Линда Де Ла: Одни художники хотят выразить то, что у них внутри, другие - более эпатажные, им важно запомниться, создать шоу
https://otr-online.ru/programmy/otrazhenie-1/linda-de-la-odni-hudozhniki-hotyat-vyrazit-to-chto-u-nih-vnutri-drugie-bolee-epatazhnye-im-vazhno-zapomnitsya-sozdat-shou-61024.html
Мария Карпова: Линда Дэ Ла с нами на связи, художница, специалист по современному искусству. Линда, здравствуйте!
Петр Кузнецов: Здравствуйте!
Линда Дэ Ла: Здравствуйте!
Мария Карпова: Линда, я, конечно, понимаю, что сравнение – это почти всегда дело неблагодарное, но почему классическое искусство, там условные пейзажи XIX века, они приятны для нашего восприятия, а современное искусство как будто создано для того, чтобы нас пугать, шокировать, эпатировать.
Линда Дэ Ла: Вы знаете, я думаю, что современное искусство создается для того, чтобы вызывать эмоции у людей. Мы пресыщены большим количеством информации, либо картинками, либо поиском в интернете, поэтому каждый художник старается как-то поймать нотку души и удивить своего зрителя, запомниться своему зрителю.
Петр Кузнецов: То есть здесь правило, формулировка, тезис, как угодно, «я художник, я так вижу» не работает, здесь больше все-таки игра на публику? То есть не он так видит, а просто чтобы шокировать, прежде всего, вызвать эту эмоцию, и искусственно создает такое впечатление.
Линда Дэ Ла: Я думаю, что некоторые художники хотят выразить то, что у них внутри есть, другие художники более эпатажные и им важно запомниться или создать такое шоу, потому что в искусстве много разных направлений, в том числе перформанс, который запоминается, либо саунд.
Мария Карпова: Ведь получается то, что кучка мусора – это искусство, решает сам художник. Не кажется ли вам, что вот это как раз многих и раздражает, вещь, экспонат, который ничего не стоит и действительно выглядит как кучка мусора, люди продают за огромные деньги просто потому, что, как сказал Петя, «я художник, я так вижу»?
Линда Дэ Ла: Ну прежде, чем художник будет выставлять «кучку мусора», он очень долго работал над своим брендом, над созданием своей истории. И у любой «кучки мусора» всегда есть концепция. Если у него нет задачи посмеяться над своим зрителем, то, скорее всего, у него какая-то глубинная задача: показать проблему экологии или показать то, что человек невнимателен к чему-то. Поэтому такие вещи стоят дорого, за счет концепции, за счет истории художника, за счет его бренда.
Петр Кузнецов: Скажите, пожалуйста, Линда, есть ли табу у современного искусства? Есть ли та грань, за которую нельзя переходить даже самому сумасшедшему экспериментатору?
Линда Дэ Ла: Опять-таки все зависит от того, где находится это современное искусство. В разных регионах и в разных странах есть свои, скажем так, негласные правила. Где-то нельзя использовать самопиар, где-то некорректно копирование других художников, поэтому все очень индивидуально. Я думаю так: если у человека, у художника есть идеи и высказывания, то ничто не должно его останавливать, даже если какие-то есть правила и табу.
Мария Карпова: Если очень коротко: с каких современных авторов вы бы посоветовали начать знакомство с современным искусством?
Линда Дэ Ла: Я бы порекомендовала начать знакомство с современным искусством даже не с современного искусства, а начинать с модерна. То есть это что-то до новейшего искусства. Я бы хотела, чтобы зритель изучал Энди Уорхола, Поллока и дальше уже переходил к более современным авторам и выбирал, например, верхушку, Джефф Кунс либо Дэмьен Херст.
Петр Кузнецов: Спасибо!
Мария Карпова: Кстати, Дэмьена Херста я видела на выставке в Венеции. Мне, кстати, очень понравилось.
Петр Кузнецов: Лично самого?
Мария Карпова: Нет, его работы.
Петр Кузнецов: Хорошо.
Мария Карпова: Линда Дэ Ла была с нами на связи, художница, специалист по современному искусству. Мне правда очень понравилось, это очень необычно.
Линда Де Ла: Одни художники хотят выразить то, что у них внутри, другие - более эпатажные, им важно запомниться, создать шоу