Лена Червова: С украшениями можно и нужно экспериментировать. Чем больше творчества, экспериментов, тем больше ты себе нравишься
https://otr-online.ru/programmy/otrazhenie-1/lena-chervova-s-ukrasheniyami-mozhno-i-nuzhno-eksperimentirovat-chem-bolshe-tvorchestva-eksperimentov-tem-bolshe-ty-sebe-nravishsya-75445.html
Мария Карпова: Ювелирный дресс-код – самый сложный и неоднозначный. Раньше все было проще. Я не знаю, там: серебро и золото вместе носить нельзя. На одной руке может быть два кольца – это максимум. На шею можно надеть лишь одно украшение. Драгоценности нельзя сочетать с бижутерией. Все было понятно, однозначно и четко.
А что сейчас? Кажется, правил больше нет: драгоценные камни сочетаются с пластмассовыми бусами, золотые часы – с силиконовыми браслетами, на одной руке носят разом шесть колец, и выглядит это стильно.
И хотя, кажется, правил больше нет, они есть. И чтобы все это грамотно сочетать, чтобы выглядеть уместно, нужно знать некоторые законы. В них нам поможет разобраться Лена Червова – стилист, блогер. Лена, здравствуйте! Проходите, пожалуйста, присаживайтесь.
Петр Кузнецов: Лена, доброе утро!
Лена Червова: Доброе утро!
Петр Кузнецов: Этикет...
Мария Карпова: Ну, хотя бы, да.
Петр Кузнецов: Лена, будьте любезны. Сделали замечание.
Мария Карпова: Потому что ювелирный этикет, начнем да, с общих правил.
Петр Кузнецов: Теперь я встаю, встречаю всех гостей... Так. Галочку...
Мария Карпова: Лена, это обманчивое ощущение, что правил больше нет?
Лена Червова: Ой, мне кажется, нет. Наконец-то мы можем расслабиться. Наконец-то мы можем каждый день наряжаться, творить и не думать: «А правильно ли я это сделала или нет?» Я очень сильно не люблю правила, потому что они действительно очень сильно сковывают, вызывают тревожность.
В общем, с украшениями – это точно история, в которой можно экспериментировать и нужно экспериментировать. И чем больше творчества, чем больше экспериментов, тем больше ты себе нравишься.
Мария Карпова: Но опять же, это когда мы говорим о деловом этикете. Или, например, украшения для повседневной жизни? Все-таки это разные вещи. Так ли все нам дозволено в деловом этикете? Вот на работу, например?
Лена Червова: Конечно. Конечно. Если мы говорим именно о повседневности, где нет строгих рамок, мы можем делать все, что угодно. Если мы идем на работу, в офис, на переговоры, конечно же, важно, чтобы любое украшение, да и образ в целом был уместен.
Важно понимать, какое ты хочешь произвести впечатление. То есть, если я хочу произвести впечатление, не знаю, какой-нибудь такой очень инфантильной девушки, очень легкой и ветреной, то я надену одни украшения. Если хочу произвести впечатление эксперта, профессионала, серьезного человека, то это я возьму совершенно другие.
Конечно же, здесь важно учитывать эти моменты и думать: «Так, а что мне поможет то или иное украшение сказать обо мне?»
Мария Карпова: Давайте начнем тогда со сложного: с делового этикета. Я все-таки так понимаю, что там есть какие-то ограничения, особенно по количеству украшений и сочетанию золота, серебра. Что вот самое важное правило в деловом этикете? Какие украшения точно не стоит надевать и сочетать сейчас?
Лена Червова: Конечно же, точно не стоит какие-то суперъяркие и вечерние варианты на деловые образы надевать, потому что это совершенно другая история. Стразы, какие-то перья, блестки либо еще что-то – это все то, что может остаться для вечернего мероприятия либо для какого-нибудь свидания. Ну, в общем, точно не на работу.
Поэтому минималистичные украшения, какие-то аккуратные колечки, сережки, какая-то цепочка с небольшим кулончиком – вот все то, что минимально читается в образе. Оно здорово будет работать: поддерживать деловой настрой, но не забирать очень много внимания.
Вот самое главное, как раз в деловом образе – чтобы не ваши там украшения разглядывали, а говорили и слушали, что вы говорите.
Петр Кузнецов: Да, да, да. Вот, например, точно нельзя: «Приветствую, Александр Петрович! Я вот по поводу миллиарда банковских. Мы с вами договаривались».
Мария Карпова: Ну, это мы уже тогда зашли на поляну мужских украшений.
Петр Кузнецов: Зато можно отвлечь... А он засмотрится и поставит свою подпись. Тоже можно...
Лена Червова: Но так только один раз, мне кажется.
Петр Кузнецов: Точно. Дальше тебя уже не пустят.
Мария Карпова: Есть такое правило – было во всяком случае, не знаю, как сейчас – не больше пяти украшений должно быть надето. Особенно вот на работе.
Лена Червова: Ну да. Я бы .... на самом деле не считала, потому что украшения разные бывают. Бывают крупные украшения, как, допустим, у нас ожерелье. Оно лежит, и оно такое заметное – его видно отовсюду. И если мы наденем его на себя, естественно, оно будет заметно.
Конечно же, если мы пять таких акцентных вещей наденем на себя, это будет, возможно, «too much». Хотя в определенном случае, допустим, если это человек, выступающий на сцене, это будет здорово.
Но если это, допустим, аккуратные тонкие колечки, которых практически не заметно, их можно хоть сразу несколько надеть, как, собственно, вы и говорили вначале, и они будут смотреться хорошо.
Мария Карпова: И в деловом этикете тоже? И на работе?
Лена Червова: И в деловом. Ну, в деловом – тут тоже как бы надо смотреть насколько. Вот, допустим, знаете, приходит женщина на встречу. И она на деловую встречу приходит, но сама по себе творческая и креативная.
Мария Карпова: Да.
Лена Червова: И хочется, чтобы был и вроде бы собранный образ, но какую-то капельку хочется показать, что я вот здесь вот про творчество, про креатив. Поэтому здесь вот как раз можно добавить.
Но если мы говорим о дресс-коде больших компаний, конечно же, лучше минимизировать украшения и выбрать просто, допустим, сережки, одно кольцо (ну максимум два), тонкую цепочку. И все. Этого будет достаточно.
Петр Кузнецов: А как? Маш, прости! Я просто пытаюсь понять: не больше пяти, это охранник считает на входе? Он перед тем, как провести по тебе металлоискателем, так: «раз, два... шесть!»
Мария Карпова: А вот еще важный вопрос: сережки – это одно украшение или два? Тоже...
Петр Кузнецов: И охранник завис. Очередь. Ну кому это надо?
Мария Карпова: Ну, да.
Петр Кузнецов: Извини. Как всегда.
Мария Карпова: Ты меня перебил. У меня очень важный вопрос. А! По поводу драгоценностей.
Лена Червова: Да?
Мария Карпова: Днем на работе, те же бриллианты, даже если они маленькие, да? Ну, к примеру, да.
Лена Червова: Ну, если мы говорим именно о бриллиантах, вот прям о камнях, о драгоценностях, то они, конечно же, уместны больше вечером, и лучше их оставлять именно на вечерние какие-то торжественные выходы.
Но сейчас очень много бижутерии, которая как раз имитирует всю эту историю: стразы, блестки какие-то и так далее. И вот как раз если у вас нет четкого дресс-кода, вполне себе можно те же самые стразы носить в повседневной жизни.
И это будет смотреться хорошо, если вы не надеваете их с чем-то нарядным. Допустим, просто футболка, джинсы, жакет какой-то, рубашка, то есть что-то такое понятное и минималистичное, и тогда акцентное украшение чуть-чуть поддержит ваше такое вот игривое настроение и творческое.
Но опять же еще раз скажу: не в деловом дресс-коде. Все то, что вот такое яркое, эффектное, безопасно выглядит вечером. Ну а днем нужно постараться.
Мария Карпова: Для мужчин. То есть я так понимаю, что мужские украшения опять стали модными.
Лена Червова: Да.
Мария Карпова: Можно ли их, эти украшения, надевать на работу в офис? И что можно надевать?
Лена Червова: Я бы не рекомендовала.
Петр Кузнецов: Какой офис? Спрашивать, что ли будут?
Лена Червова: Я бы не рекомендовала на самом деле. Да. Мужские украшения – это очень такой спорный момент. Важно же не только, чтобы ты чувствовал себя классно, но, чтобы ты производил верное впечатление. И если кого-то будет напрягать твое украшение, это не всегда хорошо скажется на твоей работе.
Поэтому, если мужские украшения нужны, важны, можно их носить вот просто в повседневной жизни: на выходных там, на встрече с друзьями и так далее. Но действительно, они здорово работают, помогают образ сделать поинтереснее: там какие-то цепочки массивные могут быть, либо браслеты вместе с часами.
Петр Кузнецов: Вот, пожалуйста. Тебя напрягает моя цепочка? Стильная, классная.
Мария Карпова: Да. Ну, опять же, если бы Петя носил пиджаки да, какие-то костюмы такие строгие, то опять же цепочка, наверное, ...
Лена Червова: Это выглядело бы странновато. Ну и, кстати, ее практически не заметно. Она такая вот скромненькая.
Мария Карпова: Да.
Петр Кузнецов: Ну, я ее бывает, наружу.
Мария Карпова: Что касается часов для мужчин: какие подобрать? С чем сочетать? Какие уместны? Какие модно?
Лена Червова: Что касается часов. Во-первых, важно соблюдать правило соразмерности, потому что очень часто достаточно массивная рука и не очень массивные часы. Поэтому здесь важно, чтобы было все пропорционально.
Как раз если захочется какого-нибудь интересного образа создать, можно сюда еще и браслеты навязать. Очень здорово смотрятся кожаные ремни. Очень здорово смотрятся металлические ремни. Металлические, это больше такое про: сталь – там статус, какое-то заявление. Кожаные чуть-чуть помягче смотрятся.
Пластиковые я бы рекомендовала только в спортивных каких-то образах сочетать, потому что они все-таки чуть больше расслабленности создают.
Петр Кузнецов: Как вам?
Лена Червова: Ну, здесь металлические. Вполне себе. Но можно помассивнее взять, чтобы прям так, хоп!
Петр Кузнецов: Да, мне не нравятся большие. Просто если мне не нравится, то и правда, самому будет некомфортно.
Лена Червова: Ну, это 100%. 100%. В первую очередь...
Мария Карпова: Просто иногда бывают слишком большие. Мне кажется, это тоже смотрится, ну не очень. Ну прям.
Лена Червова: Поэтому правило соразмерности. Потому что слишком большие – это тоже перебор. Это тоже не стоит делать. Вот. Ну и в любом случае, мы можем миксовать. Миксовать металлы, в том числе в одном образе. Это здорово смотрится и в мужских образах, и в женских. Тут нет никаких ограничений. Может позволить себе все.
Мария Карпова: Я предлагаю посмотреть несколько примеров на плазме и определить: куда уместно так надевать украшения, куда неуместно. Вот тут сразу два варианта.
Лена Червова: Ух! Жемчуга!
Мария Карпова: Да, жемчуга. У нас, кстати, они есть и на столе, между прочим.
Лена Червова: Да, на самом деле жемчуг сейчас снова актуален. Какое-то время назад жемчуг казался там таким консервативным и немножечко таким, знаете, устаревшим вариантом. Но сейчас они, в принципе, смотрятся хорошо и актуально.
Вот единственное, мне не очень нравится, как на девушке в деловом платье это смотрится. Потому что как раз вот перебор как будто бы. Одной нитки здесь было бы достаточно.
Но прием с обвешиванием себя кучей бус, кучей украшений здорово работает с какими-то гранжевыми либо спортивными стилями. Допустим, просто футболку, слегка рваную или потертую, или какое-нибудь худи и сверху надеть вот это вот все – это будет очень интересный эффект смотреться.
Мария Карпова: Мне еще нравится, что здесь сочетаются жемчуг с серебром. То есть мы можем как-то выбрать еще какую-то цепочку, и тоже будет.
Лена Червова: Да. Вообще, в принципе, если вы хотите носить украшения и боитесь, чтобы они не выглядели как-то несовременно, всегда миксуйте их с металлом.
Потому что многие женщины носят, допустим, камни: янтарь там, ну или какие-то другие варианты. И вот они действительно частенько выглядят не очень актуально. Но если их надеть с металлом, это все будет выглядеть современно.
Петр Кузнецов: У нас следующий слайд уже появился. Здесь все возможные варианты как бы.
Мария Карпова: Да. Но здесь тоже жемчуг, да.
Лена Червова: Вот это очень красиво.
Мария Карпова: Да. Мне это тоже понравилось, поэтому я это выбрала. Мне кажется, идеальный вариант.
Лена Червова: Очень красиво. Но здесь вот такой достаточно большой медальон. И так как она в жакете, вот эта девушка, как будто если бы без него, чуть-чуть попроще и попонятнее в повседневной жизни было бы. Ну, либо убрать жемчуг и оставить медальон. Короче, как будто бы здесь всего очень много. Но в целом почему бы и нет.
Мария Карпова: А на работу пойдет такой вариант? Или слишком?
Лена Червова: Но опять же, у нас же дресс-коды отличаются: у кого-то очень жесткий дресс-код и там одна цветовая гамма и вообще никуда-никуда, а у кого-то просто деловой гардероб. Но можно тебе что-то добавить. Вот во втором случае я бы такой вариант оставила. В первом случае, возможно бы ограничилась только одной ниткой жемчуга.
Мария Карпова: Вот, вы уже сказали, что здесь довольно массивное украшение. А как научиться носить такие массивные украшения? Вот, например, здесь у нас тоже есть вот такая цепь золотая.
Лена Червова: Да. Куда ее надеть?
Мария Карпова: И даже не куда ее надеть. А с чем сочетать, да.
Петр Кузнецов: Ты к тому, что тебе было бы некомфортно? Держи.
Мария Карпова: Да. Как вот? Оно должно быть одно? Или надо подобрать еще несколько каких-то других вспомогательных украшений?
Петр Кузнецов: Как сделать так, чтобы Маша не боялась эту змею?
Лена Червова: Да. У меня есть классное правило.
Мария Карпова: Кстати, неплохо смотрится.
Петр Кузнецов: Ну вот так, да. Так и ходи.
Лена Червова: Правило называется «Два из трех». У нас есть три места, куда мы надеваем украшение: это серьги, это уши. У нас на шею что-то надевается. И на руках: кольца, браслеты, часы и так далее.
Так вот, очень круто работает, когда заметные украшения типа такого. Это «два из трех», то есть в двух местах мы надеваем. Это серьги, допустим, и браслеты. Это ожерелье и серьги. Ну и, короче, разные комбинации.
Мария Карпова: Крупные ожерелья и серьги действительно будут сочетаться? Ничего себе.
Лена Червова: Да. Если мы хотим опять же произвести впечатление, чтобы нас слушали, привлекать внимание к себе и так далее.
Минималистичные украшения тоже могут быть, и тогда можно это правило убрать. То есть будет «Три из трех». Но в любом случае минималистичные украшения в образе чаще всего не читается. Обычно мы надеваем на себя украшение, подходим к зеркалу, точнее, отходим от него примерно метра на четыре, на пять. Вот чтобы так, в отдалении немножко. И смотрим: видим мы украшение или нет.
Если их не заметно, значит, они читаться не будут. И спокойно мы можем надевать несколько вариантов. Они в полном образе не читаются, никакой смысловой нагрузки не имеют. Но вот это, конечно же, будет заметно абсолютно с любого расстояния. Поэтому мы понимаем, что это акцентное украшение.
Петр Кузнецов: Маш, можно вопрос? Вам вот, девушкам?
Мария Карпова: Да, пожалуйста.
Петр Кузнецов: Ну, вы же начали с того, что сейчас правил вообще никаких нет. Можно сочетать все с чем угодно. А тут же уже выкатываете кучу всяких правил.
Лена Червова: Но это не правила. Это мои рекомендации. Потому что, когда мы используем рекомендации, нам проще. Знаете, вот девушки иногда хотят что-то носить. Вот они смотрят в магазине, перед шкатулкой стоят: «Ой, с чего бы начать?» Вот есть рекомендации, на которые можно опереться.
Петр Кузнецов: Так или иначе, база, да?
Лена Червова: Да. А потом ты можешь спокойно нарушать и надевать и три, и пять, и десять украшений, если действительно тебе откликается.
Петр Кузнецов: Ну, то есть, Лена, например, если я (ну, вот это все-таки больше женские) захотел вот так вот смешать совсем несочетаемое, все равно важно, как подать. Но все равно, то есть это даже может как-то заиграть, да?
Лена Червова: Конечно. Может быть даже такое, что девушка, даже мужчина наденет то, что совершенно не сочетается, но будет выглядеть очень вкусно, потому что это будет уверенность, потому что человек будет себе нравиться. Это самое главное – в первую очередь, конечно же, ориентироваться на свое собственное.
Мария Карпова: У меня каким-то образом опять получится жемчуг на следующей фотографии, на следующем слайде. Но, видимо, так он мне... Мне нравится жемчуг. Но вот эта фотография, вот этот вот образ мне показался, честно говоря, безвкусным.
Петр Кузнецов: Но раз он снова в моде, почему бы и нет?
Мария Карпова: Но я его выбрала – я вспомнила, почему. Во-первых, массивное украшение опять же и на руке, и на шее.
Лена Червова: Да.
Мария Карпова: Но мы уже это проговорили, да, что в принципе...
Лена Червова: Да. Но здесь вот очень и очень хорошо смотрится, потому что у нас дублируется одинаковое украшение и на шее, и на руке.
Мария Карпова: Да.
Лена Червова: И вот эти вот гарнитуры, как раньше были комплекты, я очень не рекомендую носить. Даже если вы покупаете, допустим, сережки и ожерелье в одном комплекте, носите их раздельно. Потому что это выглядит скучновато, пресновато и как будто бы вот никакого творчества нет.
Ну и здесь, конечно, само изделие какое-то сложноватое, простоватое и, возможно, даже устаревшее.
Мария Карпова: У меня еще такое ощущение, что я как будто бы слышу это украшение.
Петр Кузнецов: Звон?
Мария Карпова: Да. Вот эти камни будут стучать друг об друга. Это вообще надо учитывать тоже?
Лена Червова: Конечно.
Мария Карпова: Потому что иногда там женщины с активной жестикуляцией, так, как я говорит. И там, если какие-то кольца бьются друг об друга, это не очень приятно как будто бы.
Лена Червова: Ну, кому как. То есть на самом деле иногда это классно, что ты, допустим, говоришь, и ты хочешь быть услышанным, – и дополнительный вот этот звон привлекает внимание.
Мария Карпова: А! Да, да, да. Наверное. Да, да, да.
Лена Червова: Как раз если... Я очень сильно рекомендую, если вы, допустим, выступаете и снимаетесь там, не знаю, на камеру, на телефон, вот в портретной зоне очень здорово добавлять акцент и на шею, и на серьги. Потому что человек слушает тебя и хочет тебя еще рассмотреть. И одновременно с этим погружается в твой диалог, в твой разговор.
Петр Кузнецов: Да. По крайней мере, не уходят, не выключают.
Лена Червова: Да.
Мария Карпова: Наконец-то мы можем переключиться на мужчин.
Лена Червова: Мужские.
Мария Карпова: Да, на мужские украшения.
Лена Червова: Ну что?
Мария Карпова: Во-первых, что скажет Петр? Как тебе?
Петр Кузнецов: Ну вот эту я бы оставил тонкую. Я думаю, это серебро.
Мария Карпова: Тонкую? Угу.
Петр Кузнецов: А вот эти зигзаги, бумеранги убрал бы. Ну просто не мое. Просто я не люблю вязь вот эту.
Лена Червова: Ну, конечно же, мужские украшения – это отдельная история. То есть, если женщины как-то проще к этому относятся, то у мужчин должна быть именно, знаете, такой внутренний посыл, чтобы это надеть: зачем он это надевает. Опять же, чаще всего мужчины каких-то творческих профессий.
Допустим, музыканты, художники, актеры и так далее носят украшения для того, чтобы еще больше усилить свой образ. Это нужно не всем 100%. Но здесь как будто бы из серебра сделаны украшения. В принципе, выглядят они неплохо. И в образе достаточно аккуратно будут смотреться.
То есть мы сейчас видим их достаточно крупно, но в образе они будут читаться минималистично. Поэтому вполне себе может быть.
Мария Карпова: Причем здесь еще деловой костюм, да? Я так понимаю, нам тоже нужно отметить, что...
Лена Червова: Да. Но опять же, вот если, допустим, я не знаю, Джонни Депп наденет деловой костюм и возьмет кучу украшений, это будет смотреться органично, потому что он творческий, но в то же время надевает какой-то такой собранный образ. Почему нет?
Мария Карпова: Еще мне кажется, очень сложно... Ну, не знаю, сложно – несложно. Но мне кажется, что сложно подобрать такое украшение, чтобы не выглядеть слегка женственным, да? Ну, то есть еще тоже важно, чтобы эти украшения, это было понятно, что это мужское украшение.
Лена Червова: Да. Вот у меня, кстати, есть такая цепочка, достаточно массивная. Вот эта.
Мария Карпова: Да, кстати.
Лена Червова: Из мужского гардероба. Это такой вот темный металл, как будто бы... Но это по настроению, конечно же. Как будто бы...
Петр Кузнецов: Сейчас?
Мария Карпова: Нет, я просто. Ну, как тебе?
Петр Кузнецов: Хорошо. Это на шею же?
Лена Червова: Да, это на шею. Но это не выглядит женственно. Хотя женщина тоже может надеть, если захочет маскулинности такой добавить. И такой вот металл, винтажный немножечко, потертый, как будто бы, знаете, цепочка снята откуда-то, не знаю, из автомобиля.
Петр Кузнецов: Мне вообще стало нравится в последнее время. Ну, я такой не знаток, ювелирный эстет. То есть по сравнению даже с тем же серебром, посеребренное оно серебро и дает, но на вид не очень приятное. Вот то, что делают из... Вот у меня, смотрите, например, маленькая велосипедная цепочка. Ну, в виде велосипедной цепочки...
Лена Червова: Вот. И это тоже похоже...
Петр Кузнецов: Из серебра я такое не найду. Безвкусица такая.
Лена Червова: Это же тоже похоже на какую-то штуку из автомобиля. Я не сильна, правда, в названиях.
Мария Карпова: Мне кажется, ты сможешь свой велосипед еще тогда оставлять у магазина с помощью этого украшения. Да.
Петр Кузнецов: Так у меня же как раз ремень ГРМ, заканчивается срок. Мне его менять уже нужно.
Мария Карпова: Ты им микрофон задеваешь, наверное, Петр.
Петр Кузнецов: Ну, ничего страшного. Красота требует жертв. Я застегнусь. Вы мне потом поможете. Нормально? Ну-ка.
Мария Карпова: Ну, кстати, у тебя какие-то такие похожие есть. Я видела, да.
Петр Кузнецов: Вот бы просто сейчас сидеть.
Лена Червова: Ну вот, пожалуйста, мужские украшения, которые в целом неплохо смотрятся и как раз без намека на женственность. Никаких стразиков не нужно.
Петр Кузнецов: Вопросы какие-то есть у телезрителей?
Мария Карпова: Да. Следующая фотография. Но это образ, который мне очень нравится. Вот сочетание нескольких колец, браслетов. Мне кажется, что очень, ну так, со вкусом.
Лена Червова: Да. Если посмотреть только на кольца, вот мы увидим, что они достаточно минималистичные, и поэтому здорово, что они смотрятся вместе. Ну, их много.
Мария Карпова: Да.
Лена Червова: Но если посмотреть, допустим, на левую руку.
Мария Карпова: Браслет?
Лена Червова: Да. Там камни различные, очень много тонких, и немножечко такая бохо история: когда вот как раз ты идешь, все звенит, шуршит что-то там. И под настроение, опять же, может быть.
Вот, кстати, на правой руке такие вот металлические браслеты-каффы, которые тоже сейчас актуальны, которые можно носить прямо поверх какой-то одежды. Допустим, поверх водолазки надеть – очень здорово будет смотреться.
Мария Карпова: Да.
Лена Червова: Ну, в целом такой вариант по настроению больше летний, потому что очень много всего. Но смотрится неплохо. Опять же, если под запрос подходит, почему нет?
Мария Карпова: Что еще стоит учитывать? Ну, например, комплекцию при выборе украшений?
Лена Червова: Комплекцию чью? Человека или...
Мария Карпова: Человека.
Лена Червова: Да. Тут опять же правило соразмерности. Потому что очень часто девушки, ну, допустим, корпулентные такие, и выбирают очень тонкие ремешки на часах либо браслеты. И на фоне этих самых ремешков женщина еще больше кажется. Вот здесь важно правило соразмерности соблюдать, то есть брать ремешки часов тех же самых пошире, помассивнее.
Та же самая история с украшениями на шею или сережками. Потому что, если совсем маленькие, они, во-первых, не читаются в образе. А во-вторых, на фоне маленьких украшений ты можешь стать больше. Тут...
И наоборот, если девушка очень маленького роста, хрупкая такая, миниатюрная и наденет вот такенные серьги, то на фоне этих самих сережек она будет казаться еще меньше. Так просто схлопнется. В общем, важно правило соразмерности. Либо выбирать средний размер сережек. Вот как, допустим, у меня. Они и в образе читаются, они заметны и видны. И они какие-то не кричащие, и не увеличивают, не уменьшают.
Мария Карпова: В то же самое время они заметны, да? То есть они...
Петр Кузнецов: Да. Вот настолько некричащие, что сейчас перейдем к вопросам: «А почему сама гостья без украшений?» Из Минска вопрос. Вот уже ответ прозвучал: просто вы не заметили, они некричащие.
Мария Карпова: Да. Вот они, аккуратные.
Петр Кузнецов: Если есть что-то добавить в ответе на именно этот вопрос. То есть телезритель вас внимательно рассмотрел. Можно еще вопрос?
Мария Карпова: Да, пожалуйста!
Петр Кузнецов: «Добрый день! Вопрос консультанту: совместимы ли одновременно украшения в золоте и в серебре?» Из Саратовской области.
Лена Червова: Да. Сейчас действительно можно носить и золото и серебро вместе. Самое главное, чтобы что-то общее у этих текстур было. Допустим, винтажный такой потертый вариант серебра и потертый вариант золота. Потому что, если мы возьмем вот как у нас на примере, такое потертое серебро и глянцевое золото, они вместе не будут дружить.
Мария Карпова: Ага.
Петр Кузнецов: А! И вот это?
Лена Червова: Да. Это не будет дружить. Потому что они разные совершенно.
Петр Кузнецов: Так не надо!
Лена Червова: А вот рядышком лежат такие бабочки...
Петр Кузнецов: Вот уже, да? Вот!
Лена Червова: Да. Вот они могут быть. Потому что и тот, и тот вариант – он такой потертый, винтажненький. И здорово. То есть глянцевый с глянцевым, матовый с матовым, потертые с потертыми. Тогда все работает на ура.
Мария Карпова: «Доброе утро! Почему вы не говорите о брошках?» Говорим! Сейчас спросим нашего эксперта. Но просто, честно говоря, у меня такая ассоциация, как будто бы брошки – это что-то более такое возрастное.
Лена Червова: Согласна. Действительно, брошки могут часто смотреться устаревше и не очень актуально. Поэтому, если мы начинаем собирать свой гардероб из аксессуаров, то я бы обращала внимание на брошки в последнюю очередь.
Но так как у нас в трендах цветы и брошки цветные были актуальны и в прошлом году и остаются в этом, вот цветы как раз можно использовать. Либо какие-то металлические варианты. Допустим, какие-то монограммы, либо какие-то другие варианты.
Самое главное сейчас – не носить пластиковые и деревянные брошки. Потому что они вот как раз выглядят не очень современно и немножко по подростковому. Хотя, если вам там до 18-ти, вполне себе носите все что угодно. Это классно! Но если вы уже девушка повзрослее, все-таки я бы отдала предпочтение чему-то другому.
Ну и брошки всегда конкурируют с ожерельями, потому что они находятся в одной зоне. Поэтому, если вы надеваете ожерелье, лучше брошку не носить. И проще действительно надеть ожерелье вместо брошки. Поэтому я вот все-таки за них.
Мария Карпова: У меня еще очень много вопросов, которые я не успела задать, Елена. Но это значит, будет повод еще раз вас пригласить в эту студию. Спасибо большое! Лена Червова была сегодня с нами в студии, стилист и блогер.
Много пишут наши телезрители на эту тему. «Люблю украшения из камня». Вот, например, есть фотография. Успеем показать быстренько фотографию нашего телезрителя?
Петр Кузнецов: Ну, вряд ли. Мы уже улетаем. Уже второй час.
Мария Карпова: Нет? Уже улетаем, не успеем показать?
Петр Кузнецов: Мы вам во втором часе покажем.
Мария Карпова: Ладно. Покажем во втором часе. Мы увидимся действительно буквально через пять минут. Никуда не уходите!