Красота по-русски
https://otr-online.ru/programmy/otrazhenie-1/krasota-po-russki-67543.html Когда год назад известные западные производители и продавцы косметики решили уйти из России, были опасения, что у нас появится дефицит. Однако этого не произошло. Потому что освободившиеся места тут же заняли отечественные компании.
И это, как говорил персонаж одного известного фильма, - факт. По итогам прошлого года производство косметики и парфюмерии у нас выросло на 10%, а количество российских брендов на полках магазинов - вдвое. Так что теперь каждый пятый тюбик крема или флакон шампуня, который мы покупаем - произведен у нас, в России.
Иван Гладун, директор косметической компании «Крымская Роза»: «Готовятся к выпуску новые коллекции, и ассортимент будет расширяться. На сегодняшний день открыто уже 16 фирменных магазинов в разных города, в том числе в Москве, Тюмени, Калининграде».
Причем в стране сегодня есть и известные еще с советских времен косметические гиганты – «Новая Заря» или «Свобода», например. И десятки небольших предприятий, которые долгое время жили в тени западных брендов, и совсем уж крохотные, появившиеся недавно производства, что делают на заказ по 20 кг крема или с десяток упаковок мыла.
Основной вызов, с котором столкнулись отечественные производители, - зависимость от импортного сырья. Крупные предприятия нашли альтернативных поставщиков, в основном из Азии. А вот небольшие компании уверены - практически любые компоненты для создания отличной косметики можно вырастить на просторах России.
Евгений Гришкевич, директор компании «Натуральная косметика Байкала»: «Лепестки роз, к примеру. Очень известные травы: шлемник, курильский чай, чабрец. Смородина, всем известная. Все эти травы используются в производстве косметики. Количество совершенно небольшое. Тут нет необходимости какие-то объемы гигантские делать».
Например, в иркутской лаборатории косметики решили сделать упор на дары Сибири и Байкала. В продукции компании природные цельные ингредиенты - экстракты растений, продукты пчеловодства, эфирные масла и минералы.
Серафима Тужилина, главный технолог компании «Натуральная косметика Байкала»: «Также этот подход подразумевает, что мы можем нанести на кожу только те компоненты, которые мы можем съесть».
С производством природных компонентов у нас сейчас почти полный порядок. В Калининграде из кожи рыб делают морской коллаген. В Архангельске производят косметику с арктическими водорослями. Основу для скраба получают из карельских и западносибирских кедровых орехов. Ну а Крым всегда был знаменит маслами из роз.
Потенциал развития рынка сырья в нашей стране есть еще и на Алтае, в Краснодарском крае, на Дальнем Востоке и в Сибири. Кстати, именно использование качественного натурального сырья - один из неоспоримых плюсов российской косметики.
Прибавьте сюда серьезный научный подход, современные технологии и квалифицированных специалистов. Этим, например, славиться и работающая с 94-го года компания «Гельтек» - один из лидеров в производстве профессиональной косметики для аппаратной косметологии и домашнего ухода за кожей.
Еще один отечественный бренд – «Аравия» - появился на рынке в 2009-м. Начиналось все с паст для шугаринга и продукции до и после депиляции. Сегодня это обширная сеть - более сотни дистрибьюторов и собственные обучающие центры, в которых сотрудники салонов красоты учатся правильно применять выпущенные «Аравией» продукты для ухода за лицом и телом.
Рассказ о современной российской косметике будет не полным, если мы забудем про энтузиастов-одиночек. Таких как Любовь Рубинштейн из Казани. Уже три года у себя дома она делает мыло, сухие шампуни, суфле для тела и еще полсотни разных продуктов. Заказы только индивидуальные. За качество отвечает лично.
Любовь Рубинштейн, создатель бренда натуральной косметики «Рубинштейн»: «Вот эта шайбочка шампуня, как большая бутылка жидкого шампуня. Но здесь нет консервантов, нет лишней воды, вы не переплачиваете за упаковку. Все экономично и удобно».
Теперь вы точно знаете, что без косметики мы не останемся. И без люксовой и без массовой, более дешёвой. И ассортимент в магазинах вряд ли станет меньше. Просто он будет другим. И это не будут только хозяйственное мыло и шампунь «Яичный».
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»