Марина Воробьева: Мы сказали, что как у всех у нас не будет, мы – хозяева своего подъезда. Поэтому решили сделать красиво, а не как у всех
https://otr-online.ru/programmy/otrazhenie-1/marina-vorobeva-my-skazali-chto-kak-u-vseh-u-nas-ne-budet-my-hozyaeva-svoego-podezda-poetomu-reshili-sdelat-krasivo-a-ne-kak-u-vseh-70530.html Мария Карпова: Марина Воробьева с нами на связи, одна из авторов вот этих вот картин, стен расписных. Марина, здравствуйте.
Марина Воробьева: Добрый день.
Мария Карпова: Марина Николаевна, вообще давайте так – с чего все началось? Как вообще пришла в голову такая идея? Знаете, просто, когда кто-то что-то рисует на стенах, первая мысль – «значит, что-то хотят скрыть».
Марина Воробьева: Ну, вообще идея как бы пришла с тем, что управляющая компания начали делать ремонт, и то, что они нам предложили, как бы нас не совсем устраивало. И тогда дочь подошла к папе и говорит: «Пап, ну давай сделаем, чтобы у нас было красиво, а не вот такие вот панели, как у всех». Ну, папа сказал: «Ну хорошо, давай». И вот они сели и начали выбирать персонажа...
Мария Карпова: Но, наверное, надо было предварительно договориться со всеми соседями, потому что мнения же могут быть разные...
Марина Воробьева: Конечно. Мы составили заявление и собрали подписи со всех соседей, что они не против того, что мы сделаем самостоятельно часть ремонта, да. То есть управляющая компания, по сути своей, только ошкурила стены и загрунтовала их, а всю остальную работу мы делали уже руками всех жильцов.
Петр Кузнецов: А подписи, наверное, за каждого персонажа собирали?
Мария Карпова: Да-да-да.
Петр Кузнецов: Как за депутатов раньше собирали, по подъездам ходили: «Добрый день, «Трансформеры» – что скажете?» Я просто смотрю, там все наши, и вдруг раз! – «Трансформеры» появились среди Печкиных и Матроскиных.
Марина Воробьева: Конкретно под каждого персонажа, конечно же, подписи не собирались. Но были пожелания, да. Одна вот бабушка у нас, соседка, попросила: «Я березки люблю».
Петр Кузнецов: А, я думал, она «Трансформеров» попросила.
Марина Воробьева: И нарисовали ей большую березку, рядом горы... Еще одна соседка просила «ромашки люблю сильно» – нарисовали возле ее двери красивые большие ромашки.
Мария Карпова: А вообще, управляющая компания с пониманием отнеслась к вашему творчеству? То есть не было для нее это таким сигналом, что вас не устраивает качество ее работы?
Марина Воробьева: Нет, вот как раз здесь, наоборот, было противостояние. Когда мы сказали, что мы будем делать самостоятельно часть ремонта и нам не нужны такие панели, у нас была ругань с управляющей компанией по поводу того, что они говорили: «Нет, будет как у всех». Тогда мы сказали, что как у всех у нас не будет, потому что мы сами хозяева своего подъезда и мы решили сделать красиво, а не как у всех.
Мария Карпова: Марина Николаевна, а если ремонт будет, это же все закрасят, и жалко это творчество...
Марина Воробьева: Ну, будет новый ремонт – значит, будут новые рисунки!
Мария Карпова: А-а-а, т. е. не собираетесь останавливаться. А заказы из других подъездов или других домов не поступают уже?
Марина Воробьева: Ну, вообще да, конечно, к мужу подходят люди и просят. Но он работает, поэтому как бы... Лишнего времени на чужие подъезды нет.
Петр Кузнецов: Из Архангельской области телезритель внимательно посмотрел сюжет и наш разговор сейчас наблюдает с вами: «А вот эта разрисовка стен ведь не каждому может понравиться», – пишет он. Были соседи, которым не понравилось, которые попытались сказать, что «слушайте, давайте в классическом подъезде жить с классическими цветами»?
Марина Воробьева: Нет, в нашем подъезде вот 15 квартир и все были согласны на то, чтобы у нас было красиво и не как у всех.
Петр Кузнецов: Все, вот ответили на вопрос, спасибо.
Мария Карпова: Мы сегодня говорим о качестве подъездов в нашей стране в целом. Как вам кажется, это норма, когда жильцы сами берутся за дело, не дождавшись от кого-то, что вот придет бригада, все отремонтирует?
Марина Воробьева: Ну, не сказать, конечно, что это норма, но такие инициативные жители – это в принципе же неплохо.
Мария Карпова: Но все-таки управляющая компания, да, должна позаботиться о своих жильцах?
Марина Воробьева: Позаботиться – это одно. Во-вторых, управляющая компания должна поддерживать, если есть такая инициатива.
Мария Карпова: Да-да.
Марина Воробьева: Но в нашем случае было совсем по-другому, конечно.
Петр Кузнецов: Марина, очень коротко: планы какие-то? Что-то еще, может быть, уже есть какие-то идеи? Или все, более чем, что называется, достаточно?
Марина Воробьева: Пока идей нет. Но если будет у нас новый ремонт, то обязательно будут новые идеи, будут новые рисунки.
Петр Кузнецов: Новые рисунки. Спасибо вам большое!
Мария Карпова: Спасибо!
Марина Воробьева была с нами на связи, как раз один из авторов вот этого замечательного подъезда в Челябинской области, в городе Златоусте.
Марина Воробьева: Мы сказали, что как у всех у нас не будет, мы – хозяева своего подъезда. Поэтому решили сделать красиво, а не как у всех