Как купить автомобиль
https://otr-online.ru/programmy/otrazhenie-1/kak-kupit-avtomobil-88828.html
Петр Кузнецов: Меня смутила формулировка: «Если взять автомобиль в кредит». А как иначе? В 2025 году. «Купить не проблема – автомобиль. Его содержание – попробуй, осиль». Валерий из Иваново. Тут же, посмотрите. Через секунду. Тут же уже очередной шедевр. Спасибо!
Руслан Корчагин, еще один эксперт по этой теме, у нас на связи. Автоэксперт. Здравствуйте, Руслан!
Руслан Корчагин: Здравствуйте!
Петр Кузнецов: Руслан! Скажите, пожалуйста, что у нас сейчас с выпуском? С рынком? Выпуск новых увеличен, мы читаем статистику. При этом на вторичке растет спрос.
Руслан Корчагин: Все правильно. Потому что выпуск увеличен по китайским брендам в основном. Поэтому спрос на вторичный рынок – он никуда не денется. Он как продолжал расти, так и будет расти.
Поэтому тут самое главное – определиться с самим автомобилем. Ответить самому себе на вопросы: для чего такой автомобиль нужен? Берется ли он действительно в кредит или не в кредит? Потому что по данной процентной ставке, которая имеется сейчас, это большая роскошь – покупать автомобили. Нужно задумываться о его обслуживании, запчастях, содержании и так далее.
Петр Кузнецов: Да. Вот как раз вы упомянули уже китайские автомобили. Много уже историй, слухов, ну и информации вообще о китайских автомобилях. Вроде бы и красиво, функционально – люди говорят. Но при этом есть проблемы, например, с электроникой. Например, зимой.
Россияне в итоге в «китайцах» разочаровались? Или выработалось какое-то отношение? Или просто у нас выбора сейчас нет?
Руслан Корчагин: По большей части нет выбора. Потому что есть огромный пласт потребителей, которые привыкли идти и покупать новый автомобиль...
Сейчас у них выбора, кроме как китайский автопром, по факту нет.
Поэтому приходится с этим мириться. Кто-то привыкает, кто-то нет. Кто-то пересаживается на другие рынки: корейские, немецкие, японские и так далее.
Петр Кузнецов: Да, смотрите. Мы правильно с Машей понимаем движение на рынке, если берем сейчас первичный рынок и вторичный рынок? Значит, есть люди, у которых довольно-таки за, наверное, десять лет автомобили немецкие. Те, которые сейчас недоступны в автосалонах. Они их продают, скидывают на вторичку. И берут себе новый китайский автомобиль. Вот примерно так это происходит.
Соответственно, на вторичке увеличивается тоже выбор, и там уже их подхватывают те, кто не хочет ездить на китайских. Тем более что много людей, которые не могут себе позволить нового «китайца». Даже нового «китайца». Подумать только! Знали бы мы об этом лет пять назад, что такое будет.
Ну и, соответственно, у них тоже альтернатива хорошая есть: немецкий BMW, там 13 лет. Почему бы не взять? Всю жизнь мечтал ездить. И вот такая вот возможность.
Руслан Корчагин: Ну, я с вами согласен. Но помимо этого, BMW те же самые и в целом европейский рынок – он продолжает завозиться. Просто не такими большими партиями. И не в таком процентном соотношении...
Петр Кузнецов: Ну да. Точечно... Ну, там такие... Руслан! Я недавно посмотрел: 20 миллионов! Да. 20 миллионов BMW стоит.
Руслан Корчагин: Ну, смотря какой BMW. Смотря какой автомобиль. Можно привезти и Volkswagen.
Петр Кузнецов: Тоже верно. Давайте поговорим о вторичке. Тем более что там вот мы тоже смотрим – растет спрос. Что влияет на стоимость на вторичке? Все-таки вот? Вот этот вечный вопрос: пробег или год?
Руслан Корчагин: В первую очередь – аппетит владельца, аппетит продавца. И его выравнивает очень хорошо рынок. Потому что некоторые машины не продаются по два, по три, по четыре месяца. И постепенно-постепенно человек снижает стоимость. И рано или поздно надо с себя это, вот со своей золотой середины. Когда автомобиль начинает пользоваться спросом, поступают какие-то звонки, предложения. Может быть, и предложения об обмене те же самые.
Поэтому ни год, ни пробег на это существенно не влияют. У меня у самого достаточно такие автомобили с хорошим большим пробегом – за 200 тысяч километров. Но при этом в идеальном техническом состоянии. Тут...
Петр Кузнецов: Да. Тут, конечно, важна индивидуальная история. Да.
Мария Карпова: Из Пермского края сообщение: «Cadillac 1997 года. Только так. Китайское картонное изделие – никогда!» То есть даже 1997 года машина устраивает нашего телезрителя. Но новый «китаец», видимо.
Петр Кузнецов: Но это вот, кстати. Cadillac 1997-го, да?
Мария Карпова: Да.
Петр Кузнецов: Про современные машины в целом? Опять же, я понимаю, что это все равно почти индивидуальная история. Но современная машина после десяти лет – после десяти, почему-то вот такой срок принято брать – она жива, она ликвидна, она может еще много проездить. Верно? Или срок сокращается все-таки, жизни автомобиля?
Руслан Корчагин: Ну, смотря какой автомобиль. Смотря какие агрегаты, какой мотор, какая коробка передач. От этого тоже очень много зависит. Есть, например, автомобили, которые еле-еле протягивают пять лет. Есть машины, которые ездят 15–20 лет и столько же еще проездят. Поэтому тут тоже все очень индивидуально.
Петр Кузнецов: Хорошо! У вас насмотренности, безусловно, больше. Что бы вы сейчас посоветовали? Не в качестве рекламы, абсолютно! Можно даже просто страны называть, я не знаю. Я думаю, что ничего страшного не будет. Потому что наши телезрители пишут и о марках о конкретных.
Что сейчас вот? На вторичный рынок мы идем. Понятно, что там выбор больше и марок, и типа кузова. На что обращать внимание при выборе? Что отсеиваем? И что вот заносим в топ дальше?
Руслан Корчагин: Опять же таки. Тут так тяжело сказать.
Петр Кузнецов: Да? Тоже нет?..
Руслан Корчагин: Например, я не большой сторонник китайского автопрома. Но при этом есть большой пласт людей, которым эти машины нравятся и полностью их удовлетворяют. Я занимаюсь по большей части именно немецкими автомобилями: BMW и Mercedes. Но всем рекомендовать BMW и Mercedes и идти только в эту степь, ну тоже абсолютно невозможно.
Петр Кузнецов: Ну почему же?
Руслан Корчагин: Но я так же все это... Ну, все покупайте BMW и Mercedes. Тогда только так. Опять же таки, все граничит с нюансами: с какими агрегатами покупать эти машины, на что именно обращать внимание. Потому что это очень большая тема и ... не хватит, чтобы провести ликбез.
Петр Кузнецов: Большая тема. Руслан, хорошо. Ну, самые... Топ-3 совета, вот такие общие. Не знаю. Как вычислить перекупщика, чтобы мы его сразу могли отсеять? Тоже это сложно сделать? Нет никакой инструкции, чтобы мы понимали? Вот человек, который хочет взять хороший автомобиль и не прогадать. С кем-то выбирать?
Руслан Корчагин: Тут тоже: перекупщик перекупщику рознь. Я машины сам продаю. Там некоторые перекупщики работают абсолютно грамотно, абсолютно честно.
Бывают официальные дилеры. Там может попасться какой-нибудь менеджер, который будет обманывать своего клиента, и сделка пройдет, так скажем, с каким-то горьким осадком. Поэтому тут тоже тяжело так сказать, стоит ли покупать у перекупщика или нет.
Потому что, бывает, покупаешь у собственника автомобиль там для своего клиента: он весь грязный, неухоженный. Он абсолютно никак не подготовленный. При этом у перекупщика за ту же самую стоимость стоит абсолютно практически новый автомобиль.
Тут тяжело так сказать. Тут по большей части, вот в данный период времени нужно обращать внимание: откуда автомобиль появился в России вообще.
Петр Кузнецов: Ага. Вот!
Руслан Корчагин: Изначально он был куплен у официального дилера? Или был завезен параллельным импортом? И если он был завезен параллельным импортом, то как именно? Потому что очень много нюансов тех же самых, именно при таможенном оформлении, которые в дальнейшем могут стать очень такой существенной точкой преткновения перед законом, перед аннулированием электронного паспорта и так далее.
Петр Кузнецов: Да-да-да. История владения многих смущает. То есть, знаете, когда даже не хватает в этой книжке листов. Столько было владельцев. Это тревожно?
Руслан Корчагин: Ну да. Ну, вы знаете, тоже бывают такие машины, что, например, мне часто попадаются. Например, восемь владельцев у автомобиля.
Петр Кузнецов: Вот!
Руслан Корчагин: Кажется, что это безмерно много.
Петр Кузнецов: Не просто так. Да.
Руслан Корчагин: И при этом, если рассматривать владельца, то там шесть из них буквально менялись за один и тот же день. Соответственно, это была какая-то... Какой-то перевес номеров. Вероятнее всего, красивые номера стояли. Поэтому перевешивали номера. И фактически два владельца. Все. Вот каждый такой момент нужно разбирать прям индивидуально по каждому автомобилю.
Петр Кузнецов: Да. Ну, я думаю, что если совсем не разбираешься, то нужно подключить, не пожалеть, хорошего автоэксперта, который поможет это сделать. Ну, в любом случае. Потому что...
Руслан Корчагин: Обязательно.
Петр Кузнецов: И при этом тоже нужно и его проверить. Чтоб был автоэксперт такой, действительно максимально объективный. Спасибо!
Мария Карпова: Спасибо!
Петр Кузнецов: Руслан Корчагин нам помогал.