Лето на мотоцикле
https://otr-online.ru/programmy/otrazhenie-1/leto-na-motocikle-80326.html
Руслан Арсланов: Мы продолжаем, и пришли с новостью. 139 лет назад немецкий изобретатель Готлиб Даймлер запатентовал первый мотоцикл. Велосипед с деревянной рамой и ременной передачей весил 50 кг, имел одноцилиндровый бензиновый двигатель рабочим объемом 264 см3 и мощностью только 0,5 л.с. Колеса его были с железными ободами и деревянными спицами.
Вот так выглядел чертеж этого мотоцикла, мы специально нашли. 149, ну почти 150 лет назад мотоцикл выглядел, ну, примерно вот так. Кстати, он развивал скорость 12 км/ч. Но несмотря на то, что изобретение не так чтобы очень похоже на современный мотоцикл, но все равно есть какие-то сходства, оно дало старт развитию мототехники. Благодаря Даймлеру сотни тысяч людей сегодня садятся на мотоцикл и отправляются в путешествие.
Предлагаем вам поговорить про эти самые мотопутешествия, так сказать, закрыть сезон. Расскажите, куда вы выбрались на своем стальном коне этим летом, сколько километров проехали, какой маршрут выбрали, какие фестивали, может быть, посетили? В общем, присылайте ваши фото и видео ваших путешествий, мы будем это обсуждать.
Ну а чтобы раскрыть тему полностью, хотим представить вам нашего гостя. Это Иван Новиков, гид компании «РусМотоТревел». Здравствуйте, Иван!
Иван Новиков: Доброе утро!
Анастасия Семенова: Доброе утро!
Руслан Арсланов: Добро пожаловать! Иван, как вы видите, приехал сюда на мотоцикле, собственно говоря.
Анастасия Семенова: Мы видели.
Руслан Арсланов: Собственно говоря, да. Иван, расскажите, куда, как вы вообще провели это мотолето?
Иван Новиков: Насыщенно, все время на двух колесах практически. Вообще, география наших поездок, вообще любого мотоциклиста, мне кажется, довольно обширна. Все зависит от погоды, если, ну, даже на самом деле, не зависит от погоды, если честно. Потому что даже снег, дождь, град, мы, если наметили какой-то маршрут, мы всегда едем до конца.
Какие-то перевалы Горного Дагестана, Алтая, нас никогда это не останавливает, плохая погода. Мы всегда вот едем, несмотря на туманы и дожди, нас никогда это не смущает.
Руслан Арсланов: Ну а какие-то вот точки, например? Ну просто, чтобы мы могли сейчас сказать, где вы были? Вот вы говорили про Алтай.
Иван Новиков: Алтай, Горный Алтай, кстати, очень шикарное место, просто всем можно порекомендовать. Природа просто безумная, красивая.
Руслан Арсланов: Вы туда на мотоциклах ехали?
Иван Новиков: Естественно, да.
Руслан Арсланов: То есть сколько это? Почти 4 тысячи километров.
Иван Новиков: Нет, ну у нас просто есть разные маршруты, мы часто ездим из Москвы. Но, если какой-то, например, наш тур, наша поездка довольно далеко, мы часто перевозим туда мотоциклы транспортной компанией, и там уже оттуда стартуем. То есть вот Алтай из Новосибирска, например, мы делаем тур.
Также там Памир, Памирский тракт. То есть очень много интересных мест. Опять же, всякие заграничные поездки. Мы ездим и в Таиланд, например, и Северный Таиланд, да. То есть, естественно, туда невозможно доставить мотоциклы технически, поэтому мы…
Руслан Арсланов: Берете мотоциклы.
Анастасия Семенова: Берете в аренду?
Иван Новиков: Берем мотоциклы там в аренду, да, и едем. Но места всегда очень красивые, интересные и всегда насыщенные.
Анастасия Семенова: Как вы придумываете маршрут? Вот вы садитесь с коллегами, да, так, здесь остановимся, тут остановимся. Или по ходу движения? А, останавливаемся здесь.
Руслан Арсланов: Красиво.
Анастасия Семенова: Красиво.
Иван Новиков: Ну прежде, чем сделать хороший маршрут, как правило, мы отправляемся на скаут. То есть мы изучаем маршрут, гостиницы, дороги. То есть мы все просчитываем, все просматриваем. И уже после этого принимаем решение, что убрать, что добавить, что-то изменить. И формируем план.
Как правило, вот такие поездки у нас занимают около десяти дней, длинные, то есть. Есть более экспедиционные поездки, вот опять же, там Памирский тракт. Они намного больше, длиннее, там, или, например, ТрансСиб, когда у нас почти месяц, там больше 20 дней едет группа из Москвы во Владивосток. Маршрут, конечно, непростой, но…
Анастасия Семенова: Но это того стоит.
Иван Новиков: Кому-то нравится, да, то есть ты можешь проехать всю страну и посмотреть много нового, интересного.
Анастасия Семенова: Сколько километров вот в среднем, да, за день проезжаете?
Руслан Арсланов: Да, вот сколько вы проезжаете? Не за день, давай вообще за сезон, вот сколько вы проехали за лето километров, вот примерно?
Иван Новиков: Тут опять же зависит…
Руслан Арсланов: Просто интересно.
Иван Новиков: Ну я сейчас где-то проехал около, там, 25 тысяч километров на данный момент.
Руслан Арсланов: Вау! Неплохо!
Иван Новиков: У меня есть мои…
Анастасия Семенова: На данный момент, хорошее уточнение. Еще не все.
Иван Новиков: Мои друзья, коллеги, кто-то проехал больше. Ну то есть, там 30-40 можно, в принципе, за год проехать.
Анастасия Семенова: Так легко говорите вы это, 30-40.
Иван Новиков: Ну надо учитывать, что у нас и машина есть, то есть мы на машинах периодически ездим.
Анастасия Семенова: А-а, хорошо.
Иван Новиков: То есть это не только мотоциклетный пробег. Потом у нас копятся, плюс 40 только на мотоцикле, а потом еще на чем-то дополнительно.
Руслан Арсланов: В чем вот вся соль? Вот про поездки на мотоциклах.
Анастасия Семенова: Да, почему любят?
Руслан Арсланов: Чем это отличается от поездки на автомобиле? И почему люди, и вы, в частности, выбираете поехать куда-то далеко на мотоцикле? Это же и дождь, и все.
Анастасия Семенова: И главный вопрос: женщин-то много?
Иван Новиков: Появляются, появляются.
Руслан Арсланов: Именно вот как пассажиры? Или как…
Анастасия Семенова: Как водители?
Руслан Арсланов: как водители.
Иван Новиков: Ну да, как водители. И тех, и тех становится больше.
Анастасия Семенова: Иван оживился, Иван рад.
Иван Новиков: Все больше и больше, да. Но, вы знаете, вот мотоцикл – это вот как 5D-кинотеатр. То есть у тебя любые вещи на дороге, они подкреплены чем-то дополнительно. То есть, например, если ты едешь в дождь, значит, у тебя вода на лице. Если у тебя, ты едешь по какому-то полю, там какой-то запах цветов, если повезло.
Анастасия Семенова: Ароматерапия.
Иван Новиков: Соответственно, у тебя вот все, ты все это чувствуешь.
Руслан Арсланов: Едешь по гравийной дороге – пыль.
Иван Новиков: Да, да, да. Нет, ну надо, кстати…
Анастасия Семенова: Песок на зубах. Не успел закрыть.
Иван Новиков: Надо сказать, что нужны определенные навыки, конечно, чтобы ездить по гравийным дорогам, потому что, ну, есть там некоторые нюансы. То есть езда по гравийным дорогам, она отличается от езды по асфальту. И…
Анастасия Семенова: Скорость.
Иван Новиков: Нет, ну не только скорость, там техника просто другая. Нужно иметь определенные навыки, чтобы именно на достойной скорости на тяжелом мотоцикле туристическом ехать по такой дороге.
Анастасия Семенова: А что обязательно? Вот если мы с Русланом решим отправиться? Правда, у нас нет прав, ну как пассажир, я могу только, мотоправ.
Руслан Арсланов: Или появятся места, где нет, где не проверяют права.
Анастасия Семенова: Не, ну это опасно, ты что, ты что такое говоришь?
Иван Новиков: Ну, если нет прав, то нужно найти кого-то с правами и ехать пассажиром.
Анастасия Семенова: Ну вот, как пассажиром, что брать с собой? Вот какой-то минимальный комплект?
Иван Новиков: Ну, нужна экипировка, конечно. Шлем, какой-то костюм. Сейчас очень много…
Анастасия Семенова: В аренду можно взять?
Иван Новиков: Можно, конечно, можно взять в аренду. Сейчас очень много различной экипировки, она становится все более технологичной, помогает как-то защищаться от ветра, от дождя, от снега, практически от всего. Есть разные костюмы, которые отличаются по сезонности.
То есть, например, есть костюмы, в которых ты можешь ездить круглый год практически, от снега до жары. И там просто это меняется, там подкладка, ты подстегиваешь.
Анастасия Семенова: Терморегуляция такая происходит.
Иван Новиков: Опять же, термобелье всегда. Есть летнее, зимнее, там на разную погоду. То есть всегда можно подобрать что-то.
Анастасия Семенова: Как на лыжах.
Иван Новиков: Да, да, да. То есть обычно говорят, что вот если ты купил мотоцикл, то готовься, что у тебя появится дома новый шкаф для одежды.
Анастасия Семенова: С мотоодеждой.
Иван Новиков: Где ты будешь хранить там шлемы, ну и различную экипировку. Действительно, так и есть, потому что у меня тоже экипировка как-то плодится в гардеробе в каких-то нереальных масштабах. Я, как ни стараюсь как-то от этого отойти, но не выходит. Поэтому…
Анастасия Семенова: В шлеме в одном приехали, а дома еще сколько лежит?
Иван Новиков: Ну еще два. Хочу еще один купить.
Анастасия Семенова: Вот, еще хочу один купить.
Руслан Арсланов: Наши зрители тут к нашему диалогу присоединяются. Из Ивановской области нам пишут: «Мотоцикл – это скорость и простор, благодать. Сел за руль, и свободы не отнять, и мух наелся». Валерий из Иваново пишет нам. Но это вот как раз про 5D-кинотеатр история.
Иван Новиков: Да.
Руслан Арсланов: Такой комментарий.
Иван Новиков: Ну изначально мотоциклизм ассоциировался с каким-то духом свободы, то, что вот ты можешь в любой момент сесть и ехать, вот куда глаза глядят, невзирая ни на что. Человек свободный на мотоцикле, на двух колесах. И, конечно, в этом есть доля правды, то есть мотоцикл дает определенную свободу.
Но, конечно, не настолько, возможно, как пытаются сказать, потому что все равно нужно как-то и обслуживать. И ты не можешь поехать везде.
Анастасия Семенова: Вот если что-то случается, ну не знаю, прокол? С вами кто-то едет? Или вы сами технически оснащены и можете что-то сделать?
Иван Новиков: Когда у нас группа большая, у нас, как правило, едет машина сопровождения. В машине сопровождения у нас, это пикап, нет, в машине сопровождения у нас едет запасной мотоцикл. У нас есть необходимые все вещи, есть аптечки.
Анастасия Семенова: Здорово.
Иван Новиков: Есть различный инструмент, какие-то запчасти для полевого ремонта наших мотоциклов. Потому что, например, у нас более 40 мотоциклов, мы часто сдаем их в аренду, и какой-то минимальный набор для обслуживания…
Анастасия Семенова: Ну, существует.
Иван Новиков: должен у нас быть, да. И мы всегда с собой возим.
Руслан Арсланов: А если я поехал просто в путешествие на мотоцикле? Ну вот сам по себе, не в группе. Как вообще, есть ли где-то пункты, где можно вот остановиться, отремонтировать мотоцикл, отремонтировать прокол тот же?
Иван Новиков: Конечно. Ну, во-первых…
Анастасия Семенова: Тоже это как-то нужно учитывать.
Иван Новиков: Во-первых, если едешь на мотоцикле, конечно, неплохо было бы иметь какие-то навыки для такого минимального ремонта, да.
Анастасия Семенова: Я точно не поеду.
Руслан Арсланов: Ничего не поменялось с юности, да, когда ты на мотоцикле день катаешься и потом два дня чинишь?
Иван Новиков: Нет, нет, изменились.
Руслан Арсланов: Изменились, да?
Иван Новиков: Качество мотоциклов изменилось, уже немножко не так. Но, в принципе, есть байк-посты, есть шиномонтажи. В принципе, проблемы нет. Особенно где-то в окрестностях крупных городов проблем с ремонтом мотоцикла, как правило, не бывает. Всегда можно найти, где починиться.
Руслан Арсланов: Отлично. Сейчас покажем пару фотографий, нам прислали зрители. И звоночек у нас есть, тоже пообщаемся. Вот наш зритель, пожалуйста, покажите фото, находится вот здесь, нет ощущения, что куда-то нельзя доехать на мотоцикле. Такое ощущение, что он вообще где-то находится на краю мира. А вот он форсирует какой-то…
Анастасия Семенова: А вот еще. Это наш коллега, не будем скрывать. Давайте покажем. Вот, это нужно показать с моего ноутбука.
Руслан Арсланов: Так.
Анастасия Семенова: Это нам передают привет. Мне кажется, мы тут кого-то узнаем.
Руслан Арсланов: Да, кстати, наш коллега проехал пять тысяч километров, у него было путешествие, он ездил и в Абхазию, и на юг, в Крым. Ну вот, собственно, с супругой вот они совершили такое путешествие в этом году.
Иван Новиков: Это очень красивые места.
Руслан Арсланов: Ждем ваших сообщений.
Анастасия Семенова: И фотографий.
Руслан Арсланов: Ждем ваших фотографий, видео. Но давайте сейчас послушаем Ольгу из Костромы, которая к нам дозвонилась. Ольга, здравствуйте, добро пожаловать!
Анастасия Семенова: Здравствуйте!
Зритель: Здравствуйте, добрый день! Я очень рада, что я вам дозвонилась, потому что мне хочется поделиться просто историей о своем муже. Я, к сожалению, на мотоцикле не, мотоцикл не вожу. Вот буквально, ну, в очень серьезном возрасте, скажем так, цифру не буду называть, но в серьезном возрасте, вот, он приобрел крутой мотоцикл, огромный Suzuki.
Вот ваш эксперт, наверное, знает, что это такой огромный. И я не препятствовала сразу очень серьезно. Он человек ответственный, серьезный, сразу сдал на права, причем замечательно. И сначала первый год он осваивал Кострому и Костромскую область. Уезжал на четыре, на три часа, вот.
А теперь он путешествует, сын потом тоже приобрел мотоцикл. А теперь он путешествует однодневно. Конечно, похвастаться такими путешествиями, как ваш гость, нет, это все-таки как-то. Но Вологда, Кострома – Вологда, Кострома – Нижний, Кострома – Суздаль, Кострома – Кинешма, Кострома – Чкаловск, Кострома – Плес, Кострома – Иваново. Это все за один день.
Руслан Арсланов: Так столько маршрутов!
Зритель: Километров…
Анастасия Семенова: Я уже сбилась.
Зритель: Да, он наматывает. И приезжает в совершеннейшей эйфории, очень доволен, очень рад. Я говорю: «Ну как? Почему нравится?». Он говорит: «Ну ты не представляешь!». Много фоток, конечно, природа, любуется. В общем, очень здорово.
И плюс, через год он еще приобрел маленький мотоцикл, вот тоже ваш гость поймет. И сейчас ездит на ипподром, вот этот мотоипподром, он оттачивает вот эти все вот линии, чтобы просто уже слиться с мотоциклом.
Руслан Арсланов: А вас не берет он с собой? Ни в какую поездку не брал?
Анастасия Семенова: Да, Ольга, почему вы еще не с ним?
Зритель: Вот не с ним. Но как-то вот я у него на компьютере посмотрела на экране, он выписывал, когда только еще купил, правила вот пользования этим мотоциклом, все такое. И там как-то написано, что там, ну, нельзя, как бы, вот пассажира, что нежелательно.
Ну не знаю, пока, наверное, не с его стороны препятствие, а с моей. А так он очень серьезно, у него несколько экипировок, постоянно все там и это…
Анастасия Семенова: Ваш муж – молодец! Ольга, спасибо вам большое! И присоединяйтесь к нему.
Руслан Арсланов: Спасибо вам большое! Присоединяйтесь к нему и присоединяйте к мотоциклу коляску, чтобы можно было безопасно кататься.
Анастасия Семенова: Люльку.
Руслан Арсланов: Это же вариант?
Иван Новиков: Вариант вполне. Но не к каждому мотоциклу можно. Хотя в чем-то, если мотоцикл с коляской, теряет плюсы мотоцикла, конечно.
Руслан Арсланов: Ну да, между машинами уже не поездишь.
Иван Новиков: Да, между машинами уже не поездишь.
Анастасия Семенова: Ну а кстати, вот Ольга сказала, такой миф это или реальность, что действительно вот с пассажиром нельзя? И есть даже у мотоциклистов: «Я никого не беру в пассажиры, со мной нельзя, я один». Почему такое? Из-за чего?
Иван Новиков: Ну, во-первых, есть определенная ответственность за пассажира, которого ты везешь.
Анастасия Семенова: И техника, да, управления?
Иван Новиков: И техника, техника управления меняется кардинально, потому что развесовка мотоцикла, опять же, меняется. У тебя появляется довольно большой вес сзади. Ты сидишь, пассажир обычно сидит даже выше, выше пилота. И, конечно, водить нужно уметь с пассажиром.
Поэтому, если есть какие-то сомнения или риски, опять же, бывает, что у пассажира нет экипировки. Ты просто хочешь кого-то подвезти, например, да, а у человека ничего нет. Ты можешь дать шлем, но все равно, он, в целом он не защищен, да. Ты, как бы, берешь эту ответственность на себя. Поэтому тут есть нюансы.
Анастасия Семенова: То есть, если к вам вот в тур попасть, я должна со своим человеком, который меня возьмет? То есть к кому-то вы меня не посадите?
Иван Новиков: Конечно, конечно. Лучше приходить…
Анастасия Семенова: Что ты смеешься? Руслана сегодня это очень веселит. Я пытаюсь понять, могу ли я?
Руслан Арсланов: Ты просто, такая: «А может быть, кто-нибудь найдется?». Ну такое ощущение, что ты очень хочешь поехать, но…
Анастасия Семенова: Со всех сторон я пытаюсь…
Руслан Арсланов: прав у тебя пока нет, ты водить сама не можешь. Кто, как вообще?
Анастасия Семенова: Я могу, да. Учись, Настенька, учись.
Руслан Арсланов: Надо учиться, Насть, да. У нас еще есть одно фото, Крым, Белая скала. И мотоциклист на фоне этой Белой скалы. Давайте покажем всех мотоциклистов, которые путешествовали этим летом. Спасибо большое за то, что вы делитесь своими фотографиями.
Анастасия Семенова: У меня такой вопрос: если я решила, хорошо, получила я права, подождите. Мне лучше взять в аренду? Я же не побегу его покупать. Это же не так выгодно.
Иван Новиков: Вы знаете, это…
Анастасия Семенова: Может, мне не понравится?
Иван Новиков: Это решение, решение в чем-то, на самом деле. Потому что, конечно, если вы планируете ездить не очень много, то это удобно. Вы можете взять в аренду и не переживать ни по поводу страховки, ни по поводу ремонтов. Опять же, в поездках, например, с нами вы не переживаете по поводу, там, бензина, каких-то технических моментов, да?
То есть, если что-то сломается, мы несем ответственность за наши мотоциклы. Поэтому, конечно, это удобно. Это удобно. Плюс, опять же, у нас, например, хорошие мотоциклы, довольно дорогие. И всегда можете подобрать что-то под себя. То есть там заниженное кресло, кофры боковые, там, центральные, все, что хотите.
Анастасия Семенова: Как все сложно.
Руслан Арсланов: С чего начинать? Вот мне интересно, если люди вот сейчас вдохновились этими путешествиями, увидели, как можно кататься, и такие: «Все, хочу». Значит, следующей весной сдаю на права и летом сразу же еду в путешествие. Давайте несколько советов, чтобы…
Анастасия Семенова: Или все-таки нужен какой-то опыт?
Руслан Арсланов: люди как-то подходили к этому, ну, скажем так, здравомысляще. Какой мотоцикл, во-первых, лучше всего для начала? С чего начать? И куда лучше поехать? Как вообще начать свою…
Анастасия Семенова: Или, вот как Ольга сказала, вот на 3-4 часа уезжал муж?
Иван Новиков: Ну, у нас как раз, у нас, например, есть туры выходного дня, когда мы ездим из Москвы на 3-4 дня. И большинство…
Руслан Арсланов: Какие длинные у вас выходные!
Иван Новиков: Большинство из этих поездок, они асфальтовые. То есть там нет каких-то грунтовых участков сложных. В принципе, новички спокойно могут ездить и ездят. Могут на своих мотоциклах, могут на наших, это не проблема. И это отличное начало, то есть такой старт мототуризма, так скажем.
Небольшой пробег, ты начинаешь понимать вообще, как, что происходит на дороге, как ведет себя поток, машины там, какая бывает погода. Ты в это вникаешь, вливаешься, и уже потом дальний маршрут для тебя уже не составляет никакого труда и проблемы.
Анастасия Семенова: А у нас есть звонок. Дмитрий из Санкт-Петербурга нам дозвонился. Здравствуйте, Дмитрий!
Зритель: Здравствуйте!
Руслан Арсланов: Здравствуйте!
Анастасия Семенова: Слушаем вас!
Зритель: Да, здравствуйте!
Анастасия Семенова: Здравствуйте, вы в прямом эфире!
Зритель: Ну, согласен.
Руслан Арсланов: На что?
Анастасия Семенова: Да, на что вы согласны?
Зритель: Здравствуйте! Вы представляете, какая там красота?
Руслан Арсланов: Где?
Анастасия Семенова: Где? Мы хотим знать все.
Руслан Арсланов: Расскажите нам, вы мотоциклист? Вы ездите на мотоцикле?
Зритель: Да, да, и представляете, какая красота! Это не на самолете пролететь.
Руслан Арсланов: А на мотоцикле проехать.
Зритель: Да, да, да.
Анастасия Семенова: Куда вы ездили?
Зритель: До Владивостока, да.
Анастасия Семенова: Откуда?
Зритель: С Петербурга.
Руслан Арсланов: Есть ощущение, что вы сейчас едете на мотоцикле.
Анастасия Семенова: Да, вы нас плохо слышите.
Руслан Арсланов: Плохо слышно все, что происходит.
Зритель: Нет, это было три года назад.
Анастасия Семенова: А, у вас еще столько впечатлений.
Руслан Арсланов: Сколько вы потратили времени на это?
Зритель: С Петербурга до Владивостока. Не сейчас.
Руслан Арсланов: Мы поняли.
Анастасия Семенова: Дмитрий, мы вас поняли.
Руслан Арсланов: Какой-то у нас рассинхрон.
Анастасия Семенова: У Дмитрия просто эйфория три года не проходит, что из Петербурга до Владивостока я доехал на мотоцикле.
Руслан Арсланов: Давайте еще покажем фотографии. Наши коллеги продолжают нам делиться впечатлением. Тут сразу двое наших коллег на фотографии находятся, серьезные, серьезные люди. Вот здесь они форсируют тоже какую-то водную преграду. Саш, это вы? Да, и вот тоже.
Анастасия Семенова: С кем ты разговариваешь, Руслан?
Руслан Арсланов: С фотографией разговариваю. Я, как Дмитрий, я, у меня эйфория, что какие-то люди…
Анастасия Семенова: Хоть кто-то путешествует, да?
Руслан Арсланов: путешествуют на мотоциклах, это круто. Ну из Петербурга до Владивостока, Иван, впечатляет расстояние? Вы проезжали?
Анастасия Семенова: Человека до сих пор не отпустило.
Иван Новиков: Тут вопрос, конечно, как проезжать. То есть, если дорога ради дороги, то можно проехать, в принципе, все очень быстро. Мы в наших поездках всегда стараемся как-то наполнить…
Анастасия Семенова: Атмосферой.
Иван Новиков: атмосферой, да, какими-то достопримечательностями, культурной программой.
Анастасия Семенова: Ой, здорово.
Иван Новиков: Где-то у нас там на лодках мы плаваем, где-то мы гидов берем.
Анастасия Семенова: То есть не только мотоциклы?
Иван Новиков: То есть абсолютно не только, да.
Анастасия Семенова: Все так думают, что да, сел и поехал.
Иван Новиков: Конечно, мы стараемся ездить более локальными дорогами, чтобы это было красиво, интересно, природа. Но тем не менее, не только это важно. То есть важно общее впечатление от поездки. А оно часто формируется не только за счет асфальта, не только за счет вот какого-то, доехать из пункта А в пункт Б. Хочется как-то разнообразить, поэтому мы стараемся делать это интересно.
Анастасия Семенова: А с дорогами как?
Иван Новиков: С дорогами лучше. Если честно, очень хорошо даже. Порой иногда приезжаешь куда-то и удивляешься, что вот…
Анастасия Семенова: Не ожидал, да?
Иван Новиков: Да-да, в регионах. Иногда пугаешь людей, например, год назад, два ехал по маршруту какому-то, и говоришь: «Вот там, там будет очень плохая дорога, надо там держаться, аккуратно это проехать». А приезжаешь – и идеальный асфальт.
Анастасия Семенова: Потому что они знали, что Иван-то приедет.
Иван Новиков: Возможно.
Анастасия Семенова: И подготовились.
Руслан Арсланов: Уже ждут, готовятся к этому. Иван, спасибо большое, что пришли к нам. Знаем, что сезон мотоциклетный еще будет долгий, у кого-то он и в декабре заканчивается.
Анастасия Семенова: А у кого-то он 12 месяцев.
Руслан Арсланов: Да, поэтому желаем вам отличного завершения сезона! Иван Новиков, гид компании «РусМотоТревел» был у нас в гостях. Обсуждали мотопутешествия, ну и предлагаем, наверное, если есть такая возможность, есть у вас права мотоциклетные, долго лежат, ну возьмите мотоцикл, прокатитесь, устройте себе путешествие.
Анастасия Семенова: Хороших вам путешествий! И отлично проводить уже, наверное, можете провести лето и встречайте прекрасно осень. А мы продолжим в следующем часе.