Анастасия Семенова: Как анонсировали, выбираем (вы уже видите) автокресло, автолюльку или бустер, если у вас уже взрослый ребенок. Но вообще, на самом деле сейчас же безопасность стоит ребенка в машине на первом месте. Еще даже на самом деле, я же с этим сама столкнулась, малыш не появился на свет, а ты уже думаешь: «А как его перевозить? А в чем? А как ему будет удобно? А может быть, можно совместить? Нужна ли автолюлька? Так часто ли ты будешь с ним ездить? Или сразу бы купить кресло?» На самом деле сойти можно с ума. Потому что я потратила на это недели три. В итоге, спасибо моим родственникам, кресло мне отдали. Ну, потому что я бы, наверное... Петр Кузнецов: Подходящее? Анастасия Семенова: Да, подходящее. Но тоже, у меня есть парочка вопросов к нему, которые я задам. Петр Кузнецов: К родственникам. Анастасия Семенова: И к родственникам, и к автокреслу. Потому что автолюльку я прошла мимо. Ну вот, мы сейчас с экспертом поговорим об этом. Но на самом деле, что удивительно, мне прям стало интересно: первое кресло появилось, как ты думаешь, когда? Петр Кузнецов: В 1836 году. Анастасия Семенова: Я знаю, ты не любишь эти вопросы. И ты так нехотя ответил. В 1930-х годах. И на самом деле оно не... Петр Кузнецов: В тысяча девятьсот, да? Анастасия Семенова: Да. В девятьсот. Петр Кузнецов: Ну, ошибся на век. Анастасия Семенова: На век всего лишь. Но оно появилось не для безопасности, а просто чтобы ребенок не мешал вести машину родителю. И чтобы он сидел так, чуть выше и смотрел на происходящее. Петр Кузнецов: А! То есть даже не с точки зрения безопасности подходили тогда? А чтобы не мешал. Анастасия Семенова: Не с точки зрения безопасности, а чтобы ребенок просто не мешал. Ну, так было написано вот в исторической справке. Ну все-таки, как же выбрать? Мы сейчас узнаем. У нас в студии... Петр Кузнецов: Ну и с точки зрения безопасности, самое главное. Анастасия Семенова: Безопасности, конечно же. Кирилл Хусеинов – бренд-менеджер компании-производителя крупногабаритных детских товаров «РАНТ». Здравствуйте! Петр Кузнецов: Кирилл, проходите! Доброе утро! Добро пожаловать! Спасибо. Вопросов на самом деле куча. Здрасьте. Анастасия Семенова: Здравствуйте! Кирилл Хусеинов: Здравствуйте! Петр Кузнецов: Я вот своему... Это было лет шесть назад, уже получилось. Тоже было сложно выбирать. Я уже даже не помню, по каким параметрам я это делал. Насть, поэтому, наверное, будем отталкиваться от твоего примера. Анастасия Семенова: Да, ближе. Петр Кузнецов: Потому что с тобой это произошло совсем недавно. Анастасия Семенова: Совсем недавно, да. Но вот какие, давайте разберемся, типы бывают. И вообще, на самом деле неправильно называть «автокресло», «автолюлька». Правильно называть «удерживающее...», да? Если правильно я... Кирилл Хусеинов: Ну, если отталкиваться от ГОСТов, от стандартов. Анастасия Семенова: Да. Кирилл Хусеинов: Конечно, да, здесь можно называть их «удерживающими устройствами». Но в целом мы, конечно, привыкли к автокреслам и автолюлькам. Типов их бесконечное множество. Сейчас все идет, наверно, к универсализации такой. То есть сейчас, конечно, родителям было бы комфортнее купить одно кресло, ни о чем не думать. Анастасия Семенова: Вот! Кирилл Хусеинов: Вот. Но... Анастасия Семенова: Но? Кирилл Хусеинов: Если очень хочется выбрать, заменить со временем одно другим, то здесь никакой проблемы в этом нет. Рынок у нас большой, и выбрать можно все, что угодно. Анастасия Семенова: То есть... Ну вот я, с чем я столкнулась. Хорошо. Пример мой. Вот кресло есть от 0 до 9-ти лет. Есть по весу. Ну, от ноля, с рождения. Но! Когда оно крутится на 360 градусов и когда оно оказывается в таком положении, ребенок сидит сзади, спиной к движению, как положено. Получается, положение все-таки, как будто бы он сидит. Ведь когда он родился, он ну не имеет права сидеть. Нельзя по технике безопасности. В автолюльке мы видим, действительно, что положение лежа. И начинается! Петр Кузнецов: Максимально привычное для него в этом возрасте положение. Анастасия Семенова: Да. Потому что как поза креветки. Так еще называют. Петр Кузнецов: Да. Да. Ну и потом, его еще можно, собственно, извлечь из автомобиля и вместе с ним еще на прогулку куда-то. А есть еще универсальный вариант: эта штука еще, если она синхронизируется с коляской, то ее ставишь на место колясочного верха. Анастасия Семенова: Да. Но вопрос. Кресло – туда надо, получается, докупать вкладыши. Вот что же выбрать? Это экономия стоит тех денег, которые мы сэкономим? Или проще начинать, как положено, с автолюльки, а потом переходить уже по весу в автокресло? Кирилл Хусеинов: Ну, смотрите. Вообще, экономия на безопасности с детьми звучит в целом не очень. Но, конечно, многим родителям хотелось бы, наверное, выбрать какой-то наиболее оптимальный вариант. Здесь, конечно, оптимальный вариант, чтобы у ребенка все-таки была автолюлька. Потому что действительно у нас есть возможность и синхронизироваться с коляской, и использовать ее отдельно, и в целом не тревожить ребенка во сне, если нужно выйти или сесть в машину. Поэтому здесь такие автолюльки зачастую продаются уже со всеми необходимыми вкладышами. Наоборот, по мере роста ребенка мы некоторые вкладыши достаем. Анастасия Семенова: Убираем. Кирилл Хусеинов: Да. Что касается перевозки против хода движения, то сейчас пошла тенденция, что вообще детей надо перевозить против хода движения, там некоторые эксперты говорят, что аж до четырех лет. Изначально сейчас по международному стандарту – девять месяцев. Анастасия Семенова: До девяти, по-моему. Кирилл Хусеинов: Да, девять месяцев. Новый стандарт, который сейчас приняли во многих странах, – там уже до 15-ти месяцев. Но, тем не менее, такие автолюльки чаще всего используют не только по стандартам безопасности, но и просто по габаритам ребенка, примерно до девяти месяцев. Анастасия Семенова: Вот, тоже вопрос! Если ребенок у тебя уже 10 килограмм весит. Кирилл Хусеинов: Конечно, это большая проблема. Потому что вроде как автокресло рассчитано до 13-ти килограммов. В целом вот современный стандарт, который принят, он идет по килограммам. Новый стандарт – он уже идет по росту. И, конечно, очень сложно выбрать. Потому что дети, разумеется, бывают разного телосложения: бывают очень худые и высокие, бывают, наоборот, маленькие и крупные. И, конечно, очень тяжело выбрать кресло по весу. Потому что многие зачастую спрашивают: «У нас ребенок уже там 13 килограммов, а ему еще условно шесть месяцев. Что нам делать? Какое кресло нам выбрать? И как нам вообще ездить: против хода движения, по ходу движения?» Потому что ну, непонятно. Сейчас тенденция, что против хода движения ездить безопаснее. И поэтому такие кресла... Анастасия Семенова: И на заднем сиденье. Кирилл Хусеинов: И на заднем сиденье, на переднем сиденье. Анастасия Семенова: Без разницы? Кирилл Хусеинов: Кроме водительского, да, везде лучше ездить против хода движения. Петр Кузнецов: То есть что, в стенку будет смотреть, да? До девяти лет? Против хода движения – это как бы спиной. Анастасия Семенова: Нет. До четырех сейчас. Петр Кузнецов: Мы, спина к спине с ним? Анастасия Семенова: Да. Но есть для этого... Но мне кажется, это тоже отчасти... Ну, может быть, я ошибаюсь. Ну, я изучала этот вопрос: маркетинговый ход. Потому что ты должен теперь купить кресло. Если ты едешь, а сзади ребенок, ты же его не видишь. Получается, нужно повесить кресло... Ой, не кресло – зеркало. Петр Кузнецов: Зеркало заднего... Анастасия Семенова: Да. Чтобы ты... Петр Кузнецов: Разговаривал с ним. Анастасия Семенова: В зеркало заднего вида видел, что ребенок спит, уснул. Что он там делает. Петр Кузнецов: Ладно. Мне кажется, что в этой истории самое главное, чтобы было комфортно ребенку. Анастасия Семенова: Ну подожди. Ну, когда он маленький-то, ты не понимаешь. Ну, не плачет, значит, уже хорошо. Петр Кузнецов: Да. Или мы должны ориентироваться? Давайте, хорошо, возьмем от нуля до там, какое первое есть... Анастасия Семенова: Ну, до полутора лет. Петр Кузнецов: До полутора? До трех, по-моему, да вот есть. 0 – три, нет? Еще раньше? Анастасия Семенова: Ну, сегмент, это да, до 13-ти килограмм... Петр Кузнецов: Он, действительно, он ничего не скажет. Как определить: комфортно ему или нет? На что мы должны ориентироваться? Ну, померяем мы его в магазине да, поносим там. Все хорошо. Нам-то все хорошо. Нам и любое кресло кажется, что оно... Уместился? Поместился? Все хорошо. Анастасия Семенова: Ну, безопасно, и хорошо. Петр Кузнецов: Да. Кирилл Хусеинов: Ну, смотрите. Это на самом деле вопрос достаточно сложный, как и все, что связано с материнством. В первое время очень тяжело определиться и очень тяжело определить, что же может мешать ребенку. Это такое бинго: что сейчас не нравится ребенку? То ли он голодный, то ли ему просто неудобно. С автокреслами ситуация, в принципе, такая же: определить сразу же достаточно сложно. В целом есть рекомендации, что в автолюльке ребенку стоит ездить не более 40–45 минут без остановок. Это, наверное, одна из основных рекомендаций. За это время с ребенком ну, скорее всего, ничего глобально не изменится. Анастасия Семенова: Не произойдет. Кирилл Хусеинов: Да, конечно. А вот спустя это время лучше уже немножко как-то или сделать остановку. Все равно в первое время есть частые кормления, частые остановки. Это абсолютно нормально. Ну и второе – это, наверное, то, что предусмотрено законом, что ребенка нельзя перевозить в зимней одежде. То есть для его же комфорта лучше нагреть машину. Лучше нагреть машину, особенно сейчас, в зимнее время. И ребенку в его привычной одежде, первый и второй слой, конечно, будет тоже комфортней, чем в зимней. Анастасия Семенова: Да. Потому что по краш-тестам, когда есть зимний комбинезон... вылетает. Потому что там свободно, да. Кирилл Хусеинов: Да. Говорят, что зимний комбинезон, он, собственно, высвобождает ремни и во время ДТП может произойти очень неприятный... Петр Кузнецов: А! В этом смысле. Анастасия Семенова: Да! Потому что он прямо вылетает на краш-тесте. Петр Кузнецов: Я просто думал, что вы не заметите, как он весь сырой будет. Потому что ему будет жарко в комбинезоне. Анастасия Семенова: Нет, нет, нет!.. Кирилл Хусеинов: Нет, нет, нет. Здесь именно вопрос безопасности. Анастасия Семенова: Ты же всегда зимний комбинезон покупаешь больше, получается. Для ребенка. Но вопрос: крепить изофиксом, крепление, которое есть в машине? Или все-таки штатный ремень безопасности? Что лучше? Не во всех машинах есть изофикс. Кирилл Хусеинов: Смотрите. Изофикс сейчас есть практически во всех машинах. Это на самом деле очень интересная история. Потому что покупатели зачастую говорят: «Нет. У нас нет никакого изофикса». Анастасия Семенова: Они не знают от этом. Кирилл Хусеинов: И консультантам приходится идти в машину вместе с родителями и показывать вот эту магию. Петр Кузнецов: И показывать. Кирилл Хусеинов: Да. Что, оказывается, у вас в сиденье есть еще изофикс. Петр Кузнецов: Кирилл, давайте на всякий случай вот прям сейчас прервемся, расскажем: что это? Это скобки, которые вшиты в сиденье. Анастасия Семенова: А давайте. Петр Кузнецов: Грубо говоря, вы их найдете вот между этими слоями: между низом и верхом. Кирилл Хусеинов: Да, да. Анастасия Семенова: Пытаюсь поймать фотографию, где есть это, но не могу. Петр Кузнецов: Поищите, правда. Я тоже сталкивался с тем, что: а что такое изофикс? У меня спрашивали. И вот просто не знали, что... Кирилл Хусеинов: Да. В машине да, это действительно две металлических скобы. А у автокресел это, соответственно, такие полозья, которые для удобства выезжают. Вы можете их видеть. Петр Кузнецов: И цепляются за эти... Кирилл Хусеинов: И они уже цепляются максимально безопасно, максимально надежно. В целом, конечно... Анастасия Семенова: То есть жестче изофикс, получается? Кирилл Хусеинов: Изофикс, он, скажем так, исключает человеческий фактор. Потому что, если у вас кресло крепится штатными ремнями автомобиля, здесь огромная вероятность, что вы его прикрепите неправильно. Особенно если у вас универсальное автокресло. Потому что у каждой группы – то есть от нуля до девяти килограммов, от девяти до восемнадцати и так далее – есть свои нюансы, как его правильно зафиксировать. Обычно это все указано на боковых частях автокресел. Но даже с учетом инструкции очень тяжело зафиксировать правильно автокресло. Потому что ремни сквозь спинку продеть, ну это как бы даже если просто поставить дома на стол автокресло и потренироваться на любых веревках... Анастасия Семенова: Там можно не сразу разобраться. Кирилл Хусеинов: Можно не сразу разобраться. А когда у вас еще и машина: вы как в коконе, пытаетесь руками обнимать автокресло и сделать все это правильно. Еще и ребенок здесь, который не факт, что будет вести себя очень спокойно, потому что не все дети сразу принимают эти автокресла. То, конечно, изофикс, он гораздо удобнее. Потому что вы уже сажаете ребенка в зафиксированное автокресло. Вам не нужно ничего в нем менять. Поэтому, конечно, изофикс – это проще. Анастасия Семенова: Спасение. Кирилл Хусеинов: Это проще. Да. Но однозначно говорить о том, что это безопаснее, ну... Я говорю: если все зафиксировано правильно штатными ремнями, то разницы большой, наверное, нет. Но изофикс, он исключает человеческий фактор, что уже дает возможность передвигаться безопаснее. Анастасия Семенова: Телезрители! Если у вас есть вопросы, пока у нас есть эксперт в студии, – звоните, задавайте. Кирилл обязательно ответит. Но меня интересует еще один момент: безопасность материалов. Я когда искала, я поняла, что какого-то общего стандарта нет. То есть они действительно безопасны. Но каким-то... регламент из чего, то или иное сиденье. Петр Кузнецов: А что там кроме?.. Ткань, кожа? Анастасия Семенова: Ну вот, смотри. Вот это заменитель кожи, да? Кирилл Хусеинов: Да, да, да. Петр Кузнецов: Комбинированная, да? Анастасия Семенова: Смотри. Вот тут, я сначала подумала, что как будто бы войлочная. Но это такая у вас красивая, а... Петр Кузнецов: Подушка... для спины. Анастасия Семенова: Да, подушечка. Это вот бустер. Вопрос про бустер, кстати: с какого возраста пересаживать в бустер ребенка? В правилах, ну как бы точного ответа нет. Вес или рост? Петр Кузнецов: Тоже уточню. Бустер – это все то, что в принципе без спинки, да? Правильно понимаю? Или мы как-то... Анастасия Семенова: Вот. Да, да, да. Петр Кузнецов: Здесь спинка есть. Просто те бустеры, которые я видел, там просто площадка и все. Анастасия Семенова: Это просто для... Ну, часто в такси такое используется. Петр Кузнецов: В такси, да. Кирилл Хусеинов: Смотрите. Да, бустеры – это такое универсальное решение для уже подросших детей. Здесь однозначно сказать по возрасту тоже нельзя. Потому что по старым разъяснениями кто-то говорил, что даже можно от трех лет, но если ребенок достиг 125 см. Последние разъяснения МВД говорят о том, что от шести лет можно использовать бустер. Но опять же в шесть лет, если ребенок там 110 см, то лучше этого не делать, потому что ремень у ребенка будет просто на горле. То есть здесь это вопрос не возраста именно, а роста. Потому что бустер – он уже крепится просто в машине. Ну, есть бустеры с изофиксом. Анастасия Семенова: Вот он, кстати, да, с изофиксом? Кирилл Хусеинов: Они фиксируются, да. Они фиксируются помощью изофикса. А а ребенок – он все равно крепится же, ну штатными ремнями. И здесь если ремень просто собьется ребенку выше, то это гораздо опаснее. Даже, наверное, чем просто ездить. Анастасия Семенова: Чем просто без бустера. Кирилл Хусеинов: Да, да. Анастасия Семенова: Ну, мы так делать не будем. Кирилл Хусеинов: Конечно. Анастасия Семенова: Вопрос про бустер. Если часто... Вот опять же про ремень. Такие вкладыши покупают, чтобы ребенку ремень не давил. Это же для... ну, это... Петр Кузнецов: Накладки на ремень, да, широкие? Анастасия Семенова: Накладки на ремень, да. Это же никакой безопасности не дает. Просто, чтобы ребенку не натирало. То есть надо смотреть родителю, чтобы ремень не оказался здесь. То есть как он у вас, у взрослого был, правильно? Кирилл Хусеинов: Да. Анастасия Семенова: Вот только так можно понять. Кирилл Хусеинов: Ну, смотрите. Сейчас такие накладки зачастую используют вместо автокресел, что в корне неправильно. Они действительно, они продолжают... Анастасия Семенова: А, вместо. Кирилл Хусеинов: Ну, некоторые используют. Да. Есть специальные вот эти накладки, «треугольник». Анастасия Семенова: Да, да, да. Кирилл Хусеинов: Их используют вместо автокресел. Они очень популярны. Их можно на маркетплейсах найти в первых строчках в топах. И их все покупают. Но опять же, они, насколько я знаю, не имеют какой-либо сертификации. Они в целом достаточно опасны. Но они экономичны. То есть таким образом, как вы говорите, маркетинговый ход, что не нужно тратиться на автокресло. Все по закону. Но опять же, сейчас пошла тенденция все-таки не просто избежать штрафа с помощью автокресла, а чтобы ребенок действительно ездил безопасно. Поэтому, конечно, здесь ну, накладки. У некоторых бустеров есть своя специальная лямка, которая фиксирует ремень и опускает его чуть ниже. Но... Анастасия Семенова: А! Ну, то есть это уже в комплекте с бустером? Да, да. Кирилл Хусеинов: В некоторых бустерах такое есть, да. В некоторых бустерах такое есть, что прям специальный ремешок с фиксатором, который как раз опускает ремень и не дает ему подняться выше определенного уровня. Но опять же бустер – это самая, наверное, противоречивая тема, связанная с автокреслами. Это одни из самых популярных моделей. Все думают. Все хотят опять же решить вопрос с автокреслом... Петр Кузнецов: Потому что легко возить, да? Кирилл Хусеинов: Легко возить. Он не занимает мало места в багажнике. Он просто-напросто недорогой. Анастасия Семенова: Тебе не надо ... триста автокресел, да. Кирилл Хусеинов: Он просто недорогой. Поэтому... Ну, здесь, на мой взгляд, есть просто оптимальный набор. Как раз он представлен у нас в студии: это автолюлька для первых месяцев. Это универсальное автокресло для уже в целом... Анастасия Семенова: Оно крутится, вот это? Кирилл Хусеинов: Да, оно крутится. Вот. Это универсальное автокресло для ребенка там от года. И на самом деле здесь... Ну, оно идет с рождения, но его отлично использовать как раз именно после автолюльки. Потому что у него отличное положение сидя, против хода движения у него неплохое положение лежа. Вариантов сейчас... Петр Кузнецов: А потом получается... Вот просто здесь очень мало места как будто бы, да, действительно для... Кирилл Хусеинов: Да. Вы вынимаете все... Петр Кузнецов: Потом слой снимается, да? Чтобы ему шире было и комфортнее, да? ... по мере роста. Кирилл Хусеинов: Да, все верно. Вы вынимаете все дополнительные вкладыши. Подголовник растет вместе с ребенком. Петр Кузнецов: Ага. Кирилл Хусеинов: У любого автокресла... Анастасия Семенова: Вверх так поднимается? Кирилл Хусеинов: Да, да. Это все предусмотрено сертификацией. У любого сертифицированного кресла на рынке это будет так. Вот. И после такого кресла, когда уже совсем уже ребенок подрос до как раз 125-ти сантиметров... Анастасия Семенова: Пожалуйста, да. Кирилл Хусеинов: Уже надоело просто, что огромное тяжелое автокресло постоянно то в машине, то в багажнике, то дома стоит, мешает. Плюс оно и достаточно тяжелое. Такие кресла, хорошие кресла весят от десяти килограммов. И, конечно, значит, уже наступило время перейти к бустеру. Анастасия Семенова: Ну, на форумах все все-таки склоняются покупать. Автолюлька получается, на год, да? Кирилл Хусеинов: Да. Анастасия Семенова: Ну, то есть автолюльки действительно хорошие, они как бы, ну, от 20-ти, наверное, да, тысяч где-то? Петр Кузнецов: Да, кстати. Давайте по цене поговорим, да. Анастасия Семенова: Ценовая политика. И все предпочитают вот такие автокресла. Но вы вот как-то... Да, вы сказали, что оно с ноля, но лучше все-таки вот первый год повозить в автолюльке. Почему? Кирилл Хусеинов: Ну, в целом... Анастасия Семенова: Удобнее, да, для ребенка? Кирилл Хусеинов: В целом, да нет. На самом деле и такое, и такое кресло: если развернуть это кресло против хода движения, то у него будет положение примерно точно такое же. У вас же автолюлька тоже стоит... Правильная установка – она не совсем лежа. Все равно голова ребенка, она будет повыше. Да. Анастасия Семенова: Чуть-чуть выше, да. Кирилл Хусеинов: Здесь примерно положение будет такое же. Вот. Но автолюлька еще раз: она удобна тем, что она зачастую... Ну, многие современные автолюльки, они дружат с колясками. Это просто-напросто удобно. Это, еще раз повторюсь: не тревожит сон ребенка, если это необходимо. Такое универсальное кресло. Его также можно использовать с рождения. Но опять же, это каждый раз нужно будет доставать ребенка, перекладывать в коляску. То есть это просто-напросто наименее удобно. Анастасия Семенова: Ну зачем тревожить, пока спит? Конечно. Петр Кузнецов: Кирилл, еще. Мне кажется, этот момент мы не обсудили. Мы сравнивали изофикс и родные ремни, с помощью которых крепится собственно кресло. А мы не обсудили еще: есть ремни, которые встроены в само кресло. И еще, несмотря на то, что есть изофикс, мы все равно пользуемся ремнями именно автомобильными. Что надежнее? Что бы вы рекомендовали? На что здесь обратить... Анастасия Семенова: А пятиточечные, которые внутренние. Петр Кузнецов: Ну, мне вот сейчас. Вот сидит – у него кресло изофикс. Оно, кстати, я не помню там с трех, по-моему, как раз, и далее. Все нормально. Комфортно умещается. Ноги растут. Пинает, значит, заднее сиденье все, которое пассажирское, рядом со мной. Оно все в грязи от ног. Ничего страшного. Есть накладки специальные. Здесь уже куча всего придумано. Но на ремнях он вполне себе спокойно. Именно автомобильных. Предназначены ли современные автомобильные ремни именно для того, чтобы ребенка еще и закрепить в автокресле? Кирилл Хусеинов: Ну, смотрите. Здесь немножко все по-другому работает. Ребенок в принципе, должен первое время до определенного возраста, до определенного, можно сказать, роста, веса, в зависимости от стандартов ездить с пятиточечными ремнями. Как раз в автокреслах предусмотрены или трехточечные, или пятиточечные ремни. У автолюлек это зачастую трехточечные. У крупных автокресел... Петр Кузнецов: Почему пять точек? Почему? Пять точек... Кирилл Хусеинов: Ну, два ремня боковых, два ремня сверху и один паховый ремень. Вот. То есть пятиточечные ремни – в них просто ребенок должен ездить до определенного возраста. То есть до группы получается 2/3. То есть это до 15-ти килограммов. Прошу прощения, сейчас. То есть в первой группе как раз до 13-ти он точно должен ездить как в автолюльке со штатными ремнями автокресла. В группе один (от девяти до восемнадцати) он также должен ездить тоже с этими ремнями. А вот уже автокресла 15–36 – в них уже зачастую ремни не идут. То есть там уже ребенок вырастает до как раз уровня, когда можно пользоваться штатными ремнями. И в таких автокреслах есть специальные как раз индикаторы, куда нужно продеть ремень, чтобы он правильно подходил ребенку по росту. Петр Кузнецов: Я вот сейчас просто вспомнил, почему я задал этот вопрос. Потому что от одного из кресел оно было каким-то временным, пришлось отказаться. Потому что, когда он уже более-менее уже научился объяснять, что ему некомфортно. Анастасия Семенова: Давит, да? Петр Кузнецов: Вот тот самый паховый ремень. Он сказал, что «мне жмет». Я говорю: «А давно?» «Ну да». Я говорю: «Ну чего ж ты не рассказывал?» И мы, собственно, именно вот, на вот эти автомобильные ремни. Все хорошо сейчас. Анастасия Семенова: Еще есть вопрос. Просто вот все я пытаюсь там фотографию поймать. Не знаю, как это правильно называется. Такой, как столик. И тоже крепится. То есть это уже ребенок, наверное, где-то от полутора лет. Такой столик. И с помощью, да... Говорят, что в этих креслах есть изофикс. И через этот столик, вот так вот – там, я так понимаю, пятиточечных ремней нет. Петр Кузнецов: И он тоже? Это тоже как крепеж, получается, держится? Кирилл Хусеинов: Да. Анастасия Семенова: Да. То есть, получается, вот так держит. Это безопасно? Кирилл Хусеинов: Таких кресел сейчас не так много уже осталось на рынке. Но да, это абсолютно безопасно. Это все точно так же проходит стандарты. Причем такие кресла проходили стандарты именно зачастую краш-тесты ADAC. То есть это... Анастасия Семенова: Вот это: A.D.A.C.? Кирилл Хусеинов: A.D.A.C. Да. Это, насколько я знаю, по-моему, немецкие. Анастасия Семенова: Вот, вот, вот они. Вот. Вот это кресло. Кирилл Хусеинов: Да, да, да. Вот такое, такое кресло. Да, оно вполне также безопасно. Это просто один из способов, который также был предусмотрен сертификацией. Никакой проблемы в этом не было. Петр Кузнецов: Кирилл, у нас минута. Можно по ценам все-таки? Должны ли мы? Это тот случай, когда мы на цену ориентируемся? То есть, если мы видим супердешевые кресла, скорее всего, это вариант ненадежный, да. Анастасия Семенова: Пройдем мимо. Петр Кузнецов: И если да, то от скольки начинается комфортная? Удобное и надежное. Кирилл Хусеинов: Ну, смотрите. Сейчас нельзя сказать, что все, что есть, ну очень значимые градации по цене. Зарубежные бренды с опять же европейскими официальными краш-тестами ADAC, они, конечно, будут дороже. В любом случае все сертифицированные автокресла проходят все обязательные краш-тесты. И если у автокресла сейчас есть сертификат. У них достаточно жесткая сертификация. В принципе, контрафакт сейчас практически, наверное, в Россию не заезжает. Петр Кузнецов: Это радует, да. Кирилл Хусеинов: Поэтому, в принципе, все, где есть европейский сертификат, можно покупать. Универсальное автокресло сейчас можно купить с изофиксом. Петр Кузнецов: Десять секунд. Кирилл Хусеинов: Да. От, наверное, 8-10-ти тысяч. Автолюльки вообще доступны от пяти. Петр Кузнецов: Я думал больше... Анастасия Семенова: Да, я думала тоже. Кирилл Хусеинов: Нет, нет. Петр Кузнецов: Кирилл, спасибо вам большое, что сориентировали. Анастасия Семенова: Спасибо большое! Спасибо. Петр Кузнецов: Кирилл Хусеинов – бренд-менеджер компании-производителя крупногабаритных детских товаров «РАНТ», у нас в гостях. Друзья, мы вернемся через пять минут. Уже переместимся за стол. Впереди две большие темы. Оставайтесь с нами!