Полный цикл производства – от проектирования до установки и замены устаревшего лифта. Такие задачи решают на заводе в Санкт-Петербурге. На предприятии работают более 250 человек. Чтобы выпустить один подъемник, нужно примерно две недели. Оператор производственной линии лифтостроительного завода Роман Тебекин: «Моя работа заключается в сборке верхней балки – компонента открывания дверей лифта. При малейшей неисправности останавливается линия до устранения неполадок». Многие процессы здесь автоматизированы. Вот эти роботы сами загружают детали для изготовления лифтов, развозят их по цеху и упаковывают. После ухода западных партнеров технологии производства на заводе не поменялись. А логистику поставок необходимых запчастей пришлось перестроить. Генеральный директор лифтостроительного завода Игорь Майоров: «Заменили некоторые европейские компоненты на компоненты из дружественных стран. В частности, из Китая и Турции. Отработали некоторые логистические цепочки. Естественно проверили всю совместимость в нашем испытательном центре. В этой лаборатории и на испытательной башне». Лифты на заводе собирают самых разных размеров и скорости. Одна из востребованных моделей – грузоподъемностью до двух тонн. Чтобы запустить в серию новые компоненты, они должны пройти тест-драйв. Не менее одного миллиона раз на протяжении полугода механизмы дверей должны бесперебойно как открываться, так и закрываться. Сейчас завод готовится к расширению производства – вместо 10 тысяч лифтов в год планируют выпускать 15 тысяч. А скоро вместо зарубежных аналогов начнут разработку собственных частотных приводов. Они отвечают за плавный пуск и торможение лифта, высокую точность остановки, а еще экономят электроэнергию. Алексей Горохов, Владимир Плотников. Санкт-Петербург, ОТР.