Петр Кузнецов: Да уж, расскажем так расскажем. Мария, спасибо. Мария Карпова: Спасибо, Мария. Петр Кузнецов: Спасибо за этот замечательный анонс. Значит, сейчас, дорогие друзья, трудно себе представить, чтобы в семье не было коляски, верно? Ну как же выходить с ребенком на улицу, на прогулки. Раньше такого запроса не было, потому что с детьми не гуляли. Мария Карпова: Что? Петр Кузнецов: Негде было. Я сейчас не про Советский Союз, а то сейчас скажут: «Как это не гуляли? Мы вот, я помню, что...» – нет, я совсем о древних временах, с них начнем. Мария Карпова: А-а-а... Петр Кузнецов: Если нужно было куда-то дойти с ребенком, его просто несли на руках, а работали женщины по всему миру с младенцами на перевязках, предшественниках слингов и других переносок, они были всегда. Перелом в сознании произошел примерно в середине XVIII века, когда детство стали считать важным периодом развития личности. А до этого в 1733 году произошло событие, которое все традиционно считают точкой отсчета в истории появления детских колясок: английский художник и архитектор Уильям Кент разработал детскую повозку по заказу герцога Девонширского... Мария Карпова: Сразу... Нет, ладно. Петр Кузнецов: Ну давай. Мария Карпова: Нет. Петр Кузнецов: «Кент» – сигареты? (Курение опасно для вашего здоровья!) [По заказу герцога Девонширского,] многодетного отца, т. е. и на дуде игрец, везде, все успел, и коляски успел разработать. Мария Карпова: Да. Петр Кузнецов: Знаешь, для баланса такой: «Зато я коляску придумал». Мария Карпова: «Что-то хорошее надо сделать», да. Петр Кузнецов: Запатентована же первая коляска была 136 лет назад ровно. То есть в этот день, в день рождения такого очень важного гаджета современного, мы будем выбирать самый нужный, качественный, подходящий под определенные запросы. Прямо сейчас вопросы задавайте. А поможет нам Кирилл Хусеинов, бренд-менеджер компании-производителя крупногабаритных детских товаров. Доброе утро. Мария Карпова: Доброе утро. Кирилл Хусеинов: Доброе утро. Петр Кузнецов: Скажите, пожалуйста, вот семья, значит, готовится, все... Я думаю, что это на самом деле первое, что начинают покупать, а может быть, последнее, неважно, сейчас не о порядке. Сразу же должны ответить себе на вопрос, для чего она нужна, т. е. нужно под конкретный запрос? Чаще будем ездить на машине – значит, она должна хорошо складываться? Мария Карпова: Складываться, да. Петр Кузнецов: Как правило, папа работает, чтобы маме было удобно, т. е. она должна быть легкая? Верно я размышляю? Просто я сейчас вспоминаю, как мы выбирали, и мне кажется, что мы отталкивались от таких перемещений наших будущих. Кирилл Хусеинов: Раньше выбирали вообще исходя из наличия того, что вообще есть... Петр Кузнецов: Просто коляска. Кирилл Хусеинов: ...потому что в магазинах в принципе, в целом ничего такого не было. А сейчас, конечно... Мы вот часто проводим какие-то презентации, на которых как раз говорим, что первое и самое важное – это попробуйте смоделировать ваш образ жизни: как вы будете жить, когда у вас появится ребенок? Это, конечно, сложно, но можно каким-то образом попробовать хотя бы так предугадать. Будете ли вы на машине ездить куда-то действительно часто, в торговые центры, за город или на прогулки в парк, – конечно, тогда нужна коляска, которая кроме того, что складывается компактно, она еще должна складываться достаточно легко, желательно одной рукой, потому что в другой руке, скорее всего, будет ребенок... Петр Кузнецов: Я все время представляю, что мама это делает одна, т. е. она и приехала, она и раскладывает, она и складывает... Кирилл Хусеинов: Да. Поэтому мы всегда говорим, что коляска прежде всего не должна бесить, потому что если хоть что-то будет в ней раздражать... Петр Кузнецов: Вот это движение, и она не раскладывается. Кирилл Хусеинов: Да-да-да. Возможно, она будет не такой компактной... Петр Кузнецов: Достанется-то ребенку в итоге. Кирилл Хусеинов: ...но она будет легкой, именно легкой в складывании, – тогда, конечно, все будет хорошо. А если, например, мама хочет по 10 тысяч шагов в день ходить, то здесь гораздо важнее не ее складывание, а ходовые коляски, потому что не факт, что она будет ходить по абсолютно идеальной дорожке, асфальту или чему-то еще. Здесь уже важно и на колеса обратить внимание, и на амортизацию, и даже на звуки, которые коляска издает во время ходьбы, потому что это тоже может говорить о качестве продукта. Мария Карпова: Вообще-то в моем понимании она не должна издавать никакие звуки. Кирилл Хусеинов: Ну, хотелось бы, конечно... Петр Кузнецов: Нет, успокаивающие, например, вдруг есть сейчас коляски со встроенным... Мария Карпова: А, музыка какая-то? Со встроенными колонками? Петр Кузнецов: Да и маме надо поспокойнее быть, если коляска не раскладывается, например. В этом плане, опять же это очень сложно представить, правда: ты себе рисуешь одну картину перемещений, на самом деле выходит по-другому. Сразу же можно подобрать какой-то универсальный вариант, который на самом деле всем сценариям будет отвечать? Кирилл Хусеинов: Ну конечно, идеальных вариантов не существует, это очевидный ответ на вопрос. Петр Кузнецов: Понятно. Кирилл Хусеинов: И конечно, все производители пробуют сделать какой-то идеальный вариант, какую-то золотую середину, но чаще всего эта золотая середина будет недостаточно хороша ни для какого из параметров, которые они хотели бы. Потому что к нам часто тоже приходят с запросом, говорят: «Мы хотим коляску, чтобы у нее были надувные колеса, пружинная амортизация и чтобы она весила 6 килограммов». Естественно, это невозможно. Да, это возможно, но тогда есть третий аспект – это качество. Все-таки для амортизации, для хороших колес нужен материал плотный, который будет весить достаточно много. Соответственно, если у нас легкие надувные колеса, легкая пружинная амортизация, это значит, что просто это плохие материалы, которые скоро сломаются. То есть долговечность – это как раз та третья часть треугольника, которая вот не дает нам возможность сделать что-то идеальное. Петр Кузнецов: Сейчас о материалах поговорим и звонок примем, у нас есть уже телезрители на линии. Единственный вопрос – надувные колеса для чего, зачем? Кирилл Хусеинов: Это для самых таких жестоких прогулок по лесам, по горам, по кочкам. Петр Кузнецов: Это съемные колеса или те базовые? Кирилл Хусеинов: Это как у велосипеда, как у всех. Мария Карпова: То есть их можно еще и накачать, подкачать, спустить? Петр Кузнецов: Нет, просто я помню, что у нас была коляска очень хорошая, к ней отдельно продавались (мы тоже об этом успеем поговорить, о дополнительных гаджетах) зимние колеса. Кирилл Хусеинов: Да. Петр Кузнецов: То есть, я не знаю, вот если видно... Можно показать сейчас? Я сейчас пройду... Мария Карпова: Они шипованные? Петр Кузнецов: Кстати, она была на шипах. То есть базовые были вот эти колеса, а к ним еще продавались вот такие колеса, т. е. и спереди, и сзади были вот такого маленького размера, ты базовые ставишь, и прямо уже такой танк получается. Кирилл Хусеинов: А еще лыжи бывают теперь. Петр Кузнецов: Еще лыжи бывают... Кирилл Хусеинов: Сейчас еще лыжи бывают. Петр Кузнецов: А эти надувные – это просто одни и те же самые колеса? Кирилл Хусеинов: Некоторые надувные ставят сразу на коляску, кто-то продает их отдельно. Это хороший вариант, для того чтобы коляска была мягкой. Мария Карпова: Они подходят и для зимы, и для теплого времени? Кирилл Хусеинов: Они подходят для всего. Единственный минус, что они могут проколоться. Мария Карпова: Выслушаем Розу из Московской области, она до нас дозвонилась. Петр Кузнецов: Давайте послушаем. Мария Карпова: Роза, здравствуйте. Зритель: Ой, здравствуйте, любимые ведущие! Знаете, я хочу что сказать? Вот меня очень на неприятные, какие-то грустные мысли наводит, когда коляска черного цвета. Петр Кузнецов: То есть вас как прохожую в парке, зрителя? Зритель: Вы понимаете, я вышла уже из колясочного возраста в том смысле, что у меня дети, внуки уже взрослые. Я просто очень внимательна к окружающему миру, и я замечаю. И мало того, еще вот в жаркие дни, видимо, то ли от комаров, то ли от дурного сглаза накрывают черной кружевной вуалью. Петр Кузнецов: Москитная сетка, это тоже дополнительный гаджет. Зритель: Я замечала это неоднократно, и меня это очень удручает, ведь ребенка с малолетства нужно, чтобы глаз радовал цвет. Почему яркие погремушки, яркие одежки? Все это, согласитесь. Мария Карпова: Может быть, есть какая-то мода на цвета? Такое же тоже может быть? Кирилл Хусеинов: Да. На этот вопрос на самом деле можно вечно отвечать, очень интересный вопрос, и нам его задают тоже достаточно часто. Во-первых, да, все-таки, как бы это грустно ни звучало, коляску мама выбирает под себя: как она будет выглядеть с коляской, как коляска будет смотреться на ее фотографиях... Это не секрет, это сейчас зачастую, конечно, дань моде, поэтому и черные коляски выбирают, и любые абсолютно цвета, которые, казалось бы, не для ребенка. Но опять же, мы даже делали эксперимент и клали градусники внутрь коляски летом под солнцем, т. е. ставили на солнце коляски на какое-то достаточно длительное время и смотрели, что будет внутри коляски. И мы как только ни пробовали это делать... И действительно, если полностью закрытая коляска, внутри черной будет на 3–4 градуса больше, чем в любой другой более светлой. Но опять же, во-первых, зависит все еще и от того, какие ткани внутри. Если внутри хороший хлопок и у коляски хорошая вентиляция, которую можно открыть... Вот в кадре мы видим коляску, сейчас она закрыта, но у нее есть несколько вентиляционных окошек. Если мы их открываем, то на свежем воздухе внутри температура будет практически одинаковая. Понятно, что природу не обманешь и черный притягивает солнце, притягивает жару, конечно, посильнее... Петр Кузнецов: И взгляды Розы. Кирилл Хусеинов: И взгляды Розы тоже, конечно. Но опять же, если хорошо открыта вентиляция, то разница в погоде внутри коляски будет незначительной. Петр Кузнецов: Мне кажется, это оптимальный цвет для мальчика на самом деле, тут же еще из этого исходят. Мария Карпова: Кстати, о мальчиках – давайте еще Наталью тогда сразу выслушаем из Москвы встык, Наталья тоже до нас дозвонилась, наша телезрительница. Наталья? Петр Кузнецов: «Встык», уважаемые телезрители, это друг за другом когда. Зритель: Доброе утро. Я хотела задать вопрос такой. Вот я ездила выбирать коляску (я сейчас беременная, мальчик скоро будет), мне говорят, что коляска может сломаться. Как выбрать правильно коляску, чтобы она не сломалась? Мария Карпова: Спасибо большое, Наталья. Петр Кузнецов: То есть оценить на... Мария Карпова: Спасибо, что смотрите нашу программу даже в такой период! Кирилл Хусеинов: Да. Петр Кузнецов: Момент выбора, кстати, да. Мария Карпова: Мы благоприятно влияем, кстати, на беременность. Кирилл Хусеинов: На самом деле выбирайте коляску с максимальной жестокостью. Мария Карпова: Как это? Кирилл Хусеинов: А это можно в магазине... Конечно, продавцы спасибо не скажут... Петр Кузнецов: Можно ударить? Мария Карпова: Лечь в нее? Петр Кузнецов: Отец такой... Кирилл Хусеинов: Лично я всегда тестирую коляски, прямо вот максимально начинаю их трясти, смотреть. Во-первых, какие звуки они издают, как они трясутся. Есть такое понимание, как люфт, т. е. какая у вас тряска идет всех суставов коляски. Основная нагрузка, конечно, приходится на центральный сустав, потому что он складывается, на него приходится вся весовая нагрузка. И вот если нет никакой тряски, никакого люфта в этом суставе, то, скорее всего, все будет хорошо. Петр Кузнецов: Можно я потрясу? Кирилл Хусеинов: Да, пожалуйста. Мария Карпова: Нет, подождите, может быть, все-таки девушка придет? Потому что молодой-то человек может действительно... Петр Кузнецов: А кто на самом деле, да? Папа должен трясти, максимально жестоко относиться к коляске, или... ? Кирилл Хусеинов: Можно прямо... Хотите, я вам... Мария Карпова: Я ее даже не подниму. Кирилл Хусеинов: То есть можно прямо вот так вот ее, по большому счету... Петр Кузнецов: Кирилл, продавец потом не попросит компенсацию какую-то? Кирилл Хусеинов: Попросит ее купить? Вряд ли попросит. Петр Кузнецов: «Она уже б/у». Кирилл Хусеинов: На самом деле это абсолютно нормально, потому что мы выходим на улицу и там нас ждут вообще абсолютно разные вещи. Во-первых, она может на асфальте вести себя абсолютно по-другому. Вы всегда выбираете в магазине коляску на идеальной плитке, как будто вы гуляете по торговому центру, но чаще всего в магазинах нет каких-то дорожек для тест-драйва, которые будут позволять проверить коляску в реальном времени. Поэтому на улицу вы, конечно, вряд ли выкатите коляску из магазина, но именно попробовать на всю жестокость... Петр Кузнецов: Пошатать... Кирилл Хусеинов: Пошатать ее в магазине, да, чтобы посмотреть, как себя коляска будет вести. Мария Карпова: Вот эта достаточно тяжелая, мне показалось. Петр Кузнецов: А вот эта легкая, кстати. Кирилл Хусеинов: Эта вездеходная. Здесь у нас три коляски, которые, собственно, абсолютно разного назначения. Эта коляска для абсолютно новорожденных, т. е. с которой можно, так сказать, выехать из роддома. Эта коляска вездеходная, которая отлично подойдет для зимы, с пружинной амортизацией, с увеличенными резиновыми колесами. А эта, наоборот, компактная коляска, которая максимально быстро и компактно складывается, которую можно взять с собой в путешествие и у которой есть даже вот такая вот магия, что она может сложиться сама. Петр Кузнецов: О! Вот это да! Мария Карпова: Ничего себе! Петр Кузнецов: Вот этим маму точно можно удивить. Это очень удобно, кстати. Кирилл Хусеинов: Это один из таких ключевых плюсов таких колясок. Петр Кузнецов: Почти трость. Кирилл Хусеинов: Да, она складывается быстро и компактно, с такой можно абсолютно в любое путешествие, на самолете, на поезде, как угодно. Петр Кузнецов: Нужно ли выбирать коляску сразу, знаете, на весь колясочный возраст, т. е. люлька, которая превращается потом... ? То есть здесь же это только сидячее, да? Просто люлька снимается, сразу же второе сиденье, получается... Кирилл Хусеинов: Смотрите, есть такое понимание, коляска два в одном, коляска три в одном, это как раз те блоки, которые входят в состав этой коляски. То есть два в одном – это когда у нас идет люлька и вот такой, например, прогулочный блок. Три в одном – это когда добавляется еще и автолюлька. Петр Кузнецов: А, автокресло, точно. Кирилл Хусеинов: Автокресло, да. Соответственно, все пытаются, конечно, сразу... У нас сейчас в целом идет мода на универсализацию такую, все пытаются купить сразу все в одном, но это, конечно, не всегда будет оптимальным выбором, потому что мы никогда не предугадаем, что будет через полгода. Есть еще такая вещь, как предполагаемая дата родов, когда родится ребенок, и коляски для детей, которые рождаются летом, и коляски для детей, которые рождаются зимой, чаще всего нужны разные, потому что в люльке ребенок пройдет примерно полгода; за эти полгода абсолютно непонятно, это будет теплый сезон, холодный сезон, переходный сезон... И когда вот, например, у нас ребенок рождается летом, то нужна хорошая, просторная люлька, потому что зимой он все еще будет в люльке, но уже будет подросший, с кучей зимних конвертов, комбинезонов, одеял и пр., пр.; если он просто не уместится в эту люльку, то это будет, конечно, такой достаточно грустный выбор. Мария Карпова: Это провал. Кирилл Хусеинов: Провал, да, при котором, конечно, надо будет пробовать пересаживаться в прогулочный блок, что тоже может стать стрессом, потому что прогулочный блок не так хорошо готов к зиме, как, собственно, люлька. Поэтому при выборе коляски, конечно, не стоит гнаться за тем, что у вас будет одна коляска на все сезоны. Мы всегда говорим, что вам очень повезет, если у вас их будет две, потому что одна большая и одна вот легкая в путешествие. Но зачастую появляются и вот такие варианты на зиму для тех, кому не повезло с основной модульной коляской, а у кого-то... К нам даже приходила женщина, которая сказала: «У меня уже 11-я коляска», и у нее все еще один ребенок. Ну вот такая вот любовь... Петр Кузнецов: Бывают такие. Мария Карпова: Одиннадцатая?.. Кирилл Хусеинов: Одиннадцатая. Петр Кузнецов: Кстати, я помню, что мы покупали в путешествие, оно достаточно долгое было, бэушную легкую трость, просто чтобы ее там убить и там ее оставить. Кирилл Хусеинов: И там оставить, да. Петр Кузнецов: Так и получилось, очень удобно. Мария Карпова: Кстати, про бэушную – сколько вообще, в целом коляска может и должна прослужить? Потому что ни для кого не секрет, что они у нас иногда передаются из поколения в поколение, от друзей друзьям... Какой вот у нее срок службы? Кирилл Хусеинов: Смотрите, все, во-первых, зависит от эксплуатации. Мария Карпова: Ну да. Кирилл Хусеинов: Если не класть арбуз и ящик каких-нибудь напитков в корзину, то коляска, конечно, прослужит дольше, потому что корзины... Петр Кузнецов: Мамы, кстати, заходят в магазин... Кирилл Хусеинов: А мамы, конечно, заходят и набирают все туда. Петр Кузнецов: И здесь вот очень удобный был крючок, казалось бы, какой-то гаджет легкий вот здесь, сумки вешать... Кирилл Хусеинов: Это очень опасный крючок, потому что мы вешаем и потом у нас все это может перевесить. Петр Кузнецов: Главное – не забыть. Кирилл Хусеинов: Поэтому, конечно, это все зависит от эксплуатации, потому что большая нагрузка на корзину, она дает нагрузку на нижние суставы, соответственно, нижние суставы изнашиваются быстрее. Но в целом, конечно, одного ребенка коляска должна откатать абсолютно легко, уверенно, т. е. это 2–3 года коляска любая абсолютно должна прослужить вполне себе легко. Конечно, есть, как вы говорите, варианты, чтобы в путешествии покатать, убить и оставить, но в любом случае и гарантии, и сроки службы предназначены для того, чтобы коляска... Это все-таки то, в чем мы возим ребенка, это должно быть максимально безопасным. И у каждой коляски есть ряд тестов, направленных именно на долговечность, т. е. коляска должна очень много часов, перед тем как она, соответственно, заходит в партию, проехать на специальной беговой дорожке с лежачими полицейскими специальными, чтобы мы в целом поняли, вообще пригодна ли такая коляска. И все это должно происходить, конечно, под полной нагрузкой, т. е. туда кладется в зависимости от сертификации... Петр Кузнецов: ...арбуз... Кирилл Хусеинов: ...арбуз, да, максимально тяжелый... Это или 15, или 22 килограмма в прогулочном блоке, это 1 килограмм в кармане и 3 килограмма в корзине. То есть это та сертификация, которую должна пройти каждая коляска. Мария Карпова: Кстати, про беговую дорожку: коляски для тех, кто не желает останавливаться в своих спортивных занятиях, вот для бега, – это какие-то отдельные коляски для спорта? Петр Кузнецов: Амортизация, наверное, прежде всего? Мария Карпова: Или просто тоже из обычных колясок можно подобрать себе какую-то? Кирилл Хусеинов: Можно, конечно, бегать и с обычными – все зависит от того, насколько далеко расположена задняя ось вашей коляски. Потому что вы когда бегаете, у вас длинный шаг, и вы можете легко при длинном шаге задевать заднюю ось. Мария Карпова: Да-да-да. Кирилл Хусеинов: То есть у колясок для бега задняя ось расположена максимально далеко или вообще отсутствует, тормоз чаще всего на руке, потому что это максимально удобно: мы всегда, когда бежим, держим коляску за ручку, соответственно, можем максимально быстро ее остановить. Это чаще всего трехколесные коляски с большими надувными колесами, чтобы заехать на любой бордюр, ну и, конечно, с хорошей амортизацией. То есть это такая достаточно интересная, можно так сказать, «космическая» модель, которая максимально отличается по виду от всех других колясок. Это такой вообще очень нишевой, специальный продукт. Мария Карпова: То есть это редкая достаточно история? Кирилл Хусеинов: Очень редкая. Даже коляски для двойни, наверное, чаще встречаются, чем коляски для бега. Петр Кузнецов: Ого. Телезрителей послушаем, если у нас еще остался телезритель. Сергей на линии. Сергей, ваш вопрос? У нас не так много времени. Зритель: Здравствуйте. Эксперт, гость программы очень много зацепил моментов, свой момент скажу. Вот все коляски, которые у вас в студии, разноколейные, очень неудобно на пандусах с направляющими; причем нагрузка как бы снимается на ровном месте с поворотными колесами с рук мамочек, а вот на пандусе, наоборот, многократно возрастает. Плюс ко всему ручки, которые с шарнирами для сгибания в лифтах и т. д., они представляют в этом случае тоже опасность, потому что пластмасса сейчас низкокачественная, к сожалению, и риск большой. Петр Кузнецов: Я правильно понимаю, что вот про передние колеса маневренные, которые на самом деле на пандусе ведут себя не так, как хотелось бы? Кирилл Хусеинов: Возможно. Но здесь, я думаю, с передними колесами, зачастую они фиксируются. Петр Кузнецов: Ну а как по-другому? Они должны быть мобильными. Кирилл Хусеинов: Да, они должны быть мобильные. Но у некоторых колясок они фиксируются по прямой, чтобы можно было пройти как раз по всем неровностям, по снегу... Петр Кузнецов: А, защелкиваются, соответственно, просто... Кирилл Хусеинов: Да. Но все равно на пандусе мы же не будем под наклоном вниз или вверх везти коляску. Петр Кузнецов: Не будем. Кирилл Хусеинов: Чаще всего это все равно делается на задних колесах. Петр Кузнецов: Да. Мария Карпова: Опять же это зависит, наверное, от качества. Кирилл Хусеинов: Но я на самом деле абсолютно соглашусь с Сергеем: очень часто есть такая проблема, что коляска не слишком широкая, а слишком узкая. Потому что слишком широкая коляска – это проблема для лифта, потому что не во все лифты, не во все дверные проемы она заходит, а слишком узкая зачастую не попадает как раз вторым колесом на пандус. Петр Кузнецов: А-а-а... Даже задними, да? Кирилл Хусеинов: Она у вас пройдет даже на борт самолета, она по ширине пройдет, все будет хорошо в каких-то компактных нишах, но на пандусе она может преподнести сюрприз, это правда. Мария Карпова: Мне кажется, мы подошли к самой неприятной части нашего эфира... Петр Кузнецов: Про деньги, что ли, сейчас? Мария Карпова: Про деньги, конечно, про стоимость. Петр Кузнецов: Мы аккуратно задаем этот вопрос – от какой стоимости, от какой цены начинается хорошее качество? Кирилл Хусеинов: Хорошее качество? Петр Кузнецов: Можно ли по цене определить уже? Вот если мы хотим хорошую коляску, которая будет отвечать плюс-минус всем требованиям, на что мы рассчитываем? Кирилл Хусеинов: Меня же за любой ответ на этот вопрос съедят... Мария Карпова: Конечно. Кирилл Хусеинов: Конечно, потому что кто-то говорит, что коляска должна стоить шестизначную сумму, кто-то говорит, что она вообще там 20 тысяч и не больше. Нет, на самом деле я думаю, что золотая середина хорошего действительно качества – это порядка 35–40 тысяч, т. е. это хороший бюджет, за который можно купить. Конечно, за 50–70 тысяч тоже будет все замечательно, наверное... Но можно обжечься и с большими суммами, может повезти и с коляской, которая будет стоить 20 тысяч. Но новая хорошая коляска – 35–40 тысяч, если это для новорожденных, два в одном, абсолютно точно можно купить. Что касается прогулочных колясок, от 10–12 тысяч можно купить неплохую коляску, если она особенно будет компактной, для путешествий. Что касается вездеходных колясок, я думаю, порядка 20 тысяч рублей будет тоже хороший вариант. Мария Карпова: Спасибо большое, Кирилл! Петр Кузнецов: Спасибо! Кирилл Хусеинов. Друзья, мы вернемся через пять-семь минут во втором часе с тремя темами. Дождитесь!