Катерина Савельева: Когда вы хотите сделать классное фото на память, последнее, о чем надо думать – какая композиция, какой свет и фотоаппарат

Гости

Мария Карпова: Значит, скоро во всех... Есть у нас здесь? Не появилась фотография? Да! Скоро во всех смартфонах страны. Согласитесь, у каждого из нас есть такая фотография в альбоме. А хочется ведь не только хорошо отпраздновать, но и чтобы воспоминания остались приятными.

Такое фото в альбоме телефона вы, скорее всего, захотите быстрее перелистнуть. А вот такое – тоже скорее всего, но не именно такое, но вот что-то подобное – не захотите. Да? Вот на таком все-таки, все-таки взгляд скорей всего задержится.

Здесь, правда, наверное, и фотоаппарат профессиональный, и свет. Но мы же сегодня поучимся делать фотографии на тот, скажем так, гаджет, который у нас всегда под рукой – на наш телефон или смартфон.

А поможем нам в этом Катерина Савельева, фотограф. Катерина уже у нас в студии. Не с фотоаппаратом – со смартфоном. Катерина, здравствуйте! Проходите, пожалуйста.

Петр Кузнецов: Катерина, проходите. Здравствуйте!

Мария Карпова: Но для начала присаживайтесь.

Катерина Савельева: Здравствуйте!

Мария Карпова: Даже не знаю, с чего начать. Мне кажется, просто если какие-то... Скажем так: что самое важное для хорошей фотографии?

Катерина Савельева: Самое важное – это не пытаться сделать эту идеальную фотографию на самом деле. Убрать эту вылизанность. Не заставлять всех, кто участвует в этой съемке. Обычно есть один инициативный человек, который такой: «Щас мы должны сделать идеальное фото!»

Мария Карпова: Да-да-да-да!

Катерина Савельева: И просто «под дулом пистолета» он заставляет всех сесть ровно, идеально. Говорит: «Улыбаемся!» И вот эти, особенно мужчины, которые уже такие: «Люся! Ну, Люсь...»

Мария Карпова: Успокойся!

Петр Кузнецов: Там еще есть совет такой: «Ну давайте как-то поживее! Давайте вот так вот все покажем».

Мария Карпова: Да-да-да-да! Или: «Вот так вот давайте все сделаем».

Катерина Савельева: И покричим!

Петр Кузнецов: Мне так вот хочется вот провалиться сквозь землю. Я вот в такие моменты вспоминаю...

Мария Карпова: Ну и что ты делаешь тогда? Как? Ты на всех фотографиях, что ли, такой угрюмый парень, да? Или...

Катерина Савельева: Как-то вот, наверное, вот так, да?

Петр Кузнецов: Меняю круг общения. На следующий год.

Мария Карпова: Меняешь круг общения. Да. Но ведь...

Петр Кузнецов: Но этого не избежать. Да, действительно. Такое может произойти везде.

Мария Карпова: Но ведь чаще всего мы празднуем в квартире, да? Или там, не знаю, кто-то в кафе. Там же нет ни профессионального света, ни профессиональной, как это называется, выгородгки. Как вот эти знания получить: как правильно свет соблюсти, композицию кадра? Или для любительских фотографий это необязательно?

Катерина Савельева: Мне кажется, что для любительской фотографии это вообще последнее, о чем нужно думать, это про какой-то свет. Ну, понятное дело, что в полной темноте мы там без вспышки можем сфотографировать что-то очень абстрактное.

Но мне кажется, когда вы фотографируете свою семью, хотите сделать просто какую-то классную фотографию с воспоминаниями на память, последнее, о чем вам нужно думать – это про то, какая у меня сейчас композиция, какой у меня свет, нужен ли мне фотоаппарат профессиональный.

Нет. На самом деле наши смартфоны уже давно дошли до того уровня, когда если вы не профессиональный фотограф, вам этого точно будет достаточно для того, чтобы сделать классное фото. Они подстраиваются, у них автоматические настройки.

Иногда даже я не знаю, в каких-то сложных условиях я делаю фото на айфон и думаю: «Блин! А как вот сделать, чтобы на фотоаппарате у меня сейчас так же идеально все магически получилось без моих каких-то усилий?»

Поэтому, что касается технической стороны, на самом деле наши смартфоны в большинстве своем они уже подготовлены к тому, чтобы сделать эту картинку качественной. Остается только дело за малым на самом деле – за тем, что происходит внутри кадра.

Мария Карпова: Я предлагаю как-то уже на деле это проверить: как сделать, попробовать сделать идеальную фотографию. И чтобы Петр на ней был веселым, а не угрюмым.

Петр Кузнецов: Ну, идеальную. Вот опять вот ты формулировку идеальной фотографии...

Мария Карпова: Ну да-да-да-да!

Петр Кузнецов: Мы опять как будто бы стремимся к повторению каких-то уже шаблонов. То, что есть. Это мы сейчас: я сяду на стул, ты встанешь за мной, положишь руку на плечо.

Мария Карпова: Да!

Петр Кузнецов: Ты не хочешь, чтобы у тебя сразу вот идеальная фотография?..

Мария Карпова: Ну да. Вот тем более мы здесь... Это легче, кстати...

Катерина Савельева: Да. Это значительно легче. Но хочется дать сразу совет. Особенно всем девушкам, которые вот это вот «под дулом пистолета» держат своего мужчину, который: «Сережа!»

Петр Кузнецов: Сейчас еще да, время фотосессий. И все красиво. Замечательные, особенно столичные, есть лофты. Пожалуйста: сзади кирпичная стена, брутальная. Можно, наоборот, какими-то подушками. И даже уже вот это надоедает.

Может быть, дело во вкусе и каких-то особых предпочтениях? Но как будто бы хочется придумать такое что-то, чего ни у кого еще не было. И очень простое. Не выходя вот в этот, не выезжая в студию.

Катерина Савельева: Нет. Что касается фотографий, конечно, изобрести то, чего не было – это как...

Петр Кузнецов: Невозможно.

Катерина Савельева: Да, естественно! Но хочется дать какие-то простые советы на самом деле людям, которые хотят сделать вот эту вот неидеальную, а просто хорошую семейную фотографию, которая останется на память на долгие годы. Для того, чтобы вы потом не смотрели на эту фотографию и не думали: «Господи! Как я его заставляла! Как он там бесился. Дети плакали, все страдали».

Мария Карпова: Хорошо, что не развелись еще.

Катерина Савельева: Да-да-да! Для этого нужно, во-первых, самое главное правило, которое почему-то многие об этом не думают. Оно кажется банальным, но надо фотографироваться, когда у всех участников этой фотосессии хорошее настроение. Потому что если у кого-то из участников...

Петр Кузнецов: Сложно. Перед Новым годом.

Катерина Савельева: Да.

Петр Кузнецов: Один день у одного хорошее, в другой день – у другого.

Катерина Савельева: Постараться устроить себе какой-то выходной, приятный день и...

Петр Кузнецов: Настроиться, да.

Катерина Савельева: Да, настроиться. Потому что если все уже там, в каком-то стрессе, в страданиях, то хорошей фотографии не получится. Вы будете...

Петр Кузнецов: Лучше отменять. Если чувствуешь с утра, да, перед поездкой, что настроение у кого-то не очень хорошее, лучше отменить?

Катерина Савельева: 100%! 100%. Даже не перед поездкой, а даже просто вы собираетесь там, не знаю, для родственников сделать фотографию. Вы нарядили елку дома. Красиво, все классно! Вы хотите сфоткаться и просто там уже как кто-то, дети устроили скандал. Муж говорит: «Все! Не хочу фоткаться!» Это конечно, да. Начинаются проблемы.

И воспоминания останутся вот именно такими. Поэтому постараться: ну не срослось сегодня, ничего страшного, сделаем в другой раз, в другой выходной. Главное найти этот выходной, когда у всех будет хорошее настроение.

Петр Кузнецов: Мы можем как-то здесь по студии... Использовать все то, что у нас здесь есть.

Мария Карпова: Я уже все придумала!

Петр Кузнецов: Хорошее настроение у тебя?

Мария Карпова: Очень!

Петр Кузнецов: Эсэмэсками плохими нам не испортить его. Да. У меня тоже хорошее. Все! Мы готовы.

Мария Карпова: Я уже придумала. Это воображаемая елочка.

Петр Кузнецов: Допустим.

Мария Карпова: Это кресло.

Петр Кузнецов: Да. Не без него.

Мария Карпова: Рядом с елочкой. Ну, обычно же, особенно если квартира небольшая, так все и происходит в жизни.

Петр Кузнецов: Единственное, зачем нам нужно еще следить, Катерина просто не знает, это взаимодействие сейчас в ухе происходит с аппаратной.

Мария Карпова: Да.

Петр Кузнецов: Нам еще и света нельзя здесь...

Мария Карпова: Да! Опять же, я бы сказала аппаратной. Но мы же не будем в квартире подстраивать еще и свет. Ну ладно!

Петр Кузнецов: Поэтому, в сложных условиях. Поэтому вы мной управляйте и говорите. Если Катерина скажет мне куда-то встать, вы говорите, что туда нельзя. Я буду Катерине все это дублировать. Попробуем?

Мария Карпова: Так, да.

Петр Кузнецов: Все-таки, ну а чего мы здесь собрались...

Мария Карпова: Мы, допустим, воображаемая, не знаю, там семейная пара. Я говорю: «Сфоткай меня красиво! Сделай мне идеальную фотографию».

Петр Кузнецов: Да. В хорошем настроении.

Катерина Савельева: Я вас всех приглашаю...

Петр Кузнецов: Может быть, даже по одному как-то это сначала будет происходить.

Катерина Савельева: Давайте вместе! Давайте да, мы сразу пойдем с места в карьер, в новогодний...

Петр Кузнецов: Во-первых, вам наше сочетание? Вот мы пришли. А что вы скажете, как фотограф?

Мария Карпова: В белом вот.

Петр Кузнецов: «Ребята! Ну я же предупреждала. Должны быть оба в светлом. Или в темном». Да? Первая ошибка?

Катерина Савельева: Я бы предупредила вас да, о том, что ну как бы лучше в схожей цветовой гамме. Потому что часто такое бывает, что муж: «Ну блин! У меня спортивный костюм такой классный! Я в нем хочу пойти». Жена в вечернем платье...

Петр Кузнецов: Хорошо. Катерина, я придумал выход. Маш, сфотографируй нас с Катериной. Ладно. Так, давай...

Катерина Савельева: На самом деле это не самое главное, но в целом вы в одном стиле хотя бы. Это уже замечательно. Вы оба... Супер!

Мария Карпова: А это вопрос к нашему костюмеру Анжеле, почему мы не в одной гамме.

Катерина Савельева: Сейчас мы устроим скандал!

Петр Кузнецов: Вы там не передайте...

Катерина Савельева: Я предлагаю, Петр, вам присесть на...

Мария Карпова: Может быть, стол отодвинуть? Чуть-чуть?

Петр Кузнецов: Сюда?

Катерина Савельева: На подлокотник, да.

Мария Карпова: Предлагаю чуть-чуть отодвинуть стол.

Катерина Савельева: Почему я вообще стараюсь в такой семейной фотографии не сажать всех прям рядом на одну поверхность. Потому что начинается как раз таки вот это вот: мы вместе!

Петр Кузнецов: Да. Да.

Катерина Савельева: И то есть, если вы на разных уровнях уже находитесь, это уже у вас, ну как бы более комфортно вам взаимодействовать. И нужно, Мария, вас немножечко вперед я попрошу. Да, не прячьтесь.

Мария Карпова: А я так буду казаться больше, чем Петр.

Катерина Савельева: А вы чуть-чуть рядышком с ним. Вы просто совсем уехали туда, вниз.

Петр Кузнецов: И потом, фотографу виднее. Вас просят сместиться влево или вправо. Вы просто загораживаете камеру еще.

Катерина Савельева: А! Господи!

Петр Кузнецов: Да, Катерина, я предупреждал, что в сложных погодных условиях работаем.

Мария Карпова: Тут еще куча условностей, да. «Отлично!» – говорят.

Петр Кузнецов: Так?

Катерина Савельева: Да.

Мария Карпова: Ой, ну ты прям на фотографии из 1930-х!

Петр Кузнецов: Ладно!

Катерина Савельева: Эта фотография... Вот! Когда кто-то один расслабляется, вы должны... Ну, давайте мы представим идеальные условия, где вы пара. У вас уже любовь как бы. Вы уже в хорошем настроении, да. Все! Мы...

Петр Кузнецов: Так: дети есть? Это тоже важно. Это все-таки другие отношения.

Катерина Савельева: Ну, пусть сегодня без них.

Петр Кузнецов: Без них. К бабушке отправили.

Мария Карпова: Так.

Катерина Савельева: Самое главное в этот момент – постараться не замирать. Это самое сложное!

Петр Кузнецов: Вот!

Катерина Савельева: Потому что как раз таки все вот эти фотографии, которая вначале были показана...

Петр Кузнецов: Поймать за фотографа эмоцию, да? Уже щелкнуть за фотографа вот так.

Катерина Савельева: Да! Да.

Мария Карпова: А знаете, что я когда-то... Я вспомнила! Несколько лет назад у меня была такая проблема: мне казалось, что у меня очень большой нос. И я во время, когда кто-то фотографировал, я вдыхала, и так ноздри казались меньше. Они втягиваются.

Петр Кузнецов: О, да! Это работает. Ну-ка... Попробуем... Подождите! Подержите нас просто. Катерина пока не фотографирует. Фотография с маленькими носами: три, четыре!

Катерина Савельева: Вот! И в этот момент нужно было вас фотографировать.

Петр Кузнецов: Да!

Катерина Савельева: В этом момент у вас была эмоция: вы разговаривали, вы между собой взаимодействовали. И это идеальный момент для человека, который должен был вас в этот момент сфотографировать. То есть мы представляем, что я не закрывала бы камеру, стояла там. В этот момент я бы нажала на кнопку.

Петр Кузнецов: Вы бы поймали... Супер!

Катерина Савельева: Да. Потому что самое лучшее – это когда в фотографии есть эмоция. Вы засмеялись, вы разговаривали друг с другом, и это самое интересное, самое живое. И у вас воспоминание будет о том, как вы смеялись, а не о том, как вы там...

Петр Кузнецов: Сама история.

Мария Карпова: То есть фактически лучший совет для позирования – это специально не позировать, а быть естественным, разговаривать, двигаться при этом.

Катерина Савельева: Да. Да. 100%. Самое главное...

Мария Карпова: Не будут смазанные фотографии? Или в смартфонах сейчас...

Катерина Савельева: Да нет, конечно, нет. Ну, понятное дело, что если у нас там какие-то совсем плохие световые условия, то да, может быть, что-то смажется. Нужно не двигаться там. Но опять же, мы не будем, как пятилетний ребенок, бегают друг вокруг друга. Поэтому в целом не будет такой проблемы.

И еще хочется сказать для людей, которые сейчас нас посмотрят и скажут: «Ну, меня некому сфотографировать. Вот мы вдвоем сели, кто нас должен сфотографировать?» На самом деле все очень просто. Телефон. Во всех смартфонах современных есть таймер. И я, как человек, которому часто нужно снять саму себя, я выстраиваю иногда вот эти башни, если у меня нет штатива под рукой. А у большинства людей нет штатива под рукой.

Мария Карпова: Да.

Петр Кузнецов: Ага.

Катерина Савельева: Табуретка. На табуретку коробка. На коробку – пять книжек. На книжки облокачиваем телефон. И вот у нас уже готовый штатив.

И еще один лайфхак для людей, которым не хочется вот... Ну вот, уже вы сидите красиво, уже все классно. И не хочется каждые пять секунд туда-сюда бегать, этот таймер обратно ставить. Вообще, есть клевый лайфхак: просто поставить запись видео. И потом можно наскринить: вот у вас миллион фотографий.

Петр Кузнецов: Серьезно? Качество будет соответствующее?

Катерина Савельева: Вообще да, все супер!

Мария Карпова: Ну это же не на профессиональную какую-то печать. Да.

Петр Кузнецов: Да. Не забываем, что мы говорим не о студийной фотографии.

Катерина Савельева: Да! Это же не на баннер.

Мария Карпова: Нам из аппаратной подсказывают, что... Катерина, можете выйти, нас сфотографировать?

Катерина Савельева: Да.

Петр Кузнецов: Может быть, еще какие-то вариации по позам есть?

Катерина Савельева: Пока я бы предложила просто Марии чуть-чуть больше облокотиться к Петру. Да. И вы можете смотреть друг на друга.

Мария Карпова: У, какой твердый! И ты об него не облокотишься.

Катерина Савельева: А вы смотрите друг на друга. Вы можете разговаривать. Вам надо общаться.

Петр Кузнецов: Это самый сложный момент: «вот вы смотрите на меня».

Катерина Савельева: А на меня как раз и не надо!

Петр Кузнецов: Да. Когда фотограф дает задание все равно общаться, это тоже с напряжением происходит.

Катерина Савельева: Да. И поэтому есть...

Петр Кузнецов: То есть мы начинаем какие-то темы искусственные порождать.

Катерина Савельева: Да, да. Но есть классный лайфхак для девушек. Почему для девушек? Потому что чаще именно парни, они такие: «Я не знаю теперь, как дышать, как разговаривать, что мне сказать».

Поэтому я прошу девчонок шепнуть что-нибудь на ушко своему молодому человеку, ну, в зависимости от его потребности, которые могут его развеселить. Это может быть что-то там немножко пошлое. А может быть, она ему скажет о том, что «сегодня я налеплю тебе самых вкусных пельменей».

Ну, в зависимости от того, что ему может поднять настроение в данной ситуации. Главное, чтобы это было что-то неожиданное для него. Не так, что я сказала: «Мария! Скажите Петру, что сейчас мы будем все лепить здесь пельмени в студии». Тогда это как бы не сработает. Но если девушка в этот момент что-то шепнет на ухо своему молодому человеку, что как бы его застанет врасплох, скорее всего, какая-то эмоция может случиться.

Петр Кузнецов: Ну вот так задача, так задача!

Катерина Савельева: Так что, Мария!

Петр Кузнецов: Веди себя как обычно.

Катерина Савельева: ... лепку пельменей. Вот, кстати, вот это уже начались закрытые позы. Мы уже вот это все. Так что да!

Петр Кузнецов: Соответственно, здесь это совсем...

Мария Карпова: А так у меня будут ноги длиннее казаться.

Катерина Савельева: У вас прекрасные ноги.

Петр Кузнецов: Катерина, вот этот вот вообще отменяем, да? Скрещенные ноги.

Катерина Савельева: Ну вот это еще нормально, да. Но в целом вот это...

Петр Кузнецов: Закрытая поза, да.

Мария Карпова: Но для женщины нормально, мне кажется. Да?

Катерина Савельева: Можно приобнять немножечко свою любимую. Конечно!

Мария Карпова: А для женщин, мне кажется, нормально, да, закрыт...

Катерина Савельева: Да. Вообще у вас все роскошно, да.

Мария Карпова: Но все равно такое ощущение, что я как будто бы мама с ребенком. Я такая какая-то более официальная. Наверное, потому что из-за жакета.

Катерина Савельева: Ну да, да! Конечно. Он в целом более расслабленно одет. Вот уже ситуация, где нарядилась, собралась. «Ну что ж ты?» Да. Но все равно вы смотритесь достаточно...

Петр Кузнецов: Тебя в школу вызывают, кстати. Я хотел тебе сказать.

Катерина Савельева: Да. Вы поскольку...

Петр Кузнецов: Но это не я. Это там... Коля.

Катерина Савельева: Поскольку вы не влюблены друг в друга. Надеюсь или не надеюсь, не знаю.

Мария Карпова: У меня двойной подбородок. Вот.

Катерина Савельева: Это то, о чем не нужно думать. Вы должны, как влюбленные, думать друг о друге, смотреть друг на друга, наслаждаться друг другом.

Мария Карпова: Мы ж не свадебную фотографию делаем!

Петр Кузнецов: Нет. А у нас еще двойная получается задача. Потому что мы сейчас как в кино, должны же еще играть эту роль. Понимаете, вот в чем дело.

Катерина Савельева: А тут, понимаете, когда люди действительно... Ну, у них есть какое-то свое взаимодействие, бытовое какое-то, какая-то у них между ними есть эмоция, искра...

Петр Кузнецов: Давайте тогда попробуем сделать, знаете как? Давайте вы нас будете фотографировать, как коллег, ведущих тогда получается. Тогда проще, наверное, будет взаимодействовать?

Мария Карпова: Просто, что...

Петр Кузнецов: Или это другой пример? Вы семейным парам другой пример...

Катерина Савельева: Ну, немножко да. Это немножко другая, конечно, история. Но почему нет? Да. Это будет просто менее эмоциональная, конечно, история. Она будет более сдержанная и более вот, что называется, постановочная.

Но в данной ситуации да, я бы просто предложила вам тогда: Марии немножко ножки – вот, да, сложить в одну сторону, отодвинуть их. Да, можно вот... Да! Вот!

И вы сидите прекрасно. Я бы, наверное, Марию попросила чуть более расслабленно, да. Ну, чтоб вот... Не настолько! Не настолько. Не так сильно. Выдвигайтесь ко мне, как вы сидели. Да. Просто не складывать ручки. Вот!

Петр Кузнецов: Так. Нам сказали сейчас... Секундочку, Катерин. Так. Нам посмотреть на четвертую. Просто посмотреть. Там нас тоже фотографируют.

Катерина Савельева: У вас там параллельно съемка, да?

Петр Кузнецов: Да. Двойная работа.

Катерина Савельева: И вот каждый из вас смотрит на меня.

Петр Кузнецов: Но желательно в кадр все-таки? Или на...

Катерина Савельева: Да! Вот в вашем контексте: если мы не снимаем историю про любовь, если мы снимаем историю про то, что вы коллеги, то это в целом довольно странно, когда...

Петр Кузнецов: Да. Мы просто упростили режим. Да.

Катерина Савельева: Да. Усложнили. Для меня, как для семейного фотографа, вы усложнили.

Мария Карпова: Да. Потому что наверняка очень часто обращаются именно пары, новые семьи, да? Для фотографий.

Катерина Савельева: Да, конечно. А когда это наоборот, люди, ну, там либо друзья фотографируются, подружки, либо там коллеги, то тут уже ну как бы нужно наоборот убрать этот градус, наоборот, чуть-чуть вас друг от друга развести.

Петр Кузнецов: Хорошо. Может быть, есть какие-то общие правила, применимые к фотографиям? Неважно, что за пара там и какие у них отношения. Поза там.

Катерина Савельева: Да. Самое главное – это смотреть по... Вообще, человек, которого вы просите вас сфотографировать, нужно его попросить не делать это вот так вот. Обычно у меня есть там...

Я достаточно высокая и многие мои подруги, которые там 150 см роста – я для них могу быть великаном, который сделает из них вот просто вот такого микрочеловека. Поэтому нужно вообще стараться сделать, ну как бы прямую фотографию с прямого ракурса.

Мария Карпова: Знаете, откуда это идет? Кажется, что сверху – так человек будет казаться стройнее. Да.

Катерина Савельева: Но на самом деле это вообще не так.

Мария Карпова: Да. И ноги короткими кажутся.

Катерина Савельева: И лучше чуть-чуть снизу. Потому что чуть-чуть снизу – оно, наоборот, удлиняет ноги, немножечко стройнит. Но опять же, это нужно не вот с такого вот ракурса, не прям вот туда. Потому что тогда уже там тоже все расширяется и меняются пропорции тела.

Для того чтобы пропорции тела не менялись, лучше делать это вот с прямого ракурса. То есть, если вы ставите там штатив или просите кого-то подержать ваш телефон, снять вас, сфотографировать, попросите просто вот... Вообще лучше выставить этого человека, вот ручки ему прям поставить. Обычно я делаю всегда так. И просто чтобы он вас с прямого ракурса сфотографировал. Потому что иначе начинается вот эта вот...

Мария Карпова: А если чуть-чуть сбоку? Вот особенно, мне кажется, женщины по поводу этого переживают. Тогда как бы силуэт кажется чуть стройнее, да? Если чуть-чуть сбоку? Или нет?

Катерина Савельева: Да. С прямого, я имею в виду, что по уровню вашего роста. А так, конечно, сбоку, с одного, с другого – это только интересней будут фотографии. Лучше... Можно просто вот, чтобы человек на одном уровне.

Мария Карпова: Просто держи, просто ходи туда, сюда.

Катерина Савельева: И ездишь, да, как будто ты на рельсах. И снимаешь с разных...

Мария Карпова: Да-да.

Петр Кузнецов: Сложный вопрос сейчас будет. О чем вы рекомендуете думать человеку зажатому? Вот никак он не может собраться. Не получается у вас с ним никак поработать. Человек, который рядом, никак не может его раскрепостить. Нервничает. Вот он понимает, что объектив направлен на него – все! Может, представить, куда-то перенестись ему предлагаете?

Катерина Савельева: Нет. На самом деле, если уже человек так сильно зажат и так сильно нервничает, любые фразы, которые ему можно в этот момент накидывать, они будут усугублять. Поэтому нужно дать ему время. Ну, чаще вот мужчинам...

Какое-то стереотипное мышление, но это правда. Чаще всего я предлагаю там: «Давай там ты расслабишься, сходи водички попей, посмотри со стороны пока, как мы фотографируемся». То есть я в этот момент уделяю внимание девушке. Даю парню время расслабиться немножечко. Посмотреть, что я там ничего с ней такого специфического не делаю. Что мы просто общаемся. Вот.

И в этом момент ему становится легче. Он уже там, готов вроде. Я тут уже пошутила. С ним что-то поговорила, с ней что-то поговорила. И вот он уже тоже, ему становится легче. Но, безусловно, есть, конечно, такие люди, которым ну никак, ну ничего.

Петр Кузнецов: Ничего не поделаешь.

Катерина Савельева: Ну, тут ничего не сделаешь. Тут: все! К психологу.

Мария Карпова: Может быть, такой совет подойдет. Я знаю, что когда делают актерское портфолио, актерские фотографии, некоторые фотографы просят читать стихи.

Петр Кузнецов: Тоже сложно.

Мария Карпова: Или если там актер вдруг не знает стихотворений никаких, повторять за ним строчки из стихотворений. Тогда получается какая-то эмоция, получаются живые фотографии. Как вы, Катерина, к такому?

Катерина Савельева: Слушайте, ну я такой лайфхак не слышала. Но я представляю вот сразу тех женихов, которых я фотографировала, которые не готовы даже просто сидеть.

Если бы я их еще попросила стихи, мне кажется, это вот будет примерно типа... Этот бедный Сережа и так не хочет фотографироваться, а ему еще: «Давай читай стихи. Белеет парус». И он такой: просто куда сбежать, куда деться? Я думаю, что обычного человека это, скорей всего, еще больше заставить как-то зажаться.

Поэтому если... Это вот как раз то, о чем я в самом начале говорила. Если человек изначально не расположен там, настроение плохое, не хочет – дайте ему либо время там расслабиться просто. Ну, там: «попей водички, сходи». Не знаю. «Поиграй в приставку». Не знаю, да.

Мария Карпова: Дать время, да.

Катерина Савельева: «Посиди, почитай новости. Что тебя расслабляет? Рилсы полистай. Вот что угодно. И потом давай вернемся к этому вопросу». И когда человек находится в более привычной атмосфере, даже в фотостудии, даже если вы приехали на фотостудию фотографироваться, человеку, который в этот момент находится в стрессе, ему нужно чуть больше времени.

Не нужно залетать с первой секунды: «Так, все! У нас есть 55 минут. Нам нужно сфотографироваться каждую секунду». Да нет! Лучше пусть он 40 минут сидит, ничего не делает, расслабляется. Потом на пять минут его позвали и все! И замечательно он фотографируется.

Мария Карпова: У нас как раз осталось время вот для той самой идеальной фотографии.

Петр Кузнецов: Да. Мы как раз разговорились.

Мария Карпова: Мы сейчас учтем все правила.

Петр Кузнецов: Так, позу мы не меняем? Хорошая, да?

Катерина Савельева: Я думаю, что...

Петр Кузнецов: Я не знаю, успеем мы еще по каким-то пройтись, модным сейчас: как еще можно разместиться. Но, в общем-то...

Катерина Савельева: Я бы не сказала, что есть какие-то модные позы. Это просто взаимодействие людей...

Петр Кузнецов: Ну, банальные. Не знаю, как называть.

Катерина Савельева: Ну, смотрите: вот сейчас вы достаточно хорошо сидите. Мне вообще очень нравится, как у вас сейчас поза вообще свободная. Я бы предложила...

Мария Карпова: Что-то ... все время хвалят?

Петр Кузнецов: Ну...

Катерина Савельева: А вас? Я тоже ходила: «Как вы прекрасно до этого сидели!» И вот сейчас мы вас фотографируем! Прекрасно!

Мария Карпова: Я начинаю позировать.

Катерина Савельева: Вот! И вы смотрите друг на друга! А если еще и Петр тоже посмотри на Марию. Вот она. Так, одновременно... О! Вот! Вот они! Вот они!

Петр Кузнецов: Я тоже. Я тоже играю. Вот это движение, оно, конечно...

Мария Карпова: Да, да, да.

Катерина Савельева: И вот они, эти идеальные фотографии, которые нам нужны были.

Петр Кузнецов: Ближе к естественности, честно говоря.

Катерина Савельева: Да.

Петр Кузнецов: Минута остается. Катерина, еще вопрос.

Катерина Савельева: Да?

Петр Кузнецов: Атрибуты какие-то вы рекомендуете использовать?

Мария Карпова: Да, кстати.

Петр Кузнецов: Знаете, бывает очень лишним. Отвлекает...

Мария Карпова: Возьму кружечку подержу.

Катерина Савельева: Нет. Я не рекомендую вообще... Особенно это в студиях, часто бывает в фотостудиях, когда начинают брать весь реквизит, вот это вот сгребать...

Петр Кузнецов: Да! Да-да-да-да. На всякий случай.

Катерина Савельева: Это все очень неестественным получается. Ну и как будто не про вас. Поэтому, если вы в домашних условиях, это ваш там любимый виниловый проигрыватель, который вы хотите к себе вот на фотографию там, или ваш там домашний питомец – да, это одно дело.

А когда вы просто начинаете сгребать там все, что видите в поле зрения, какие-то красивые предметы, потому что они просто красивые, ну тогда получается уже немножко неестественно. Вам самим некомфортно, потому что вы начинаете думать: куда это поставить, куда это деть, что с этим делать? И получается...

Мария Карпова: Спасибо большое!

Петр Кузнецов: Катерина, спасибо вам большое за советы! Я думаю, что многим это поможет. Потом присылайте ваши фотографии. Катерина Савельева, фотограф, нам помогала делать, ну в данном случае предновогодние и новогодние фотографии.

Катерина Савельева: Спасибо!

Мария Карпова: Спасибо большое!

Петр Кузнецов: Оставайтесь с нами, друзья! Через пять минут мы снова в студии. Второй час программы «ОТРажение». А мы пока фотки посмотрим.