Людмила Варзинова: Поскольку мы работаем не вживую, нам важно, чтобы харизма, энергетика человека буквально пробивала экран в виде такого барьера между экспертом и мамой
https://otr-online.ru/programmy/otrazhenie-1/lyudmila-varzinova-poskolku-my-rabotaem-ne-vzhivuyu-nam-vazhno-chtoby-harizma-energetika-cheloveka-bukvalno-probivala-ekran-v-vide-takogo-barera-mezhdu-ekspertom-i-mamoy-75370.html Антон Липовский: Мы обещали эксперта – пожалуйста: Людмила Варзинова, педагог, основатель онлайн-школы «Школа Родителей».
Анна Белоглазкина: Здравствуйте.
Людмила Варзинова: Здравствуйте, Антон, здравствуйте, Анна, здравствуйте, дорогие телезрители!
Антон Липовский: Людмила, хочется сразу пойти от обратного. Сколько работает уже ваша школа?
Людмила Варзинова: Вообще, проект существует 4 года, и за это время у нас более 11 тысяч участников из 15 стран мира, множество, конечно, благодарных отзывов.
Антон Липовский: Хорошо. Людмила, хочется пойти от обратного. Вот у вас есть уже энное количество родителей, которые прошли те или иные курсы, огромное их количество, мы посмотрели на сайте. Собственно, как проследить эффект, что люди сделали работу и люди изменили свое отношение к чему-либо?
Людмила Варзинова: Мы получаем обратную связь от родителей в виде того, что мы видим точку А, с которой обратился родитель, т. е. с какой-то проблемой или серией проблем, далее идет такая работа в виде того, что он смотрит уроки, эфиры, получает задания, сразу применяет знания на практике. У него возникают какие-то сложности, трудности, мы тут же их разбираем, он получает от нас обратную связь, и далее он делится тем, что получилось, и тем, что не получилось, он приходит к какой-то точке Б.
Для кого-то это финиш, он говорит «спасибо, я понял» и на этом наше сотрудничество заканчивается. Кто-то по мере роста и развития ребенка открывает для себя новые проблемы, говорит: «Так, ну вот с этим я разобрался, а тут, оказывается, новые приключения. Как же тут быть?» – и мы тогда продолжаем эту работу и этот путь.
Анна Белоглазкина: То есть чаще всего, получается, к вам приходят с конкретным запросом, с конкретной проблемой, или есть те, кто приходят до планирования беременности?
Людмила Варзинова: На самом деле приходят разные категории родителей. Чаще всего, конечно, это все-таки мамы, т. е. такая аудитория женщин от 25 до 45 лет. И кто-то приходит еще, да, на этапе беременности и хочет знать какие-то вопросы заранее, т. е. уже заранее есть такая обеспокоенность, тревога, хочется как-то быть более подкованным в вопросах воспитания. Бывают те, кто уже столкнулся с какими-то проявлениями в поведении ребенка, теряется или понимает, что совершил ошибки...
Так, например, не всегда приходят именно мамы первых детей, т. е. бывают мамы уже вторых, третьих и многодетные родители, которые говорят: «Ну вот мы видим то, что выросло сейчас из нашего подростка, мы больше не хотим видеть такой результат, хотим как-то по-другому, а как по-другому, мы не знаем – пожалуйста, расскажите».
Антон Липовский: Ну и, конечно, давайте подойдем к одному из самых острых вопросов. В общем-то, вся наша телеаудитория, судя по всему, 90% сообщений, наверное, мы видим и на СМС-портале, и на WhatsApp-портале, за такие школы, за образование, учить родителей быть родителями. Но кто учить-то будет? Ведь это же огромная ответственность. Как подбирают таких педагогов? Как определить, что этому педагогу хватает квалификации? То есть как довериться такому человеку? Как выбираете?
Людмила Варзинова: Смотрите, я вам не скажу, что называется, за всю Одессу, я не могу знать про все онлайн-школы, но что касается конкретно нашей школы, то при выборе здесь экспертов и специалистов мы обращаем внимание на три таких базовых фактора.
Первое – это, конечно, какое у человека образование и какой у него опыт работы именно с родителями, какова успешность этого опыта. То есть он может быть педагогом, например, с детьми, но это вовсе не означает, что он умеет работать со взрослой аудиторией и обучать взрослую аудиторию, поэтому важен именно этот опыт.
Второй фактор – это, конечно, вообще любовь к людям и любовь к своему делу, потому что, мне кажется, если вы специалист помогающей профессии, без любви к своему делу здесь невозможно.
И третье – это умение человека расположить к себе через экран, поскольку мы работаем в такой онлайн-среде, онлайн-пространстве. Вы можете быть хоть трижды таким ученым и крутым специалистом, но если ваша манера рассказывать, ваша речь не заходит, что называется, родителям, то тут грош цена всем вашим регалиям. Поскольку мы работаем не вживую, нам важно, чтобы харизма человека и энергетика человека буквально пробивали экран в виде такого барьера между экспертом и мамой.
Анна Белоглазкина: Людмила, а подскажите, пожалуйста, может быть, есть какие-то конкретные примеры, чему у вас можно научиться и чему учились родители? Вот какие есть программы, курсы?
Антон Липовский: Из чего состоят?
Людмила Варзинова: Смотрите, чаще всего родителей именно детей всех возрастов интересуют какие-то ситуации трудного поведения с ребенком: это ситуации непослушания, это истерики, это проявления агрессии со стороны ребенка, это конфликтные ситуации между детьми и родителями или между детьми... Поэтому это, конечно, в нашей школе вы можете найти ответы на эти вопросы.
Родителей же малышей чаще всего волнуют вопросы такой бытовой самостоятельности, независимости ребенка, т. е. как помочь малышу научиться самостоятельно одеваться, самостоятельно есть, ходить на горшок... То есть сейчас родители часто проявляют такую гиперопеку, т. е. чрезмерную заботу о ребенке, и в итоге обнаруживают к какому-то возрасту, что ребенок сам вообще ничего не может, он не может сам играть, его интересует только гаджет, то, о чем вы тоже ранее говорили, и это усложняет вообще и нахождение родителей с детьми... Родители полностью становятся такими опекунами, а ребенок зависим от них, это усложняет в дальнейшем адаптацию к детскому саду, ну и вообще мешает ребенку расти и развиваться по возрасту.
Антон Липовский: Да. Ну вот, знаете, хочется завершить нашу беседу таким, казалось бы, очень банальным и детским вопросом, но многие стремятся к идеалу – а нужно ли и можно ли стать идеальным родителем? Вот все-таки давайте поставим точку в этом вопросе.
Людмила Варзинова: Прекрасный вопрос.
Вы знаете, есть такая шутка, что жила-была идеальная мама, а потом у нее родился ребенок, тут и сказочке конец. Это я к тому, что стать идеальным родителем невозможно и, честно говоря, нет такой задачи, быть идеальной мамой или идеальным папой, потому что ребенку нужен живой родитель, т. е. родитель, который... Да, он ошибается, у него бывает разное настроение, у него бывает разное количество сил, у него есть свои интересы в жизни, иногда он даже, о боже, может ставить их в приоритет вместо ребенка.
Есть такое классное понятие, я рекомендую на него ориентироваться, «достаточно хорошая мама» или «достаточно хороший родитель». То есть это родитель, который делает многое из того, что он может делать, и делает это достаточно хорошо, не стремясь при этом к идеалу. При этом, самое главное, он остается любящим, поддерживающим и принимающим. И как раз именно вот в таких условиях ребенок обретает самостоятельность и вот эту внутреннюю опору, на которой строится цельная и счастливая личность.
Антон Липовский: Блестяще! Спасибо! Это как раз к вопросу о том, что надо уметь еще грамотно и красиво выражать свои мысли, кроме качества мысли.
Спасибо большое! Людмила Варзинова, педагог, основатель онлайн-школы «Школа Родителей».
Людмила Варзинова: Поскольку мы работаем не вживую, нам важно, чтобы харизма, энергетика человека буквально пробивала экран в виде такого барьера между экспертом и мамой