Магия вне закона
https://otr-online.ru/programmy/otrazhenie-1/magiya-vne-zakona-91417.html
Анастасия Семенова: Два сообщения, и к эксперту, не так много времени. «Интерес к магии и экстрасенсам – симптом психического расстройства», – это из Краснодарского края.
Руслан Арсланов: Так...
Анастасия Семенова: И из Тверской области: «Маги будут существовать, пока они будут пользоваться спросом». Логично? Логично.
Руслан Арсланов: Хорошая история, логично. Давайте еще немножко логики добавим – Артур Каримов, юрист, присоединяется к этому обсуждению. Артур, доброе утро, здравствуйте.
Артур Каримов: Коллеги, добрый день.
Руслан Арсланов: Добрый день.
Анастасия Семенова: Добрый день.
Руслан Арсланов: Артур, скажите, пожалуйста, как-то сегодня законодательство в нашей стране ограничивает работу магов и гадалок? Есть какие-то способы влияния на них или же нет?
Артур Каримов: Смотрите, на самом деле прямого запрета нет, но их деятельность ограничена общими законами: это, например, закон о мошенничестве (159-я статья Уголовного кодекса Российской Федерации), оскорбление чувств верующих (статья 148) и статья об экстремизме (федеральный закон 114), а также защита детей от вредоносной информации. При этом при всем запрещены всякие сатанинские культы и пропаганда зла.
А если, допустим, кто-то попал под эту непонятную влиятельную магию, он должен как-то это все фиксировать, это во-первых, а во-вторых, не допускать каких-то дополнительных на себя воздействий и влияний. Понятно, это сложно, когда человек попадает в сложную ситуацию, когда у человека есть безвыходная ситуация, надо все равно проговаривать себе о том, что безвыходных ситуаций не бывает, и все-таки как-то настраивать себя на хорошее, но при этом не попадать на уловки мошенников. Сейчас посмотрите, сколько мошенников появилось, особенно псевдомагов и псевдо- вот таких вот деятелей.
Руслан Арсланов: Да-да, это точно.
Артур Каримов: Особенно в интернете.
Анастасия Семенова: Да, в интернете.
Мы не будем говорить, но все знают – есть программа даже на другом канале, где это пропагандируется. То есть, может быть, с этого нужно начинать, это убирать? То есть государство борется, а это есть.
Артур Каримов: Смотрите, сейчас после признания сатанизма экстремистским движением уже на уровне законодателей, на уровне высшего политического совета и многих общественных деятелей идут обсуждения, обсуждаются меры о включении ответственности в КоАП и Уголовный кодекс за нарушение такого запрета. Я думаю, это уже такой вот небольшой кирпичик в начало того, чтобы объявить магию вне закона.
Особенно, знаете, когда иногда приходят на прием жители и говорят: «Нам на картах Таро рассказали», «Нам что-то посчитали», понятное дело, что надо объяснять об этом и говорить, что это сейчас, в скором времени будет на больших обсуждениях приниматься и регулироваться.
Анастасия Семенова: Да. Но все-таки, если вы попали, как сейчас действовать? Куда можно обратиться, если вы пострадали от деятельности магов? Вот из Астраханской области: «Их нужно судить как мошенников». Так сейчас это происходит?
Артур Каримов: Смотрите, в первую очередь надо обратиться в полицию, это в МВД, далее в прокуратуру.
Если есть какие-то, усматриваются признаки экстремизма, нужно сразу обращаться в отделения управления ФСБ, либо в ФСБ районного масштаба, либо в муниципальное ФСБ, которое курирует то направление, в управление «Э», есть такой специальный Центр «Э», если есть признаки опять-таки экстремизма, и в Роспотребнадзор, для того чтобы все эти правоохранительные системы, охраняющие системы, Роспотребнадзор и другие организации оперативно включились в проверку данной организации либо данного человека, во-первых, по всем его составляющим и по всем его действиям. Ну и если это идет онлайн, какая-то трансляция либо онлайн-мошенничество, то Роскомнадзор когда почувствовал, что идет онлайн-пропаганда...
Но главное при этом фиксировать все нарушения, и даже если попался, все равно надо не доверять, а все переписки сохранять и всю причинно-следственную связь.
Руслан Арсланов: Артур, такой вопрос, у нас не так много времени осталось. Скажите, есть ли какие-то, может быть, в мировой практике или в истории законы или какие-то способы борьбы с этим? Может быть, что-то вы вспомните? Не новая просто проблема как будто.
Артур Каримов: Вы знаете, на самом деле в Европе и в США, вы видите, да, сегодняшняя ситуация мировая, там это как-то не особо регулируется и допускается при соблюдении законодательства. Ну а если взять мировые страны, такие как Азия, Африка, Ближний Восток, там уже давно ввели уголовное наказание за магию и колдовство.
Также очень сильно увеличивается контроль над сектами и «псевдомошенниками», это сейчас распространенная форма мошенничества, с которой, я уверен, и наши законодатели разберутся и будут пресекать на уровне законодательства Российской Федерации.
Руслан Арсланов: Спасибо!
Артур Каримов, юрист, был на связи с нами.
Что мы узнали? Главное, куда обратиться в случае, если вдруг вы столкнулись...
Анастасия Семенова: Главное – все фиксировать.
Руслан Арсланов: Да, главное – все фиксировать.
Анастасия Семенова: А вот странно, если ты попал под гипноз, как это... ?
Руслан Арсланов: Здесь, да, сложная история...
Анастасия Семенова: Родственники, близкие должны рядом быть.
Руслан Арсланов: Она настолько сложная, что одного эфира недостаточно, поэтому наши коллеги из дневного «ОТРажения» продолжат эту тему. Оставайтесь на ОТР.