Антон Липовский: Стилист Марина Жадовская с нами сегодня на связи. Марина, здравствуйте. Марина Жадовская: Здравствуйте. Антон Липовский: Ну вы как-то для утреннего времени неприлично хорошо выглядите. Здравствуйте. Марина Жадовская: Спасибо, благодарю вас. Антон Липовский: Да. Скажите, пожалуйста, Марина, вы вообще за (давайте начнем с простого), вы за введение формы единой в школах, например? Марина Жадовская: Если так сказать, в общем, наверно, больше нет, потому что я выросла в 1990-е, у нас как раз не было формы, поэтому мне повезло. На мой взгляд форма – это определенная, так скажем… когда отсутствие формы – это определенное самовыражение. Но в то же время, когда форма есть, то это тоже такая как уравниловка. Вот, поэтому лично мое мнение, что я бы не хотела носить форму. Антон Липовский: Хорошо. Как вы относитесь к тому, что говорят, что форма стирает вот эти вот различия социальные и форма дисциплинирует? Вы так не считаете? Марина Жадовская: Нет, я в любом случае так считаю. Если оттолкнуться, например, в прошлое, то это действительно было так. Если говорить о современном мире, то, наверно, форма – это больше не то, что дисциплинирует, это больше даже организационный момент, например, форма школы. Чтобы школьник быстро собрался, чтобы не думать, что надеть. Ну и в то же время это определенная опрятность и удобство. Антон Липовский: Хорошо. Ну давайте разберемся с разными профессиями. Вообще, как подходят к созданию формы что ли в разных профессиях. Анастасия Семенова: Как вообще появилась форма? Антон Липовский: Как появилось вот это все, да? Марина Жадовская: Ну смотрите, в любом случае, напрямую в каждой профессии форма появилась от своей, так скажем, истории. Если говорить о медицине, то белый халат появился тоже с точки зрения того, чтобы врача обезопасить от… когда вот были раньше пандемии, например, чтобы не заразился человек. Поэтому как бы тут от этого пошла форма. Далее, например, военная форма – это тоже, чтобы, например, у нас в России форма цвета хаки, например, чтобы не видно было. Если говорить о форме, например, матросов, то тоже, например, чтобы их… море ну солнце… это как чтобы они выделялись на фоне и их было видно. Анастасия Семенова: Ну то есть получается форма появилась для того, чтобы они отличались разные профессии, чтобы их люди могли, простые люди, опознать, правильно? Марина Жадовская: Не то, что даже отличалась с точки зрения… удобство чтобы было, чтобы было понимание, чем человек занимается, статус его. Далее, например, это так определенный тоже кодекс этики, если, например, говорить о людях, которые работают в НКВД, чтобы было понимание ранга. Если говорить о… также слышала в эфире о пилотной форме, то это тоже понимание, к какой именно категорийности относится… Анастасия Семенова: К кому обратиться, если возникнут вопросы. Да, скажите, пожалуйста, а что касается дресс-кода, вот многие нам телезрители пишут, что дресс-код тоже он дисциплинирует, но все-таки вот зависит, как последнее сообщение, дресс-код на работе зависит от характера выполняемой работы – где-то он обязателен, где-то без него можно обойтись. Что касается офисной работы, кто создает корпоративную этику, кто ее придумывает, вот именно дресс-код кто определяет? Марина Жадовская: Ну, во-первых, это все зависит от компании. У каждой компании свой определенный дресс-код. Где-то есть дресс-код, который очень строгий – это бизнес. То есть где-то более расслабленный, нет – вообще люди, которые работают на фрилансе, вообще нет никакого дресс-кода. В любом случае на работе, я считаю, что дресс-код должен существовать, потому что мы приходим не развлекаться, а работать. Чтобы не отвлекаться на какие-то личные моменты, что касаемо особо в женском гардеробе, поэтому я за то, чтобы на работе, в офисе существовала корпоративная этика, в том числе и в одежде. Антон Липовский: Ну а если все-таки вернуться в школу, как считаете, Марина, может быть должна быть какая-то единая форма? Сделать ее более стильной. Потому что нам присылают вот сейчас фотографии: ну в каких-то учебных заведениях она явно проще, где-то выглядит действительно классно. И может быть какие-то просто, не знаю, нижний, верхний предел какой-то там условно выстроить, и вот согласно этому промежутку, чтобы и форма отличалась, но была при этом в одном стиле. Как вам такая идея, например? Марина Жадовская: Мне такая идея очень нравится. Вообще, если говорить о форме школьной, мне больше всего нравится японская школьная форма. Она такая современная, в стиле аниме. Вот, что касается в нашей стране формы, то тоже задает каждое учебное заведение свою форму. Вот, мне кажется, я бы добавила каких-то ярких красок, потому что ребятишки приходят учиться, и у нас школа такая это серая, цвета-ахроматы используются, то есть это серый, синий, белый. Хотелось бы, чтобы каких-то красок, чтобы ребятишки… глаз радовал, так скажем, и настроение создавал, я бы что-то повеселее создала. Антон Липовский: Хорошо. Ну а вот все-таки форма имеет еще и практическое значение, какое-то применение. Как сделать ее тогда более удобной? Потому что мальчишки ходят в галстуках, в пиджаках. Но это не всегда удобно. Наверно, тоже это… Марина Жадовская: Согласна. Я думаю, что, наверное, стоит при создании формы, сейчас же нет такого, что по законодательству у всех единая форма, я думаю, что здесь нужно на родительском комитете поднять вопрос, посмотреть, чтобы было детям удобно. Это форму использовать из хороших материалов, на этом не экономить, чтобы в том же самом жакете было ему комфортно, не жарко и уютно. И обратить внимание на крой изделия. Сейчас вообще-то такая модная у нас тенденция идет на оверсайз, слегка расслабленная, чтобы себя чувствовать комфортно. То есть в этом плане, я думаю, все зависит от родителей и от школьного руководства – все в наших руках. Антон Липовский: Да, хорошо. Марина, а можете с нами оставаться на связи? Сейчас примем один звонок и по возможности, если что, можем вместе ответить на какие-то вопросы. Татьяна из Рязанской области с нами сейчас на связи. Татьяна, здравствуйте. Анастасия Семенова: Здравствуйте. Антон Липовский: Татьяна? Анастасия Семенова: А, у нас слетел звонок. Антон Липовский: Татьяна, да, если передумает, то обязательно нам позвонит. Хорошо, Марина, ну и конечно же значение все-таки профессиональной формы. Как вы считаете, все-таки профессиональная форма – это необходимость на работе абсолютная? И как бы вы, например, предложили, как стилист, создать, например форму нам с Анастасией? Телевизионщики в какой единой форме должны были бы ходить, как вы считаете? Как она выглядит? Марина Жадовская: Очень креативный вопрос. Ну, во-первых, у вас больше такой развлекательный контент, поэтому я не вижу, чтобы вы сидели в каких-то пиджаках и белых рубашках. Я бы, наверное, сделала, что-то такое в стиле смарт-кэжуал. Возможно, Анастасию бы одела в какое-нибудь красивое платье, а вас даже, например, в какую-то матроску, а сверху такой расслабленный жакет. Вот, и каждый раз в эфире создавала какие-то разные образы, не обязательно бы вас одевала каждый эфир одинаково. Анастасия Семенова: Спасибо большое. А то Антон что-то прямо продавливает эту тему, что надо единый стиль. Антон Липовский: А я просто… мне теперь стало интересно. Надо бригаду с другой недели тоже порадовать. Петра Кузнецова представляю в матроске – это же чудесно совершенно. У него как раз и борода имеется. Хорошо. Марина Жадовская:А что, а можно, кстати, это все уравновесить однотонным жакетом, вы меня не дослушали. Анастасия Семенова: Да, Антон, мы не услышали. Антон Липовский: Нет, про жакет я дослышал, я просто сразу… я на матроске остановился и начал сразу ее визуализировать. Анастасия Семенова: Марина, спасибо вам… Да-да-да, говорите. Марина Жадовская: Не договорила. Еще секундочку. Что касается профессий более таких… служащих, военных, то, конечно, там бы я оставила все как есть. Главное, чтобы было удобно и ничему не мешало. Анастасия Семенова: Да, это правильно. Спасибо большое. С нами на связи была Марина Жадовская, стилист. В этом часе мы вас спрашиваем: «Форма на работе дисциплинирует?» Да, нет – 5445. Мы идем дальше.