлого века конструкция мотоцикла стала фактически напоминать современную: жесткая рама и мягкая подвеска, каплевидный топливный бак, размер колес, легкий алюминиевый мотор, система переключения скоростей и первая электроника.
Круизеры, спортивные, дорожные, туристические, чопперы, внедорожные, тройки, электрические. Каких только видов мотоциклов сегодня не существует. И кажется, что их популярность с годами только растет. Ну действительно, посмотрите, разве можно не влюбиться в подобную красоту.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»