По большому счету он был сказочником. В его фильмах добро всегда побеждало зло, и любовь преодолевала любые преграды и расстояния. Однако первый же опыт работы в большом кино оказался для Рязанова самым трудным. В 1955 году тогдашний руководитель «Мосфильма» Иван Пырьева буквально заставил его снимать в качестве режиссера комедию «Карнавальная ночь». И с самого начала съемки превратились в одно сплошное противостояние. Так, Рязанов назначил на роль заведующего ДК Серафима Огурцова актера Петра Константинова. Но вмешался Пырьев. В итоге Огурцова талантливо сыграл его кандидат – блестящий актер Игорь Ильинский. Рязанов не был пай-мальчиком. Молодой режиссер относился к своей первой комедии спустя рукава: ошибался, срывал сроки и поначалу катастрофически опаздывал на съемки. До одного случая. Журналист Олег Перанов: «Однажды он опоздал на съемки на целый час. Он рассказывает: «Вхожу в этот съемочный павильон, сидит массовка – человек триста, актеры Гурченко, Белов – все сидят, Ильинский...». Все ждут его целый час. И он говорит, никто ему ничего не сказал вообще, но он увидел в глазах такое осуждение, огорчение. Ему было так стыдно, что он понял: больше никогда я не буду опаздывать». В конце концов, «Карнавальную ночь» выпустили и успех был ошеломляющим. После такого яркого старта Эльдар Рязанов снял еще и культовую «Гусарскую балладу», «Девушку без адреса» и «Дайте жалобную книгу»…