Биоскафандр из чёрного латекса. Электронные датчики по всему телу. Нет! Это не центр подготовки космонавтов. Так сегодня делают мультфильмы! Технология называется - оптический захват движения. Сергей Лобанков, руководитель отдела захвата движения студии «Союзмультфильм»: «На актере одеты вот такие маркеры. Это обыкновенные силиконовые шарики, обклеенные светоотражающей пленкой. Камера стробит инфракрасным лучом, луч попадает на маркер и отражается. Камера его считывает. И вот видите на мониторе точечки - это маркеры, одетые на актере». Актриса кружится по комнате. Компьютер считывает каждый взмах рукой... Бельчонок Чинк из мультфильма «Золотой улей» оживает... Александр Мисюрак, аниматор студии «Союзмультфильм»: «Я оживляю персонажей и это моя профессия». Художник Александр Мисюрак работает иначе. Героев новых серий знаменитого сериала «Простоквашино» он собирает из пазлов. Это десятки рук, ног, хвостов и лап! Александр Мисюрак, аниматор студии «Союзмультфильм»: «Персонажики разбиты на части. Рука у нас поделена на две части - нижняя верхняя с кистью еще отдельной.Мможно взять его за кость, внутри есть такой шарнирчик, который помогает двигать. Мы можем двигать его в разные стороны». Цифровая картинка всё равно уступает классической прорисовке от руки. Советские аниматоры изображали больше деталей. Но и работали гораздо медленнее. Одну серию рисовали примерно год! Сейчас её создают за месяц. Александр Мисюрак, аниматор студии «Союзмультфильм»: «В каждого из них нужно вжиться и отыграть его характер, его движения, то, как он реагирует, вот это вот всё». Но сначала художник должен придумать, как будут выглядеть его герои. А эта задача - самая сложная. Пятачок - верный друг Винни-Пуха, сначала был большим и толстым! Таким его придумал режиссёр мультика Фёдор Хитрук. Но актриса Ия Савина категорически не соглашалась озвучивать упитанного хряка, и персонаж похудел! Сергей Капков, шеф-редактор студии «Союзмультфильм»: «И когда она пришла на запись, посмотрела на этого Пятачка и говорит, что нет-нет. Это какая-то свинюшка, не Пятачок совершенно. У него должна быть очень тоненькая шейка, чтобы он разговаривал таким вот голосом. И художники, услышав вот эту идею, вот здесь взяли и перетянули, разделили голову с туловищем и получился совершенно другой Пятачок». Золотую коллекцию «Союзмультфильма» переносят с плёнки на современные носители. Олег Рябохлыст, начальник отдела технического контроля и хранения фильмов студии «Союзмультфильм»: «Мы делаем фильмы в высоком разрешении. Те фильмы, исторического наследия, чтобы их увидели зрители так, как они задумывались авторами». После оцифровки старые мультфильмы станут значительно ярче. И детям будет еще интереснее учиться по ним добру и мудрости.